ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 07 06 2024, 18:38

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 08 2006, 20:03 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.05.06
Сообщения: 61
Откуда: Железногорск
Зачооооооооооооооот!!!!!!!!!!!!! :nzd:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 08 2006, 00:22 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Max_tech писал(а):
... пришла мысль, что если послать этот переключатель в фирму Shimano с письмом с благодарностями за сверхнадежность и ремонтопригодность этого устройства.

Отличная идея! Думаю Шимановцы после такого мне ящик задних переклюков подгонят ;)

Кайман писал(а):
кто отсыпался, а кто и сразу на работу поехал!

Угу, я тоже. Удалось поспать всего полчаса :mog: На работе старался не выходить из кабинета и не попадаться на глаза сотрудникам, иначе бы они решили, что я все выходные беспробудно пил :alc:

Макс, готовь пиво, чипсы и пару часов свободного времени - отчёт пишется усиленными темпами :val:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 08 2006, 00:53 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.11.05
Сообщения: 103
Откуда: Железногорск
КП писал(а):
Макс, готовь пиво, чипсы и пару часов свободного времени - отчёт пишется усиленными темпами :val:

Может устроим Афтерпати? :-k


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 08 2006, 16:16 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.07.04
Сообщения: 511
Откуда: Красноярск, Свердл. р-н
Такой длинный отчет???

_________________
мой сотовый 294-00-56
Говори кратко, проси мало, уходи быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 08 2006, 00:00 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Не то слово! Стёр буквы на двух клавиатурах :lam:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 08 2006, 00:01 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
(Читать гнусавым голосом)

«Diehard Entertainment Group»
in association with
«KP Pictures»
presents
«Conquest of the Kan River» (Покорение Кана)

Роли исполняют:
Норвег – Петров Александр
Койот – Петров Сергей
Nox – Войткевич Владимир
Кайман – Сараев Алексей
Max_tech – Теплюк Максим
КП – Поддубный Константин

Пролог.
Дурная голова ногам покоя не даёт. (народная мудрость)

Эта история началась почти ровно год назад, когда шестеро байкеров, совершавших кольцевой велопробег Красноярск-Сосновоборск-Кедровый-Хвойный-Жандат-Кускун-Красноярск, приехали в почти заброшенный посёлок Кедровый, некогда славившийся крупным процветающим лесхозом, и у местного старосты случайно узнали о том, что из посёлка можно добраться до моста через Кан, и порогов, находящихся на нём. Правда, староста предупредил, что мост давно уж сгорел, а раньше можно было без проблем перебраться на правый берег и потом доехать до сверхсекретного города Зеленогорск, не отмеченного на топографических картах Красноярского края. Правдивость слов старосты Кедрового подтвердил и дед Аркадий, бывший лесничий Уярского района, ныне проживающий в заброшенном посёлке Хвойный. Дед Аркадий поведал о том, что после войны здесь на лесоповале работали ссыльные литовцы, затем таджики. Они и проложили здесь дороги и даже отсыпали их мелким гравием. Также он рассказал о том, что недалеко от Кана есть посёлок Дальний, где якобы раньше существовал мраморный карьер, который после выработки стали использовать в качестве хранилища жидкого ОЯТ с необходимыми для этого атрибутами, а именно колючей проволокой и ротой солдат, вооружённых автоматами. Дед предупредил, что сейчас там никого нет, охрану давно уж сняли, колючую проволоку растащили местные жители, но там может быть высокая радиация. Неизвестно, насколько его слова соответствуют действительности, так как эту информацию не смогли подтвердить другие жители этого района. Впрочем, не смогли и опровергнуть, сославшись на то, что-де вроде что-то такое слышали…
Как бы там ни было, дорога до Кана представляла для нас определённый интерес, поэтому в начале ноября прошлого года была предпринята попытка добраться по ней до реки, но из-за выпавшего накануне большого количества снега, байкерам пришлось вернуться и совершить поход по маршруту Камарчага-Жандат-Хвойный-Кедровый-Сосновоборск.
Ещё одна попытка покорения Кана была предпринята минувшим летом, но из-за затяжных дождей поход пришлось отложить до лучших времён.
Насколько лучшими стали времена, судить не берусь, но на конец августа была запланирована третья попытка покорения непокорной реки. Августовская погода не очень-то благоприятствовала походу, но откладывать его уже было нельзя, разве только что на следующий год... Впрочем, нет худа без добра, дождливая погода и предполагаемый лосиный характер похода оттолкнули многих потенциальных участников, так что накануне часа Х заявилось восемь участников, а в конечном итоге их оказалось только шестеро. Все уже прожжённые лоси, не боящиеся ни жуткого количества грязи, ни постоянно мокрых ног… Единственным новичком был Nox – байкер из Железногорска, который уже успел побывать в велопоходе двумя неделями раньше и, кстати, тоже к Канским порогам, правда, другим. Во время того похода Вова показал, на что он способен, так что сомнений в том, что он осилит нынешнюю велопрогулку, не было. Вдобавок, Вова вместе с отцом занимается охотой, привычен к аскетичной жизни, хороший следопыт и поэтому был (и стал!) неоценимым помощником.

Глава 1.
У природы нет плохой погоды.

