Градусы крутить легче с короткими перьями. Насчет стабильности это уже личные предпочтения. Тут не о чем спорить.
2Crazy: Наверное для начинающего собирать кастомный вел нет смысла. Начинать надо на серийном апарате, так как он дешевле. Можно конечно что-то изменить под себя, но это уже детали. Сейчас для стрита есть нормальные предложения, тот же метрополис как пример. А собрать вел который продается за 47, парню стоило приблизительно 60 тыр.
Собирать вел под себя - это уже задача очень хорошо катающихся райдеров. Тут кто-то уже делился мыслью собирать стритовый вел на раме NS стритлегал. Я бы посоветовал субурбан как самый легкий вариант или подобрать что-то из DMR, Atomlab, 243. Например Atomlab Trailpimp весит всего 2300 грам. Ценник правда кусается 18800.

Но, когда стоит задача собрать легкий аппарат, на ценник смотреть уже не стоит.