День 0 (26.06). Отъезд поездато-автобусной группыЯ, Оля и Денис сели вечером на 124й поезд до Абакана. На перроне нас провожали Никвалай и Ухти, выдавшие нам пакетик сушеного мяса с запахом сушеной же рыбы. Попробовали малость в поезде. Доели мясо всей группой уже утром второго дня, кинув его в суп

Остальные наши участники выезжали на машине рано утром 27го числа, объединение должно было произойти на 620м километре трассы М-54 около двух часов дня.
День 1 (27.06). Абакан - Бакланиха - озеро Поднебесное - перевал Скалистый - стоянка в долине за переваломПоезд пришел по расписанию, в 6:48.
Вылезли из поезда. Были стандартно окучены бомбилами ("Абаза - аскЫз - ыргкаки"). Бомбилы были стандартно посланы.
Около семи к вокзалу пришла уже многим известная Юля, вручившая нам заранее купленные билеты на кызыльский автобус, отправляющийся в 7:30 (Юле большое спасибо за постоянную билетную поддежрку!).
Закинули рюкзаки в еще пустой автобус, объяснили водителям, где нам надо вылезти.
Поехали. Прошло время. Приехали, выгрузились.
Автомобильная часть группы уже была на месте, отсутствовал только Дима, уехавший парковать машину на Тушканчике и еще не успевший вернуться пешком.
Перебродили Нижнюю Буйбу

Перекусили, собрались и заверте...

А вот цветочков кому?

Они же

Сначала малость плутанули, засмотревшись на красоты, пропустив тропу и уйдя по дороге вдоль ЛЭПки. Но расхождение с планируемым треком было обнаружено, и мы так и не ушли в долику речки с поэтическим названием Паганка

Стало видно Ергаки

Однако их быстро накрыло грозой, и они пропали
Поднялись вдоль ручья

В процессе подъема грозой накрыло и нас.
Проскочили стоянку около Поднебесного (Изумрудного) озера и попёрли в перевал Скалистый

С перевала всё еще можно было различить Ергаки, не смотря на происки погоды...

... и даже стало видно запчасти Арадана

Под дождем спустились примерно на километр за перевал и встали там на более-менее оборудованной стоянке там, где на карте обозначены таинственные поноры - такие полусферические дырки в земле. У нас с Олей фоток этих самых поноров (понор?) нету, потом покажем, когда соберем фотографии со всех участников.
День 2 (28.06). Cтоянка за перевалом Скалистым - северная (восточная) стоянка на Красном озереНочью дождь закончился, и Арадан показал, что рад нас видеть


Чтобы не терять времени, одновременно сушились, собирались и готовили еду. В перерывах дотачивали привезенные из цивилизации неучтенные ништяки.

Некоторые точили то, что поймали на скатах палатки

А потом мы пошли по долине ручья к озеру Красному.
И опять были цветочки

Вика, не жадничай, пусть эти будут для Бабки


Фф полях

Ручеек

Следы медведа

На подходе к Красному (кликабельно)

Притащились на Красное. Обнаружили послание от группы Филина, примотанное к бутылке растительного масла.
На стоянке не озере Красном

Так как 26го числа с перевала мне позвонил Юджин и посоветовал встать на южной стоянке у Красного, скидываем рюкзаки, оставляем молодежь купаться и уходим вчетвером (я, Оля, Андрей и Дима) изучать стоянку на перешейке в середине озера.
Фото с середины озера

Вода в заливчике около стоянки оказывается очень теплой, но сама стоянка - не в лучшем состоянии. Снег здесь только сошел, сыро, и две палатки воткнуть просто некуда. Возвращаемся и разбиваем лагерь на северной стоянке.
День 3 (29.06). Озеро Красное - перевал Прапор Юности - перевал Медвежий (1а) - стоянка южнее Араданских озерНа этот день было запланировано сразу два перевала - Прапор Юности и Медвежий - оба категории 1а.
Утро, как положено, туманное

Собираемся, выдвигаемся.
Находим еще одну более южную стоянку - весьма приятную на вид. Может быть именно про неё говорил Юджин? К сожалению, место на ГПСке я не пометил

Переходим ручей...

... и начинаем подъем в медленно отступающие туманы

"Не стреляйте, мы сдаемся"


Вид с перевала на Озерное плато

Хранитель перевала

В ржавой консервной банке в турике на перевале находим несколько записок (не фотали), включая прошлогоднюю от Кота, и этого года от Филина. Оставляем свою. В попыхах чуть не забываем закопать банку обратно в турик.
Бесстрашные покорители севера


Озеро

Озеро и довольная Оля


Кривенькая, зато тыкабельная панорама

Думы о тщете всего сущего

Коллективная корректировка курса

Идем к перевалу Медвежьему



И вот так резво на него залазим


Тыкабельные панорамы как бы подтверждают


Радостные покорители категорийных перевалов

А теперь нам вниз, к Араданским озерам



Уходим до мелкого озерца, около которого оборудовала стоянка

И втыкаем палатки на хлюпающий от воды мох.
День 4 (30.06). Араданские озера - перевал Снежный - долина Малого Казыр-Суга - стоянка под ручьем ВодопаднымУтро - оно такое утро

Водоём в какой-то пене


Из долины Араданки попер туман






Всё, выпер весь

Я попробовал увести группу в долину Араданки, чтобы исследовать источник туманов, но Леха обломал, показав группе короткую дорогу на перевал Снежный (1а). А жаль. Могли бы все же попасть на речку Паганку

Снежный легко оправдывает свое название


Подъем нифига не 1а. Иди себе по снегу...



