MEW писал(а):
Незабывайте что довольно большая часть силы уходит на преодоление сопротивления воздуха
На наших скоростях аэродинамика не существенна. А на спусках можно и пригнуться.
Выигрыш в гонке, как известно, дает более высокая скорость на подъемах и тут высокая посадка окажется более эффективной.
А по ровному лучше ехать в низкой посадке с опорой локтями на руль (предупреждаю, это опасно).
Вообщем, нужен руль, позволяющий менять высокую посадку на низкую. Это или туристический руль-восьмерка, или руль с загнутыми рогами, повернутыми вперед-вниз.
Неэффективная для педалирования средняя по высоте посадка, как неудачный пережиток переходной модели от шоссейника к дорожнику, годится только для ленивых покатушек.
В учебниках для спортсменов-шоссейников преимущество педалирования в низкой посадке также подтверждается более эффективной работой мышц бедра (за счет большей амплитуды). А в высокой посадке, вероятно, максимально включается вес самой ноги.