Всё меньше и меньше становится народу на покатушках

«Наверное, не сезон», - подумал КП и сел попой в сугроб. Спасибо, есть верный друг и товарищ – Саша Петров, который с радостью поддержал идею прокатиться в воскресенье вдоль Чёрной сопки к Маганску. Как обычно, хЫх и синоптики предсказывали ненастье, ну а что же вы хотели в середине октября в Сибири?
Памятуя о прошлом опоздании, Велоцерапторы выехали из Сосновоборска пораньше, и не зря – сильный встречный ветер не позволял разгоняться на ровном шоссе более чем 21 км/ч. Плотно сидя на колесе и, меняясь как отлаженный механизм, друг с другом каждый километр, парочка байкеров приехала к назначенному месту встречи на 15 минут раньше. Разумеется, никого ещё не было, и ребята аккуратно расположились на деревянных поддонах и стойках. Не прошло и 10 минут, как к стойкам подъехал грузовик, и страшненькая женщина-водитель, со злостью заявила, чтобы они убирались отсюда. Оказалось, что это её рабочее место, она раскрыла задние двери фургона и стала швырять из машины на землю пластмассовые бочки, банки, вёдра, тазы и прочую тару. Причём делала это с таким ожесточением, что казалось, она вовсе не заинтересована в продаже всех этих вещей, которые от контакта с асфальтом явно теряли свой товарный вид.
В 10:00 так никто и не появился, хоть и заявились многие. Ещё через 15 минут из-за поворота выехала Ada, живущая дальше всех (в 2 км от КрасТЭЦ). Грязное пятно на её правой коленке было явным признаком недавнего падения. Это Ada в предвкушении хорошей покатушки позабыла о правилах езды на велосипеде и попыталась заехать на бордюр под острым углом. Ещё через пять минут появился байкер, который, не обращая на группу внимания, почему-то свернул на остановку и поехал к стоянке автобусов. Ребята было ринулись за ним, но передумали, т. к. деться ему было некуда и он должен был неминуемо выехать оттуда. Так и произошло, это был Basf. Ada позвонила собиравшейся поехать naimе, но та внезапно приболела. Честно дождавшись до 10:30, четвёрка отважных оседлала своих верных коней и отправилась в путь. А в это время PetrOFF, вспоминая добрыми словами всех родственников тех придурков, которые разбивают бутылки, менял третью (!) проколотую с момента выезда из дома камеру. Это какой-то злой рок преследует его, так как уже второй раз при попытке покорения Чёрной сопки, он никак не может туда доехать. А, может, это его ангел-хранитель подсовывает ему под колёса осколки стекла. Как бы там ни было, PetrOFF опоздал на место встречи и, не зная точной дороги, отправился по асфальту до Маганска.
Не успели байкеры проехать и километра, как Ada попросила остановиться, чтобы поправить повёрнутый после утреннего падения руль. Жаль PetrOFF не поехал за ними, он как раз бы догнал ребят на этой остановке. Группа доехала до Черёмушек и купила в придорожном ларьке сникерсов и спички. Подъём на Кузнецовское плато. На удивление, грунтовая дорога оказалась достаточно сухой, чтобы без проблем въехать в гору. Быстро докатили до дач, и по знакомой уже дорожке КП повёл группу сквозь нагромождение садовых домиков. Стремительный спуск в лощину и подъём к Кузнецову, где их должен был поджидать Костя Ерёмин. Его не было, т. к. прошёл час от назначенного контрольного времени. На одном дыхании ребята миновали деревню и выехали на гравий. Миновали указатель и поворот к детскому лагерю, тут КП заметил, что Basf едет на полуспущенном заднем колесе. Менять камеру он отказался, а просто подкачал её. С этого места открывался красивый вид на Чёрную сопку, самая вершина которой была скрыта в низко висящем сером облаке. Хотя впереди был подъём, байкеры лихо поехали вперёд, благо ветер сильно подталкивал их в спины. Справа осталось Лукино, а впереди крутой спуск к пруду. Даунхилл был что надо! Разогнавшись до 53.3 км/ч по гравию, КП следовал в 20 м от впереди идущей машины, а в конце спуска был небольшой трамплинчик, точнее ямка, которая сработала как трамплин. Крутой подъём в гору по дороге с размытой колеёй. КП взбирался на 1-1, при этом переднее колесо часто отрывалось от земли, пока, наконец, заднее колесо не соскользнуло в колею. Начинать ехать с места при таком уклоне было бесполезно, и КП присоединился к идущим ребятам. На вершине они увидели огромное поле и дорогу, идущую вниз - вверх. После поворота ветер стал дуть в лицо, скорость сразу сильно упала. Саша взмолился о перекусе, но оставаться на голом поле и с сильным ветром не очень-то хотелось, поэтому байкеры отправились дальше до подножия Чёрной сопки, где начинался лес. В лесу ветер практически не ощущался, ребята уселись прямо на сухую листву и устроили сладкий перекус. Лесная дорога оказалась гораздо более мокрой, особую пикантность придавала ей опавшая листва, которая становится очень скользкой. Местами ребята шли пешком, но даже при этом их ноги разъезжались как у коровы на льду. Ещё одна незапланированная остановка, на этот раз у Adы цепь постоянно соскакивала с большой задней звезды на спицы. Регулировка ограничивающего винта на переключателе и вот Ada снова может ехать уже без боязни порвать спицы.