Вот уже неделю периодически шли дожди, и только к пятнице стало более-менее сухо, правда, сомневаться в том, что предстоящая дорога будет «несколько» грязной, не приходилось. Разумеется, в полночь между 25 и 26 августа 2006 года поднялся сильный ветер, принёсший с собой тучи с дождём…
К утру ветер несколько утих, но всё равно оставался ещё достаточно сильным. По небу проплывали низкие облака, пока выглядевшие неопасно. Проснувшиеся в 5 часов утра байкеры наскоро позавтракали, побросали в рюкзаки то, что не собрали с вечера. Кайман позвонил Косте и сообщил, что они с Вовой из-за встречного ветра выезжают пораньше.
Пока заколюченцы боролись с ветром, а Кайман попутно учил ездить Вову на колесе, Костя подъехал к гаражу Петровых, где Койот уже закрывал дверь автовелохранилища. Как по заказу, из наползшей чёрной тучи начал накрапывать дождик. В половину седьмого троица сосновоборских байкеров вышла на широкую дорогу и стала поджидать железногорцев. Норвег заметно нервничал, ведь за полтора часа им предстояло преодолеть до станции больше двадцати километров против встречно-бокового ветра. Костя позвонил Кайману и выяснил, что ЗАТОвцы уже на подъезде. Действительно, не прошло и пяти минут, как байкеры подъехали к месту встречи. Краткий заслуженный отдых для вновь прибывших, и пятёрка велолосей выстроилась в цепочку друг за другом, минимизируя потери на сопротивление воздуха. И хотя скорость была не очень высокой, не больше 24 км/ч, Кайман через пять километров стал заметно отставать, видимо, усталость начала давать знать о себе. Норвег несколько раз пытался посадить его к себе на колесо, но Кайман всё равно отставал, не выдерживая темпа. К тому же прекратившийся было дождь начал идти с удвоенным энтузиазмом. Ехать на колесе стало не очень приятно – брызги впереди едущего велосипедиста попадали прямиком на следующего за ним. Когда байкеры подъехали к повороту на Маганск, оставалось пятнадцать минут до электрички на станции Базаихе. Проехать ещё пару-тройку километров, конечно, можно было попытаться, но решили не рисковать и не напрягать Каймана понапрасну, поэтому отправились на платформу «Сады», находящуюся в 20 метрах от автодороги. Электричку пришлось ждать почти полчаса. Позвонил Макс и сообщил, что едет один в первом вагоне, что означало, что Оя и Андрей Бузов отказались от затеи покорения Кана. По словам Максима, дачников в вагоне было немного. Зато на платформе, где пятёрка наших героев ожидала прибытия электрички, дачного люда становилось всё больше и больше.
Когда электропоезд прибыл на платформу, стало ясно, что все пятеро не смогут залезть в один вагон, так что Костя и Норвег полезли во второй вагон, а Кайман, Нокс и Койот – в третий. Дачники с пониманием отнеслись к вынужденному соседству с не очень чистыми железными конями и даже охотно вступали в разговоры с байкерами, рассказывая им всякие истории (преимущественно про своё велосипедное детство). Как и предсказал Костя, первая половина дачников сошла в Маганской, вторая половина – в Сорокине, а третья – в Таёжном, так что вагоны практически опустели, и байкеры наконец-то разместились с комфортом и позавтракали во второй раз, кому что Бог послал. Кому-то он послал бутерброды с паштетом, а кому-то – блинчики ;)
После полуторачасовой езды электропоезд прибыл на конечную станцию – Камарчагу. Остававшийся в вагонах народ как ошпаренный помчался на поджидающий неподалёку автобус (скорее всего идущий до Нарвы). Зато байкеры вышли из вагона неспешно, вспоминая посадку на поезд в Юрге после первомайской покатушки :) Байкеры прямиком отравились в магазин, находящийся неподалёку, чтобы закупить необходимые продукты, ассортимент и количество которых были определены ещё в электричке. Попутно выяснилось, что Костя и Норвег проехали нахаляву – хоть они и приготовили деньги для проезда (на платформе Сады не было билетной кассы). Зато трёх других байкеров, ехавших в третьем вагоне, оштрафовали как зайцев. Оказалось, контролёры сами предложили заплатить штраф (100 рублей за троих), так как билеты стоили ощутимо дороже (около 60 рублей на каждого). Тут выяснилось, что на шестерых у нас три палатки, общей вместимостью 10 человек. Оказалось, что Костя нещадно ступил, написав на форуме про две двухместных палатки (свою и норвежью), имея в виду четырёхместки. Макс понял это буквально и потому захватил свою двухместку. Так как байкеры не планировали возвращаться обратно в Камарчагу, оставить лишнюю палатку у кого-нибудь в посёлке было нельзя.
В магазине оказалась очередь, постояв в которой пять минут, байкеры решили ехать до следующего магазина, который оказался всего в двадцати метрах от предыдущего. Там очереди не было, зато ассортимент был неподходящим – отсутствовала абаканская тушёнка высшего сорта :( Отправились в следующий магазин, находящийся чуть поодаль. В этом магазине очереди не было, а ассортимент продуктов был более чем достаточным. Сбросились по 200 рублей, а продуктов накупили на тысячу с небольшим. Случайностей не бывает – лишние 200 рублей потом были возвращены владельцу, но об этом чуть позже. Ещё один знак: когда все разобрали гору продуктов, выяснилось, что Койоту ничего не досталось. Когда он спросил, почему ему ничего не оставили, все кинулись сплавлять ему свою долю консервов и круп :)
Похоже, что здесь дождя не было. Дул сильный западный ветер, гоняя по небу облака и чёрные тучи. Как ни странно, ветер этого направления пока не мешал байкерам. Они отъехали от Камарчаги на пару километров до первых деревьев, где парни изобразили из себя кобелей. Из набежавшей тучи начала сыпаться снежная крупка. Снег был лучше, чем дождь, так как он отскакивал от одежды. Правда, благодаря сильному боковому ветру левые щёки байкеров стали гореть из-за несущихся ледяных кристаллов. Повернули направо, согласно указателю «Тертеж». Ветер стал попутным(!), что, разумеется, не могло предвещать ничего хорошего. Вова, быстро понявший все прелести езды на колесе, практически не отставал от Кости, хотя тот то и дело лавировал между лужами, находящимися на отличной прокатанной гравийке, которая вскоре превратилась в полуразрушенную бетонку. Доехали до моста через реку, оказавшуюся (согласно карте) Есауловкой, да-да, той самой, которая протекает рядом с Сосновоборском.

