Была тема веселая на форуме с названием "занимательная физика"
Ну так это ты разницу длин окружностей считаешь. Думаю что при увеличении колес все-таки силы в ногах не прибавится, а выйгрыш получается немного из-за другого.
У шоссейников как я понимаю работают следующие вещи:
-узкая резина слик - дает низкое трение качения
-жесткая рама - не пожирает на деформацию энергию педалирования
-вилка - не пожирает энергию педалирования
-утонченность компонентов - низкое сопротивление воздуха
-большие колеса (пусть даже не дисковые разделочные) - работают по типу маховиков, раскрутясь однажды - долго сохраниют свою энергию
-посадка (специфицеская по отношению к ATB) - позволяющая выжать максимальное из человечекого тела и при этом обладать низким сопротивлением воздуху
благодаря этим вещам и позволяется например поставить и кассету сзади с меньшим количеством зубов, а спереди - побольше

Тогда и понятно почему у Армстронга были звезды 56 к толи к 11, толи к 12.
Получется что на гибриде будет работать из моего списка (возможно далеко не законченного) лишь размер колеса в плюс, тем что оно чуть больше по размеру, а значит и чуть дольше сможет работать как маховик, верно я думаю? Ну и стабильность должна повыситься, по аналогии с увеличением диаметра колес на автомобилях.