На лесной полянке стоял мужчина в спортивном костюме и поднимал над головой огромный камень. Байкеры и спортсмен приветливо улыбнулись друг другу. Справа было болотце с камышами и труба с пересохшим родником. Дорога перестала идти вверх, справа сквозь деревья просматривался курумник Чёрной сопки, а впереди оказалась развилка. Левая дорога была более заросшей, зато правая, очевидно, вела к вершине ЧС. Призвав на помощь карту и компас, ребята пытались определить дальнейший путь, пока их не догнала группа подростков из Зыково, которые шли в поход на сопку. Подростки точной дороги не знали, но сказали, что левая дорога идёт к Камале. Ага, туда и надо! Проехав всего 500 м, байкеры уперлись в перпендикулярную дорогу. Прямой дороги не было. На карте данная дорога не была обозначена, так что пришлось выбирать направление больше полагаясь на интуицию. Поворот направо и интуиция не подвела – группа вернулась опять на накатанную дорогу. Ещё через какое-то время опять развилка и более заросшая левая дорога. На этот раз решили не рисковать и поехали прямо. Достаточно крутой и затяжной подъём однозначно говорил, что байкеры поднимаются на какую-то гору. Ехать было очень тяжело – раздолбанная и раскисшая дорога с глубокими колеями, доставшимися в наследство от буксующих машин. Ребята часто падали, когда колёса внезапно соскальзывали в колею. КП, ехавший впереди, остановился и оглянулся назад – там над лесом поднималась острая вершина Чёрной сопки. С такого ракурса ему ещё не приходилось смотреть на потухший вулкан. Очередная сверка с картой и компасом – справа виднелась вершина Камалы. Непродолжительный, но крутой спуск, который был ещё сложней, чем подъём – тормозить на такой дороге равносильно самоубийству – слои опавшей листвы скользят друг по другу так же, как шестиугольные молекулы графита в одноимённой смазке. У Basf-а от напряжения сдали нервы, он затормозил и тут же незамедлительно упал, порвав штаны и разбив колено.
Очередная развилка – на этот раз левая дорога оказалась более накатанной, что согласовалось с показанием компаса. Вверх-вниз, вверх-вниз, байкеры доехали до поляны, где немножко почистили пёрышки. Снова в путь и очередная развилка. И хоть впереди послышался шум мотоцикла, ребята поверили компасу и поехали по левой, более заросшей дороге, которая привела их прямиком на вершину пригорка. Исследовав пригорок, и не обнаружив даже намёков на следы дороги, группа возвратилась к месту развилки. Вскоре стало очевидно, что дорога стала спускаться, местами достаточно круто и с крутыми же поворотами. На этот раз кубарем полетел Саша, к счастью, очень удачно. Краткая остановка возле интересно растущей сосны. Звук мотоцикла стал ближе, и вскоре появились двое ребят, едущих то ли на рыбалку, то ли возвращающихся с неё. Байкеры спросили дорогу на Свищево или Маганск, а ребята ответили, что через два километра нужно будет повернуть налево. В некоторых местах дорога представляла собой грязное глубокое месиво, которое приходилось обходить стороной, особой изюминкой был непрекращающийся спуск. Вот развилка и… опять более заросшая левая дорога. На этот раз по совету подростков поехали налево и выехали на старую лесосеку. Это был хороший знак, так как лес обычно вывозят по дорогам, а не по воздуху! Пологий, длинный и ровный спуск по заросшей дороге между глубоких колей. Вдруг с обочины вспорхнул огромный глухарь и полетел в сторону. КП, вспугнувший птицу, слез с велосипеда и бросился в погоню, чтобы сфотографировать её, но таёжный житель уже умело замаскировался в родной для себя стихии. Подъехавшие ребята взмолились об обеде, так как увлёкшийся продолжительным даунхиллом КП совсем потерял счёт времени. Байкеры расположились на том месте, откуда вылетел глухарь, и достали из рюкзаков скромные припасы. Среди традиционных колбас-сыров-хлеба оказались и теплые ещё вареники (!) с картошкой и капустой, которые приготовила Ada. Просьбу о разведении костра КП проигнорировал, так как увлёкся варениками и прочей снедью. Лишь только насытившись и придя в благостное состояние духа, он соизволил набрать бересты и сухостоя, которого здесь было более чем достаточно. Вскоре костёр уже вовсю пылал, и ребята стали греть замерзшие руки и прочие конечности возле основного врага леса, как гласили встречающиеся им на пути таблички, прибитые к деревьям. Ребята начали подтрунивать над КП, говоря, что он обещал, что везде можно будет ехать, хотя в действительности треть пути они прошли пешком, на что подлый КП заявил, что он-то везде ехал!