Изображение

Изображение

Подождали отстающего Каймана, который сразу по приезду отправился в кусты охотиться на ёжиков.
Миновали Тертеж, где байкеры словили первую, но далеко не последнюю грязь – возле посёлка проложили нефтепровод и строящие его машины намесили жижу. Выехали на старую трассу М53, где можно было ехать хоть пятеро в ряд. Здесь на протяжении пары километров совпали сразу четыре байкерских счастья – под гору, по ветру, по асфальту и БЕЗ МАШИН! :) Счастье не бывает долгим, вскоре спуск плавно перешёл в подъём, на вершине которого старая трасса соединялась с новой, по которой один за одним мчались автомобили, в том числе огромные фуры и автобусы. Шиковать не приходилось – байкеры ехали по самому краешку асфальта, а на крутом подъёме возле Тингина даже по обочине – ширина дорожного покрытия в этом месте небольшая, а поднимающиеся машины старались держаться правее, чтобы пропускать несущийся вниз поток автомобилей. На вершине подъёма байкеры немного перекусили и отправились дальше, стараясь как можно быстрее покинуть слишком оживлённую федеральную трассу. Спустились вниз к Жандату и съехали с асфальта на грунт, а перед этим Костя надел поверх своих абсолютно новеньких велотуфлей супермодные бахилы от известного дизайнера Андре Буззи. Чтобы не сильно пачкать байки на вязкой и липкой глине, старались ехать по траве на кромке дороги. Так бы нормально и добрались, если бы прошедшие здесь нефтепроводопрокладчики не разбомбили остатки и без того убитой дороги. Ехать было невозможно в принципе. Грязь была настолько липкой, что буквально после пары оборотов колёс они перестали вращаться, так как грязью были забиты абсолютно все промежутки между ободом и перьями или вилкой. С горем пополам добрались до окраины посёлка, где худо-бедно можно было ехать. Костя с Норвегом доехали до водокачки, где традиционно устраивался перекус. Постепенно подтянулись остальные байкеры, за исключением Койота. После десяти минут ожидания, на его поиски пешком отправился Макс. А в это время Кайману опять приспичило поохотиться на ёжиков, и чтобы впредь отбить у него страсть к охоте, Костя дал своему товарищу пять таблеток активированного угля. Спустя четверть часа вернулся Макс и сообщил, что у Койота при въезде в посёлок сломался переключатель. Не петух, который Койот возит про запас, а именно переклюк. И хотя шансы добраться до Кана из-за ГРЯЗИ стали очень призрачными, решили ехать дальше, а Койота отправить домой, отдав ему одну из палаток и забрав у него котлы и продукты. Норвег и Костя пошли к оставленному байкеру.
Перевёрнутый байк Койота стоял возле одного из домов, а на лавочке возле ворот уже сидели зрители из местных и внимательно наблюдали за манипуляциями байкера. Хотя сильно там нечем было манипулировать – при попытке Койота поехать, задний переключатель попал в спицы, при этом погнулся петух, а также сломалась одна из перекладин рамки и одна из перекладин на самом переключателе. Петух можно было выправить или даже заменить запасным, но вот запасного переключателя, причём СРАМа, почему-то ни у кого не оказалось. Теоретически, можно было сделать односкорстной байк (синглспид) типа «Урала», убрав переключатель вообще и укоротив цепь, но, предвидя характер дальнейшей дороги, это было бы не совсем разумным. Узнав у любопытных зрителей расписание электричек (20:20) и расстояние до Балая (6 км), Норвег и Костя забрали у Койота котелки, провизию и GPS-приёмник, отдав вместо них четырёхместную норвежскую палатку и двести рублей на проезд, и пожелали своему собрату успешно добраться до дома.
Байкеры вернулись к водозабору, поведали остальным грустную историю о безвременном выходе Койота из путешествия, перекусили салом с хлебом и поболтали с крановщиком стоящего неподалёку автокрана. Крановщик рассказал, что он ждёт машину, чтобы погрузить на неё огромную катушку с кабелем. Оказалось, что здесь меняют грозовой кабель на ЛЭП на современный, снабжённый оптоволокном. Норвег вспомнил, что где-то слышал о грандиозном проекте японцев, которые занимаются прокладкой оптоволоконного кабеля через всю Россию по линиям электропередачи. Но рассказами сыт не будешь, поэтому байкеры, потеряв два часа времени, отправились дальше. Грунтовая дорога представляла из себя грязную кашу. Машины, работающие на ЛЭП, постарались сделать на ней как можно более глубокие колеи, которые с удовольствием заполнила небесная влага. Впрочем, если ехать аккуратно, то можно было ЕХАТЬ, а не идти пешком, тем более что дорога шла под гору. Едущий первым Костя предпочитал те дороги, которые шли параллельно основной и проходили прямо по полю – передвигаться по примятой траве было гораздо легче, чем по глине. Одна из таких дорог привела группу к покосу. На одном из стогов сидели мужчина и двое детей. Эта троица прошла мимо байкеров, когда те стояли возле водозабора в Жандате, а теперь отдыхала и перекусывала. Судя по внешнему виду, это были грибники. Троица с немалым интересом рассматривала байкеров, и мужчина поинтересовался, куда они держат путь.
- В Хвойный, - ответил Костя, почему не желая раскрывать истинную цель путешествия.
- За грибами? - спросил грибник.
- Вот ещё!
- А что в Хвойном?
- Дед Аркадий! Знаете такого?
- Кто ж его здесь не знает? А потом?
- Потом поедем в Кедровый.
- За грибами?
- Да не нужны нам никакие грибы!!! А вы знаете, есть ли дорога отсюда до Кана?
- Не знаю. А что там, есть грибы?
- Не знаю. Лучше скажите, где основная дорога, а то здесь тупик.
- Да здесь недалеко, - махнул в сторону грибник.
Дорога действительно оказалась всего в двадцати метрах, но из-за высокой травы её не было видно с места диалога. Проехали ещё несколько километров до ЛЭП, после чего дорога заметно улучшилась, теперь можно было ехать прямо по ней, не опасаясь грязи. В стороне стояла какая-то машина, байкеры заметили, как на верхушке одной из мачты ЛЭП вращается колесо. При более внимательном наблюдении оказалось, что это идёт прокладка того самого грозового кабеля с оптоволокном.
На подъезде к Каракчулю дорога стала полным месивом. Пришлось спешиться и аккуратно пройти глубокие колеи, заполненные до краёв водой. Мост через речку представлял собой убогое зрелище – плиты неслабо перекосило то ли половодьем, то ли автотранспортом. Рядом с мостом было хорошо заметно кострище – здесь в ноябре прошлого года байкеры устроили привал на обед. Пешком преодолев небольшой подъём в горку, байкеры проехали немного и устроили пикник на обочине. Точнее прямо на дороге, разведя на ней костёр – не для готовки, а просто чтобы было веселее. Пока Максим для всех намазывал паштет на хлеб, остальные чистили палками свои велосипеды – грязь налипла везде где только можно и нельзя. Кайман пошукал в своём рюкзаке и достал бутылку водки. Сделав всего по одному глоточку, байкеры пообедали сухим пайком. Пока ребята кушали, мимо них прошли всё тот же мужчина с детьми. Чуть позже мимо обедающих проехал мотоцикл с коляской в которой, по-видимому, находился короб с грибами. Как тут смог проехать мотоцикл вместе с водителем и женщиной на заднем сиденье – ума не приложу :roll:
Дальше дорога была лучше, без спусков и подъёмов она шла через лес и была убита только в тех местах, где буксовали застрявшие машины. Опять догнали уже знакомых грибников. Ехавшие впереди всех Костя и Вова останавливались на развилках, чтобы дождаться остальных ребят. На одной из таких развилок Вова обнаружил целую поляну с костяникой. Плоды были очень крупными, спелыми и вкусными, ребята ползали на карачках и буквально горстями отправляли лесную ягоду в рот. Через несколько километров дорога под острым углом вышла на разбитую грунтовку, очевидно, здесь прошло ощутимо большее количество автомобилей. Кусок в сто метров пришлось пройти пешком, затем начался пологий спуск, по которому можно было ехать. Впереди появилась поляна, и вдруг Костя затормозил – на поляне находились дома, что означало только одно – посёлок Хвойный. Туда нам не было нужно. Сверившись с картой и ГПСом, выяснили, что нужный поворот на Речку находился справа от развилки, в то время как группа поехала налево. И хотя карта утверждала, что от Хвойного существует дорога до Речки, ребята решили не рисковать и поехать по уже разведанной в ноябре дороге. Вернулись назад, миновали место ноябрьской ночёвки и выехали к перекрёстку. Здесь дорога была не в пример лучше – заросшая травой грунтовка, по которой недавно прошла машина и примяла траву. Грязи на этой дороге практически не было, более того, она шла под уклон, так что впервые после асфальта удалось разогнаться до 22 км/ч. К тому времени Вова отстегнул оба ободных тормоза за ненадобностью, более того, они забивались грязью и сильно мешали. Костя знал, что едущий сразу за ним Вова несётся без тормозов, поэтому старался тоже не тормозить, просчитывая дорогу на десятки метров вперёд. Впрочем, как уже упоминалось, дорога была хорошей, без ям и колдобин, единственное, чего следовало опасаться – поваленных деревьев, но, к счастью, таковых не оказалось. Но тут дорога подошла к другой, более прокатанной, оказавшейся гравийной. Костя с удивлением остановился, за ним по методу Флинтстоуна остановился Вова. К сожалению, мелкий гравий за многие годы смешался с глиной и теперь представлял собой что-то вроде пластилина или строительной замазки – колёса велосипедов вмиг потяжелели на пару-тройку килограммов. Забегая вперёд, скажу, что за время этого похода мы хорошо изучили поведение мелкого гравия при разной степени насыщенности водой, угла наклона дороги и даже стороной света.
Итак, мелкий гравий вперемешку с глиной представляет собой в сухом состоянии нечто вроде асфальта. Если прошёл небольшой дождь, глиногравий становится пластилинообразным и начинает прилипать к колёсам, да так, что при попытке очистке его палкой последняя ломается. Если прошёл сильный дождь, то смесь гравий-глина становится жидкой и перестаёт липнуть к колёсам. Определить состояние глиногравия визуально не представляется возможным, это можно только прочувствовать, проехав по нему. Ещё одно состояние смеси гравий-глина – зыбучее. По внешнему виду это очень твёрдая поверхность, но если попасть на неё ногой или колесом, то можно провалиться по колено или по ось соответственно. Если дорога имеет уклон, то с южной стороны пригорка глиногравий липкий, а с северной – твёрдый. Ещё одно наблюдение – чем выше скорость, тем меньше налипает. Короче, думаю, что, изучая фазовые состояния смеси глины и гравия в Уярском районе Красноярского края, можно защитить кандидатскую или даже докторскую диссертацию.
Подъехали к какому-то болоту, где на погибших деревьях обильно свисали лишайники. Чуть позже выехали на небольшую полянку, где слева подходила заросшая травой лесная дорога, судя по следу, по ней недавно проехал автомобиль. Согласно карте, эта дорога должна была выходить в аккурат к Хвойному. Чуть дальше справа и слева были поляны, заросшие крапивой. Очевидно, что здесь когда-то были дома, ещё о присутствии здесь жилья напоминали одиноко стоящие столбы. За поворотом появилась какая-то река, на которой был виден порог. Вода с шумом и брызгами перекатывалась по крупным камням.