С седловины видно пик Араданский


И спуск вроде не 1а. Иди себе по снегу...





Зато потом начинается ручей с водопадиками.
Вот там как раз и сыпуха, и броды, и несложное лазание, и средней паршивости буреломинг.







Дальше вниз вдоль ручья по буреломингу, а потом уже вверх вдоль Малого Казыр-Суга до стоянки.

Сначала планировали остановиться на стоняке через 100 метров за Водопадным ручьем, но высланная вперед развед-группа, состоящая из Димы и Паши, предпочла стоянку за полкилометра до ручья, на которой были явные признаки людей - записка от группы Филина и развешанные по кустам воздушные шарики

Стало ясно, что группа жгла тут не по-детски


Закат



Не фотошоп
День 5 (01.07). Ручей Водопадный - озеро Изумрудная гитара - перевал Проходной (Плиточный) - долина Девяти Озёр - стоянка за 9м озеромКот в прошлом году где-то там спускался.
Подъем вдоль Водопадного должен быть проще.

Начинаем подъем, и примерно в это же время начинается дождь.

В процессе минимум три человека минимум четыре раза чуть не схлопотали булыганами от лезущих впереди.
Добрались до берегов Изумрудной гитары, поели и пошли дальше. Перевал был затянут туманом.





Пока лезли, туман ушел и даже немного распогодилось.

Перевал Прогресс


Уходим к седловине перевала Проходной

А на седловине начинается град

В долину Девяти озер спускались долго. "Сапожникам" пришлось даже попросить помощи у "трекеров" с палками.

Показательный спуск Дениса на рюкзаке со снежника






От озер до стоянки дорога предполагалась относительно короткая и простая. На практике оказались затруднившие переход болота, тропа частично оказалась под снегом. Кой-где её приходилось подолгу искать.
Попробовал идти по GPS и потерял впустую минимум 30 минут.
День 6 (02.07). Все-араданский день БатонаДень отдыха.
На пик Араданский никто не пошел. На пройденные накануне водопады - тоже.
Батонились весь день. Помылись-постирались, посушили вещи, поиграли в "Крокодила", потрепались и поспали.
Из особо запомнившегося - новая наука "лихорадочная физика", а также фраза "немолодая уже пара", примененная к молодым людям 25-26 лет. Мы с Олей в печали.
День 7 (03.07). Ручей Ровный - река Нистафаровка - стоянка в "избе деда"14 км. по лесной дорожке.
Сначала задалбывала березка, потом ива, потом еще какая-то кустарная фигня.
Потом стали попадаться следы пребывания людей - распиленные бревна и капканы.


Старая изба на другом берегу Нистафоровки (недалеко от устья Ровного)

На стоянке около старой избы "лоси" решили пройти в этот же день остаток пути до трассы - около 12 км.
Остальные трое (я, Оля и Андрей) пошли до "избы деда" (всего 2 км.) и переночевать там.
Через 5 минут после разделения начался дождь, закончившийся уже поздно вечером.
Изба в неплохом состоянии. Протекает всего местах в 10-15.
Большой запас дров. Печка хорошо топит. Внутри всё чисто - группа Филина постаралась. Молодцы!
Единственный минус - до воды приходится либо ходить до мостика, либо ломиться через мусорку, кусты и бурелом.
Пока делали ужин, Андрей нашел на себе впившегося клеща.
Стали осматриваться, и Андрей нашел еще одного ползущего и одного впившегося. Через пол часа меня укусил еще один клещ.
Откуда они брались - не понятно. Вроде осматривали и себя целиком, и вещи.
День 8 (04.07). Выход автобусно-мостостроительной части группы на Усинский трактУтром из сеней можно было наблюдать каких-то птиц. Их там было штук 10.




До дороги от избы оставалось 10 км.
Кое-где попадались, ну можно сказать, мосты - раньше там были мосты, а теперь наваленыые в беспорядке кучи бревен.
Мост

И это тоже мост

Потом был выгоревший лес

За час мы прошли примерно 5 км. и рассчитывали выйти на дорогу к обеду.
Но следующий мост отсутствовал полностью - его, видимо, просто унесло паводком.
В брод пройти не получилось. Нашли скользкое бревно метрах в 10 и начали из него делать мост, накидав с одной стороны палок между бревном и камнем, а на другую пропихнув срубленную лиственницу.
С обоих сторон поставили шесты для облегчения перехода.
Вот, что получилось

Потеряли около 2 часов, но через полкилометра уткнулись еще в один "мост".

Тут прост накидали камей на затопленные бревна - для потстраховки и осторожненько перешли.
На трассу вышли уже часа в 4, на три часа позже планируемого.
Оля уже переоделась

А Андрей всё еще вытрясает грязь из подошв ботинок. К сожалению, нет фотографии, на которой 10 метров обочины почти полностью покрыто выколупанной грязью


Безуспешно попробовали стопнуть три машины, и решили пока идти к мосту над Нистафоровкой, чтоб поесть, но тут появилась Хонда Одиссей, и милые девушки с ребенком согласились подбросить нас до М-54.
На М-54 мы голосовали и того меньше - через пять минут остановился черный Лексус, гостепреимный хозяин которого довез нас до автовокзала Абакана часа за 3.
И девушкам из Кызыла на Хонде, и водителю Лексуса выражаю благодарность!

Ну дальше мы купили билеты на автобус Шушенское-Крск, а сами пошли отужинать у пиццерию около рынка.
В Красноярске были около 4 часов утра. Собственно, всё. Конец отчета