Сытный обед и тепло сделали своё исцеляющее дело, и, погасив тлеющие угли известным туристическим способом, байкеры отправились дальше. Перед ними простиралось поле с нескошенной травой, дорога шла по краю поля и представляла собой просто примятую машинами очень мокрую траву. Ехать по такой дороге было в удовольствие – во-первых, под горку, во-вторых, было очень гладко и мягко, в-третьих, брызгающая из-под колёс вода была чистой и вкупе с торчащей травой очень хорошо очистила всю ходовую часть велосипедов. Особое зрелище представляли покрышки – они он рождения не были такими чистыми и сверкающими! А уж как блестела цепь!!! Остановившись возле какого-то ручья, по карте определили, что это Каракушка. Пить не хотелось, так что отправились дальше. Развилка, налево, небольшой подъём в гору и – о чудо! – впереди появились белые кирпичики дач. Да сколько же можно развилок-то? Очередная и поворот направо. Подъём на вершину поля и спуск вниз по раскисшей жиже. От былой чистоты велосипеда не осталось и следа. На очередной развилке стояли мотоцикл с коляской и «Нива». КП поздоровался со стоящими рядом с ними мужиками и спросил, куда нужно ехать, если они хотят попасть в Маганск. Оказалось, направо – Маганск, налево – Свищево. До обоих населённых пунктов расстояние одинаковое, но дорога до Маганска изобилует подъёмами, так что байкеры отправились по более лёгкому пути. Дорога стала гравийной, изобилующей большими лужами. Постепенно она стала спускаться, и получился ещё один замечательный даунхилл, когда скорость превышала 40 км/ч и не каждую лужу получалось объезжать

Пересекли ещё один ручей и на въезде в Свищево поехали прямо по глубокой жидкой грязи, так как по обочине проехать было невозможно из-за густого кустарника. Асфальт!!! Миновали железнодорожный переезд и направили свои колёса в сторону Красноярска, по пути заехав в магазин и купив сока и прочих напитков. Ada попросила устроить ещё один пикник и, найдя подходящее место на берегу реки Берёзовки, байкеры свернули с дороги налево. Место было просто идеальным – с дороги не просматривается, возле реки, с пока ещё зелёной травкой. КП по обычаю взялся за заготовку дров и разведение костра, Саша начал фотоохоту, а Ada – за приготовление ужина. С дровами был напряг, вдобавок, они были достаточно влажными, так что костёр разгорался весьма неохотно. Тем не менее, Ada жарила на костре хлеб и раздавала его страждущим ребятам. Basf положил рядом с костром свои мокрые перчатки и забыл о них, так что через некоторое время они начали тлеть. Напротив стоянки находилась остановочная платформа электричек, которые сновали туда-сюда. В одной из таких электричек сидел PetrOFF, таки доехавший своим ходом до Маганска, и с грустью смотрел в окно на отдыхающих возле реки и костра ребят
После сытного обеда, по закону Архимеда полагается… помыть велосипеды, благо недостатка в воде не было. Кто завёл своего коня прямо в реку, кто поливал его из пластиковой бутылки, но вскоре основная грязь была смыта, так что можно было въехать в город без боязни быть остановленными и оштрафованными ГАИ. Смеркалось. На удивление, у всех участников покатушки оказались с собой фонари, и они обвешали ими свои велосипеды как новогодние ёлки. Особенно преуспел в этом КП, прицепивший задний красный фонарь на отворот своей шапочки
Интересно, почему после долгого и утомительного путешествия дорога домой даётся с такой лёгкостью? С высокой скоростью плотной группой, сделав пару очень кратких остановок, байкеры выехали к автомобильному кольцу, где поделились пополам и отправились домой: Ada – к ДК 1 мая, Basf – в Солнечный, а Саша и КП – в Сосновоборск, проехав в день 98,5 км за 6,5 часов ходового времени.