Изображение

На Кан эта река не была похожа – шириной не вышла. Карта утверждала, что это Балай. Тем не менее близость Кана уже чувствовалась – во-первых, дорога шла вниз по течению, во-вторых, справа и слева появились скалы.

Изображение

Изображение

К тому времени практически все уже имели мокрые и грязные ноги, в кроссовках и ботинках хлюпала вода и квакали жабы. Например, Норвег попытался с ходу проехать по колее, но переднее колесо зарылось в глубокой яме, Норвег выставил ногу, которая по колено ушла в вязкую холодную жижу. Только Костины ноги оставались до сих пор более-менее сухими – бахилы от кутюрье Буззи реально защищали от влаги и грязи. Более того, когда Костя последовал примеру Норвега и, заваливаясь набок, поставил ногу прямиком в лужу, вода не успела проникнуть сквозь прорезь для шипа. Спасибо тебе, Андре! (Кстати, жду гонорара за рекламу ;) )
На дороге Вова заметил следы лося или коровы. Чуть позже Костя засомневался в версии лося, так как осторожное таёжное животное вряд ли ходило бы по дороге, это было больше похоже на корову, которую хлебом не корми – дай походить по дорогам. Чем дальше, тем лосиных-коровьих следов становилось больше. К ним добавились собачьи-волчьи. Стало очевидным, что вот-вот появится человеческое жильё. Действительно, за очередным поворотом появились дома. Много домов. Часть из них были заброшены и заколочены, но часть – вполне жилые. Лаяли собаки, мычали коровы, но людей не было нигде видно. Возле посёлка, а это была Речка, дорога была основательно разбита колёсами машин и копытами крупного рогатого скота, поэтому опять пришлось идти пешком. Снова поехали, минуя навесы с сеном и стайки с баранами, коровами, овцами, лошадьми. В одном месте дорогу обильно удобрили конским навозом, и проехавший по ней Костя уделал свой велосипед от руля до задних перьев, после чего характерный сельский аромат ещё долго преследовал группу байкеров.
Миновали весь посёлок, так и не встретив ни единой живой человечьей души. На околице устроили привал и перекус – паштет, сайра, хлеб. Так как время перевалило за восемь вечера, Костя решил, что нужно проехать ещё полчаса и начать искать место для ночлега рядом с ручьём. Норвег и Кайман не были согласны и хотели ехать до девяти, забыв, однако, что к этому времени будет уже совсем темно. Поднялись на очередной пригорок и поехали вниз, где заметили посреди большого поля поднимающийся сизый дымок из трубы. Здесь стояли трактор и вагончики. Навстречу велосипедистам выбежали заливающиеся лаем собаки в количестве пяти штук, три из них – ещё щенки-подростки. Из одного вагончика вышел мужик.
- Костя, - протянул для пожатия руку Костя.
- Санёк, - ответил мужик.
- А что здесь такое?
- Лес валим.
- А дорога на Кан здесь есть?
- Ага. Дорога находится немного выше. Недавно туда УАЗик прошёл.
- А ручьи там есть?
- Есть, недалеко отсюда.
- А вы знаете дорогу до Кедрового?
- Да, была там когда-то дорога, а сейчас там бурелом, вы там не пройдёте.
- А питьевая вода у вас есть? (К тому времени запасы вода практически у всех подошли к концу).
- Да.
- Угостите?
- Конечно!
Мужик открыл один из бидонов, зачерпнул ковшиком воду и наполнил четыре бутылки из-под Хан-Куля.
- Спасибо! Всего доброго!
Байкеры отправились восвояси, сопровождаемые эскортом лающих собак. Дорога действительно была немного выше, на ней были хорошо заметны свежие следы автомашины. Кое-где дорога была просто хайвеем, кое-где – непролазным болотом. По хайвею ехали, по болоту шли, пока не проехали мост через ручей. Согласно карте это был последний ручей, дальше дорога шла по хребтам. Чуть поодаль от моста была небольшая полянка, где вполне можно было устроить лагерь. Ехавшие первыми Вова и Костя решили остановиться именно здесь и начать разводить костёр, так чтобы у подъехавших позже и желающих следовать дальше Норвега и Каймана уже не было выбора. К слову сказать, место для ночёвки было выбрано идеальным – дальше действительно больше не было ручьёв с питьевой водой.
Интересно, о чём думают и куда смотрят байкеры когда едут? Отстающая троица, минуя мост через ручей, не только его не заметила (хотя края плит моста сильно торчали из грязи), но и не услышала журчания воды. Вова первым делом взял топор и отправился за сухими дровами, Костя выбирал место посуше для установки палаток и костра. Тут вдалеке послышался шум двигателя, он приближался со стороны дороги к Кану. Это оказался УАЗ, который нырял в большие лужи, поднимая кучу брызг. Костя вышел поближе к дороги и поднял руку. УАЗ остановился, внутри сидели пятеро весёлых молодых людей, на переднем пассажирском сиденье – девушка.
- Эта дорога идёт к Кану? – поинтересовался Костя.
- Ага, - ответил водитель.
- Сколько до него километров?
- Двадцать.
- А вы сейчас едете оттуда?
- Нет, мы до него не доехали. Но я неделю назад ездил до конца.
- Дорога приходит прямо к мосту?
- Ну, мост уже давно сожжён, но дорога подходит прямо к нему.
- Там дальше ручьи есть?
- Ну, вроде были. (На самом деле их не было).
- Дорога-то хоть проезжаема?
- Нифига! – вступила девушка. – Но вы на велосипедах проедете, а где не проедете, там пройдёте.
Впервые байкеры услышали от местных, что на велосипеде можно проехать там, где не проедет машина. Обычно рассуждают строго наоборот.
- А оттуда есть дорога в Кедровый?
- Да, есть, - ответил водитель.
- А в каком она состоянии?
- В нормальном, я там видел след УАЗика с асфальтовой резиной.
- А до Кедрового сколько километров?
- Километров восемнадцать.
- А как вы вообще здесь проехали, ведь там немного позади болото и полная жопа?
- Да офигеть как! – смеясь, ответила девушка.
- Ну ладно, тогда удачно вам добраться!
- И вам тоже!
Весёлая компания отправилась дальше, рассекая лужи болтающейся вправо, влево, вверх и вниз машине. И ещё долго байкеры слышали рёв двигателя где-то в районе болота, видимо, УАЗ там всё-таки увяз.
Пока Вова готовил рогатины для костра, Костя расстилал палатку, Макс сходил за водой, Норвег и Кайман пилили сухостой. Сухие сосновые дрова горели как порох, вода закипела в аккурат с приходом темноты. Суп варили в меньшем котле, оставив больший для чая. 600 граммов риса, три банки тушёнки, полпакетика сушёных овощей от Магги, полпакетика сушёных тараканов (барбариса). Супчик получился вкусным и его (в кои-то веки!) хватило на всех. Даже съели по добавке, и всё равно осталась одна порция (как раз на Койота, который уже подъезжал на электричке к Красноярску). Ужин Косте омрачала потеря деревянной ложки из можжевельника, которую он перед готовкой достал из рюкзака и положил в карман. Когда пришло время помешивать суп, ложки в кармане не оказалось, видимо где-то выпала. Ложка не нашлась даже после объявления о награждении в виде дополнительной пайки еды. Искать её в темноте в траве было бесполезно :( Спасибо Кайману, который дал напрокат свою ложку, которую Костя тут же засунул в карман и на этот раз застегнул, чтобы не выпала. Когда пришло время ужина, Костя стал есть суп ложкой, которую ему дал для готовки Вова. Володя скромно попивал горячий суп из кружки, стесняясь попросить Костю вернуть его имущество. Кайман тоже не ел, ожидая пока освободится ложка, мирно покоящаяся в кармане Костиной куртки. Вова сходил к ручью и набрал смородиновых веточек, которые добавили в чай. Чай получился очень ароматным. Норвег пустил по кругу фляжку с коньяком, похищенную у Койота.
- Примерно так было на канале? – спросил Норвег у Кости, имея в виду прошлогодний велопоход вдоль Обь-Енисейского соединительного водного пути.
- Не-е-е-е, там было проще. Во-первых, идти по болоту легче – хотя ноги находятся постоянно в воде, она тёплая. Во-вторых, грязи там не было, ну налипнут там водоросли и тина, почистишь их – и байк как новенький. А можно было и не чистить – растительность не мешала ни езде, ни торможению. Вот только комары и мошки сильно докучали, но мы были в накомарниках, так что тоже переживаемо. Кстати, если сунуться сюда в начале лета, то комаров, похоже, будет не меньше, чем на канале.
Костя ещё немного рассказал про смешные и забавные случаи из того похода. Небо прояснилось, на небе стали видны мириады звёзд. Очень хорошо был заметен Млечный Путь. То там, то сям проносились искуственные спутники Земли. Костя, а затем и Вова отправились спать. Норвег решил поиграть в норвежского же бобра и распилил, а затем наколол все брёвна, которые приготовили для костра. И хотя Кайман клятвенно обещал ночью сухую погоду, Костя попросил Норвега всё-таки спрятать дрова под полог палатки, и, как оказалось, не напрасно. Как только Норвег закончил свою работу, начал накрапывать дождик, который продолжался в той или иной степени всю ночь.

(to be continued...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 08 2006, 00:33 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.07.04
Сообщения: 107
Откуда: Красноярск, Солнечный
КП писал(а):
первая половина дачников сошла в Маганской, вторая половина – в Сорокине, а третья – в Таёжном

:D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 08 2006, 00:34 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Я знал, что такая математика понравится :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 08 2006, 01:02 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.07.04
Сообщения: 107
Откуда: Красноярск, Солнечный
Зочотный отчот!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 08 2006, 01:04 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Подожди до завтра ;) Вторая половина гораздо веселее :hah:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 08 2006, 01:19 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.06.06
Сообщения: 382
Откуда: Красноярск
Костя, завтра уже наступило! :-)
Мы требуем продолжения банкета!

_________________
СК Чемпион-Шоссе
UNIVEGA VIA modena pro


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 08 2006, 01:25 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Ну хорошо, тогда сегодня вечером ;)

Кайман, давай уже свои фотки, а то мне чё-то совсем лень было постоянно тягать фотик из глубины рюкзака (чтобы не промок).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 08 2006, 10:58 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.11.05
Сообщения: 103
Откуда: Железногорск
КП писал(а):
Кайман, давай уже свои фотки, а то мне чё-то совсем лень было постоянно тягать фотик из глубины рюкзака (чтобы не промок).

Фотки после заключительной части отчета... ;)


Последний раз редактировалось Кайман 01 09 2006, 10:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 08 2006, 15:21 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.05.06
Сообщения: 61
Откуда: Железногорск
Эта пиать!!!!!!!!!!!! Малацы!!!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 08 2006, 20:05 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Глава 2.
Сила есть – ума не надо! (народная мудрость)

На удивление, ночь была относительно теплой, и хотя синоптики обещали заморозки до -3, на самом деле этого не случилось – вода в лужах и на траве не замёрзла. Впрочем, производитель нового Костиного спальника несколько оптимистично подписал: комфорт – 0, экстрим – -7, так как под утро Костя начал замерзать и ему пришлось надеть помимо термобелья ещё и флисовую кофту. Подъём устроили в 7 утра, по плану хотели выехать в 9, чтобы успеть добраться до Кана и затем до дома. На Костино предложение вернуться в Камарчагу, все дружно запротестовали и решили идти до конца и покорить непокорную реку.
Рассвет был малооблачным. Дул сильный ветер, но в лесу это ощущалось только по шуму в верхушках деревьев. Полукилограммовый пакет рожек, три банки тушёнки, сушёные овощи и тараканы – вот состав продуктов для утреннего супчика. Горячий чай со смородиновым ароматом и лимоном(!) вернул ребят к жизни.

Изображение

Собрали мокрые палатки, потяжелевшие на пару килограммов, тщательно помыли велосипеды в луже и в начале одиннадцатого выдвинулись со стоянки. Наивные чукотские мальчики полагали, что за ночь дорога станет лучше.

Изображение

Ага, как же! Не проехали и километра, как начался подъём (южный, а, следовательно, грязный склон) по которому кроме как идти пешком было невозможно. Причём грязь налипала на колёса, даже если шли по траве. Наверху все дружно стали очищать колёса от замазки. Снова поехали. Так и чередовали езду и трекинг. На очередном не очень крутом и более-менее сухом подъёме, у ехавшего первым Кости задний переключатель внезапно решил проверить прочность спиц и прямиком полез к ним. Спицы-то выдержали, а вот рамка переключателя – нет, её полностью вырвало. Вдобавок порвался тросик переключателя в районе зажимающей его гайки, ещё буквой «зю» загнулся петух и сорвало ограничитель рамки на переключателе. В общем, полный набор…Как говорится, пациент получил травмы несовместимые с жизнью. Внимательно, осмотрев место трагедии, Костя пришёл к выводу, что не всё так плохо: петух можно аккуратно выправить, рамку приклепать обратно, но вот что делать с тросиком??? Тут оказалось, что запасливый Норвег возит с собой запасной тросик переключателя. Ура! Значит, можно попытаться всё это восстановить. Вова и Костя отправились на поиски увесистого камня, который мог бы послужить в качестве наковальни. Вове повезло больше – он нашёл на дороге какую-то железяку, очень напоминавшую сточенную в ноль шестерёнку. Костя достал топор, засучил рукава и принялся за работу. Подробное описание процедуры восстановления переключателя я излагать не буду, это заняло бы добрых две печатных страницы. А вкратце дело обстояло так: вырванная рамка переключателя была приклёпана обратно, причём, судя по всему, гораздо качественнее, чем на заводе (но об этом чуть позже). Петух подвергся холодной ковке обухом топора, и Костя нацарапал на нём гордые «cold forged» и «Handmade by KP». Ну, а тросик меняется в походных условиях элементарно. Используемые инструменты и материалы: топор (1 шт.), какая-то железяка (1 шт.), плоскогубцы (1 пара), наждачная бумага (16 кв. см), шестигранники (1 компл.), смазка WD-40, смазка силиконовая жидкая, смазка для ксероксов консистентная (блин, чего только не возят с собой некоторые байкеры ;) ). Пока вёлся ремонт, ребята решили перекусить лавашом с полукопчёной колбасой. Так как Костины руки были в масле, алюминиевых опилках и ещё какой-то чёрной гадости, то его поочерёдно кормили с рук, стараясь не подставлять свои пальцы под его хищные зубы. Также Макс обнаружил, что в этом месте работала сотовая связь(!) ЕТК и он позвонил родным. Норвег позвонил домой и выяснил, что Койот вчера доехал на электричке до краевого центра, где его на грузовике забрал отец. После того, как все детали переключателя были возвращены на место, выяснилось, что он стал работать ничуть не хуже, чем прежде :shocked: Ремонт занял два часа. Чтобы не повторять своих ошибок, Костя решил больше не въезжать в горки, а как остальные байкеры заходить в них пешком. Тем более, что их было немного. Доехали до места, где вчерашние ребята на УАЗе устроили пикник на обочине – там лежала гора бутылок из-под пива и шампанского. Похоже, что здесь УАЗ застрял, и пока его вытаскивали, попутно попировали. Это место было вершиной хребта, дальше дорога шла преимущественно вниз, что не могло не радовать. Как уже неоднократно упоминалось, дорога на северных склонах хребтов была в значительно лучшем состоянии. Вдобавок, так как УАЗ досюда не доехал и, соответственно, не буксовал, мелкогравийная дорога была, можно сказать, в идеальном состоянии. Ребята понеслись вниз, вцепившись в рули (тормоза всё равно не работали). Экстрим ещё тот, так как предугадать, что там ожидает за поворотом, было невозможно, вдобавок дорогу то и дело пересекали овражки, образовавшиеся после схода снега и бежавших ручьёв. Только у Кости работал передний тормоз и так как он спускался первым, ему приходилось притормаживать на особо опасных участках. Остальным было проще – они ехали по уже проложенному следу и могли не бояться внезапных препятствий. Дополнительный страх доставляли рябчики, сидевшие на обочине дороги и внезапно взлетавшие чуть ли не из-под колёс, при этом шумно хлопая крыльями.
Без происшествий домчались до развилки. Здесь одна дорога уходила налево. Примятый след на траве указывал, что в том направлении проехала машина. По отпечаткам протектора на песке можно было определить, что это были асфальтовые покрышки. Значит, именно про эту дорогу поведал водитель УАЗа. ГПС и карта показывали, что если следовать в том направлении, то через 15 км действительно будет Кедровый.
- Ну что, как настроение? Никто не хочет домой? – поинтересовался Костя.
- Нет! Едем дальше, пока не увидим Кан! - хором воскликнули ребята.
- Ну, как хотите, только возвращаться придётся ночью.
Только, похоже, перспектива ночной прогулки по тайге никого не пугала. Поехали дальше. Рельеф опять стал идти преимущественно под гору. В седловинах старались аккуратно объезжать лужи. Ехалось легко и быстро. Окружающий пейзаж постепенно изменился на более характерный для заболоченной местности. Периодически попадались крупные камни, дорогу то и дело пересекали ручьи, иногда бегущие прямо по дороге. Костя несколько раз оборачивался назад, но Вовы, обычно следующего за ним по пятам, почему-то не было. Выбрав небольшую полянку, Костя остановился и стал поджидать остальных. Приехал Норвег, и сообщил, что тоже уж давно едет один. Немного подождав троих отставших байкеров, лидеры сверились с картой и ГПС и, определив, что до посёлка Дальнего остались считанные километры, отправились дальше, решив дождаться остальных именно там. Справа на поляне торчали столбы, похожие на электрические или телеграфные. Но тут дорога разделилась на две. Правая дорога на которой были видны следы недельной давности, очевидно, спускалась к Кану, левая дорога с более свежими следами шла в сторону Кедрового. На перекрёстке лежали уже давно спиленные брёвна. Рядом было кострище, примерно недельной давности. Чтобы скоротать время, Костя начал собирать сухостой для костра, но с ним возникли проблемы – все дрова и ветки были влажными. Горела только береста. Постепенно подъехали и остальные. Оказалось, что у Вовы внезапно стало заклинивать каретку, причём в обе стороны вращения. На сломанные подшипники это было не похоже, каретка не люфтила и не было слышно хруста. Согласно ГПС до Кана оставалось ровно три километра, причём постоянно под гору. Чтобы не возить с собой туда и обратно лишний груз, сняли с себя рюкзаки, а с багажников палатки и оставили их в лесу недалеко от дороги. На вопрос, ребят не найдёт ли кто-нибудь наши вещи, Костя рассмеялся и ответил, что на сотню километров вокруг мы единственные люди. Дорога действительно шла под гору, Костя набрал приличную скорость, умело лавируя между луж, упавших или наклонённых деревьев, ям и размытых мостиков через многочисленные ручьи. Задним переключателем, начиная от места его поломки, практически не пользовался, в крайних случаях задействуя только передний. Вдруг хрясь! Задний переключатель, соскучившись по спицам, вновь решил вступить с ними в связь. И на этот раз встреча оказалась трагичной: погнутые под прямым углом рамки; петух, в виде пропеллера; вновь сорванный ограничитель хода переключателя.

Изображение

Удивительно, но заклёпанное топором соединение выдержало, хотя наполовину и надломилось. Самое печальное, что все инструменты для ремонта, а именно топор, Костя оставил в рюкзаке наверху, взяв с собой фотоаппарат, сотовый телефон и деньги. В наличии находился только мультиключ. Постепенно подъехали остальные и с сочувствием посмотрели на велоабстракцию – именно это представлял собой запутавшийся в спицах и неестественно вывернутый механизм переключения передач. С места аварии хорошо был виден противоположный берег Кана – сопки, поросшие соснами, хотя реку ещё пока не было видно. До воды оставалось каких-то триста метров… Костя убрал велосипед с дороги, на всякий случай снял с него самое ценное, а именно велокомпьютер, снял бахилы (здесь было достаточно чисто) и дальше пошёл пешком. Макс и Норвег поехали дальше, а Кайман и Вова составили Косте пешую компанию, ведя свои велосипеды рядом. Ехать на них без тормозов по спуску, становившемуся всё более крутым, было несколько неразумно. С обеих сторон дороги бежали ручьи, иногда образуя мини-водопады.

Изображение

Ручей слева был более полноводный, чем ниже, тем мощнее. На берегах ручьёв были оползни, иногда большие. Сама дорога тоже иногда становилась оврагом.

Изображение

Изображение

И тут показалась река! Дорога внезапно обрывалась. На реке виднелись остатки деревянных быков, заполненных камнями.

Изображение

От самого моста остались лишь только несколько обгоревших брёвен. В этом месте Кан был по крайней мере вдвое шире, чем возле Подпорогов.

Изображение

Изображение

Чуть выше по течению виднелись буруны, наверное, это и были пороги, только не такие крупные, как те, к которым мы ездили две недели назад. Проведя фотосессию реки, Костя сказал ребятам, что возвращается за велосипедом, чтобы отвести его наверх для починки. А ребята стали мыть в реки и впадающем в неё ручье свои грязные байки.

Изображение

Изображение

Пока Костя шёл до места оставления велосипеда, он, томимый грустными мыслями, фотографировал окрестности. Шёл, шёл, пока не понял, что уже очень сильно проскочил место захоронения своего байка. Пришлось возвращаться. Оказалось, он не один такой рассеянный, все остальные уже успели поднятья и тоже прошли мимо байка, на котором лежали красные бахилы, не заметить которые было невозможно :) Отвинтив переключатель от петуха, Костя расположил его так, чтобы он опять не попал в спицы и повёл своего верного коня вверх на перевал.
Не успели байкеры пройти и пары сотен метров, как впереди послышался работающий двигатель трактора. Вскоре показался и он сам, в кабине которого сидели два мужика. За ним следовал УАЗ с кунгом, который остановился рядом с байкерами. Те расспросили у сидящих в кабине трёх мужиков дорогу до Кедрового, те с охотой рассказали, но предупредили, что мы там не пройдём из-за высокой в человеческий рост травой.
- А кроме травы там нет, например, поваленных деревьев? – спросил Костя.
- Нету.
- А сколько километров отсюда?
- Двадцать.
- А что это вот была за дорога, уходящая налево десять километров назад?
- А это мы проехали!
- В Кедровый?
- Нет, просто в лес.
- Хорошо, спасибо!
Мужики поехали дальше. Фиг его знает, что они тут делали. То ли водку приехали пить, то ли стибрить чего. Хотя здесь уже ничего стоящего не осталось – только не вывезенный пару десятков лет назад лес, да железная кабина экскаватора.
- Эй, стойте! – закричали мужики.
- Что такое?
- Увидите чёрного кобеля – не берите с собой, гоните его прочь!
- Хорошо!
Подъём оказался не таким крутым, каким казался спуск. Костя весело шагал со скоростью 6-6,5 км/ч, догнав возле рюкзаков едущих Норвега и Макса.
- Да, это ж надо! В кои-то веки забурились в таёжную глухомань, и тут, нафиг, люди! Вот и не прячь после этого свои вещи подальше в лесу! – ворчал Костя.
Рюкзаки и прочие пожитки оказались нетронутыми, то ли мужики их всё-таки не заметили, то ли просто были честными. Рядом с вещами бегала чёрная собака. Это и был тот самый кобель по кличке Саян. Он вёл себя более чем дружелюбно, но держался на расстоянии. На Костины крики «пошёл отсюда!» он виновато поджимал хвост и отходил, но затем вновь приближался.
Байкеры расположились возле поваленных брёвен (хлыстов, как их назвали мужики в машине). Пока Костя начал вторую попытку ремонта, Вова и Макс не очень успешно пытались разжечь костёр – дрова упорно не хотели гореть. Так как время приближалось к шести часам вечера, а байкеры ещё не обедали, решили перекусить, пока идёт ремонт. На этот раз ремонт переключателя занял всего час. Костя разобрал его до винтика, выгнул и согнул всё, что было нужно. Петух снова подвергся холодной ковке. Удивительно, но после обратной сборки всё работало, хотя Костя дал себе слово больше не менять передачи, установив переключатели в положение 2-5. Тем временем Вова попытался разобрать каретку, но без съёмников шатунов сделать это было нельзя. Пока байкеры чинились и ели, вернулись трактор и УАЗ с мужиками. Мужики высыпали из авто и разговорились с путешественниками. Оказалось, что отсюда кроме дороги на Кан идут ещё две – более заросшая – в Кедровый, и более накатанная – до сторожки на реке Малый Итат. От этой сторожки можно доехать до Кедрового, именно этим путём ездят рыбаки из Подгорного. По той дороге, что была более заросшей неделю назад ездили мужики, но только до моста через Итат. Ещё байкеры выяснили, что находятся на том самом месте, где раньше был посёлок Дальний (впрочем, то же самое утверждал и ГПС), столбы, увиденные раньше, и были всем тем, что осталось от посёлка. Дорога, отсыпанная гравием, и мост через Кан были сделаны лесозаготовительной конторой «Таждиклес». Эта дорога соединяла правый и левый берега Кана и шла по правому берегу до сорокопятки (ныне ЗАТО Зеленогорск). Сами мужики были из Камарчаги, а тут просто «катаются» (ну прямо как мы :lol: ) Кто и зачем сжёг мост – ХЗ, по одной из версий, услышанной из уст старосты Кедрового, чтобы туда не ездили шишкари (сборщики кедровых орехов).
Мужики с горем пополам приманили свою собаку, затолкали её в кабину трактора и отбыли восвояси. А байкеры поели, раскидали так и не загоревшийся по-нормальному костёр и отправились дальше. До дома оставалось более чем 70 км, а время перевалило за шесть часов вечера… И сотовая связь здесь не работала, так что сообщить родным и близким о предполагаемой задержке было невозможно. А в это время Койот за обе щёки трескал арбуз, отмечая день рождения своей матери ;)
По сильно заросшей дороге можно было ехать, если она шла хотя бы маленько под гору. След от УАЗа, конечно, здорово помогал, но только местами, так как зачастую шёл прямо по глубокой колее. Дорога становилась всё более крутой, пересекла ручей, который далее тёк прямо по дороге, и закончилась на поляне. Дальше прямо по зарослям высоченной крапивы шла только тропинка. Сделав по ней буквально десяток шагов, Костя остановился и присвистнул от удивления: впереди была река и полуразрушенный мост через неё.

Изображение

Машина, конечно, по такому мосту не проехала бы, а вот велосипедисты запросто перешли на другой берег. Чувствуя себя, как Гулливер в стране великанов, ребята продирались сквозь травяные джунгли, состоящие преимущественно из крапивы. За зарослями начиналась поляна, на которой стояли столы и лавочки, приспособления для очистки кедровых орехов, лежали рыболовные сети. Зато дальше начиналась дорога, она хорошо прослеживалась по просеке, хотя, как и обещали мужики на тракторе, была сильно заросшая травой. В строгом соответствии со словами мужиков, начался двухкилометровый пологий подъём. Ехать по нему, конечно, было невозможно. К счастью, незадолго до нашего появления здесь кто-то прошёл и, судя по примятой траве, в ту же сторону, что и мы. Человек, прошедший здесь, уже проложил тропинку, огибающую болота и поваленные деревья (коих, кстати, оказалось совсем мало), так что можно было идти прямо по ней, не задумываясь. Подъём плавно перешёл в равнину, но теперь на дороге были сплошные болотца, сильно заросшие тростником и камышом. Тропинка петляла, старательно огибая лужи, но иногда человек, прошедший здесь, шёл напрямик, очевидно, был экипирован в болотные сапоги. Поэтому байкерам иногда приходилось прокладывать новый путь. Иногда это было невозможно, и тогда приходилось идти по колено в воде.
К восьми часам вечера дошли до перекрёстка, где была прокатанная машинами дорога. Очевидно, что это и была та самая дорога, что шла от Кедрового до сторожки на Итате. Ехать по ней можно было только лишь на нескольких участках, особенно, если они шли под горку. А в целом эта дорога представляла собой сплошные заросшие травой колеи, доверху заполненные водой. Смеркалось, ребята остановились и экипировались вело и налобными фонарями. Вперёд всех вырвался Кайман, он в строгом соответствии со своим ником превосходно чувствовал себя в этом болоте. Прошли мимо поляны с недавно сделанным навесом, а чуть позже миновали странный домик, больше похожий на дачный туалет типа сортир. Стало уже совсем темно, байкеры периодически пытались ехать, и иногда это даже удавалось, правда, не обходилось без падений – нестись по траве, скрывающей под собой глубокие колеи – было тем ещё испытанием. У Макса периодически возникали галлюцинации – светящиеся круги и точки, он мечтал о чае с малиновым вареньем. Так как он был единственным, кому нужно было ехать в Красноярск (+40 км от Сосновоборска), Костя предложил Максу переночевать у него. Макс не стал кочевряжиться и быстро согласился. Только периодически спрашивал у Кости, есть ли у того дома малиновое варенье. Костя успокаивал друга, что варенье есть и горячий чай в неограниченном количестве тоже будет.
Наконец-то добрались до поворота на Хвойный, и Костя, едущий первым, заорал громкое «ура!». Радовались преждевременно, здесь дорога была очень сильно разбита, и хотя она шла преимущественно вниз, ехать по ней можно было очень осторожно из-за рытвин, оврагов, луж и грязи. К тому времени питьевая вода закончилась у всех, а ручья, хоть самого захудалого, всё не было и не было. Ребята периодически спрашивали друг у друга: «А где здесь самая вкусная лужа?». Но все лужи были какие-то непрезентабельные и не внушали никакого доверия. И тут ребята пересекли какую-то трубу, которая не могла быть ничем иным, как водоотводом для ручья. Так точно! Это был ручей. Костя по крутому обрыву спустился к воде, зачерпнул её, понюхал и попробовал на язык. Ни вкуса, ни запаха вода не имела, чего нельзя было сказать про цвет (дело происходило в кромешной темноте, может она была зелёная или там плавали какие-нибудь головастики или пиявки), значит, можно было попробовать использовать её в качестве питьевой. Ребята набрали в свои бутылки живительной влаги, но, как это всегда бывает в таких случаях, пить почему-то сразу расхотелось. Поехали дальше, и спустя какое-то время послышался звук работающего дизель-генератора, а чуть позже показались и огоньки в посёлке.
Дошли до дома, где байкеры ночевали в прошлом ноябре, и хотя была уже почти полночь, проситься на ночлег не стали – практически всем нужно было утром на работу. Здесь Вова раздал каждому по банану и ребята с жадностью съели тропический плод. Небо было ясным, были видны все звёзды Северного полушария, туда-сюда летали спутники. На всякий случай проверили наличие сотовой связи. Разумеется, её не было. Тем временем родные и близкие байкеров уже всерьёз стали волноваться и звонили друг другу. А Койот в это время всё ещё трескал арбузы :)
От Кедрового начинался небольшой километровый подъём, пока Костя мог ехать, не перенапрягая задний переключатель, ехали. Потом из солидарности пошли пешком. В тусклом свете фонарей скатились к ручью, после которого начинался трёхкилометровый подъём, здесь уже никто не ехал. Костя подбадривал товарищей тем, что после того, как байкеры преодолеют подъём, вся оставшаяся дорога до дач будет идти под гору, означавшее, что все смогут ехать и прямо-таки домчатся до дома. Но он не знал, что какая-то лесозаготовительная контора приготовила им великолепный сюрприз, а именно разбитую вдребезги дорогу, некогда бывшую превосходной гравийкой. У меня не хватает слов, чтобы описать состояние этой «дороги». Норвег и иже с ним, наивно полагавшие, что, помыв байки в Кане, они приедут домой чистенькими, жестоко обломались. Здесь грязи было чуть ли не больше, чем накануне. А там, где не было грязи, были огромные и зачастую глубокие лужи. Сначала байкеры пытались аккуратно их объезжать, но потом стали проезжать их напролом. Батарейки в фонарике Каймана практически разрядились, так что он ехал в кромешной темноте, тем более что небо снова затянулось тучами, из которых периодически сыпалась снежная крупа. Байкеры старались сильно не растягиваться и держать друг друга в поле зрения. Вова, который за неделю до этого съездил сюда на разведку, поведал Косте, что дальше будет кусок крупнокаменистой дороги. Костя, по два раза в год бывавший здесь, недоумённо пожимал плечами, так как несколько лет назад в одном месте действительно были крупные камни, но потом их закатали. Встретили припаркованную возле дороги «Тойоту» и обрадовались, ведь это означало, что больше не будет глубоких луж или каких-то так крупных камней, не по воздуху же она сюда прилетела. Наивные чукотские мальчики…
Проехали первый мост. Прыти у всех прибавилось. Тут Вова объявил Косте, что дальше будет брод. «Какой ещё нафиг брод??? Ты уже бредишь???», - с нескрываемым раздражением спросил Костя, - «здесь везде мосты, может, ты принял какой-либо ручей за брод?». «Нет», - ответил Вова, - «самый настоящий брод, рядом находятся остатки разрушенного моста». Костя никак не мог поверить в это, все мосты в этом районе были сделаны капитальными, и размыть их, скажем, паводком, было невозможно, не говоря уж о том чтобы, например, сжечь. Хотя смутные догадки уже стали закрадываться Косте в голову. Дело в том, что Кантат почему-то сильно шумел с обеих сторон дороги, хотя до этого он тёк то справа, то слева от дороги. Тут за очередным поворотом действительно появился брод. Да какой! Вова сказал, что в прошлый раз он здесь проехал, правда, промочил все ноги. Вот и сейчас он попытался проехать, но осилил лишь половину реки – из-за дождей и снега уровень воды ощутимо поднялся. Рисковать переключателем не хотелось, поэтому Костя, а за ним и остальные байкеры смело шагнули в ледяную воду. Десяток метров по колено в воде и ты на другом берегу, всего-то делов :) Ума не приложу, как тут смогла проехать «Тойота»? Или она проехала по малой воде? Ребята рассмотрели бывший мост. От него буквально осталась всего пара плит, видно, стихия тут неслабо повеселилась. Никто не стал переживать по поводу промокших ног, они и до этого были таковыми. Вова и Костя прошлись немного пешком, чтобы хоть немного согреть обледеневшие ступни, после чего опять поехали.
А вот появились обещанные Володей камни. Да уж, камни были что надо! По-видимому, весной вышедшая из берегов река здесь бушевала так, что напрочь смыла с дороги весь грунт и камни, мельче футбольного мяча. И хотя оставшиеся на дороге камни действительно были крупными и очень крупными, можно было ехать по ним, правда, ощущения были такими, что едешь по шпалам или даже по курумнику, собственно говоря, это и был курумник. Такая зубодробильная дорога продолжалась где-то с километр. Ну, я ещё могу понять, как тут ездят лесовозы, но как тут могла проползти всё та же «Тойота», не распоров себе брюхо???
Проехали ещё несколько мостов, здесь дорога была нормальной, почти что асфальт :) и к трём часам ночи, наконец, добрались до поляны возле Кантата, где в прошлый раз доедали последние крохи еды. Максим и Костя сразу включили телефоны, ведь в прошлый раз здесь уже была связь. Но на этот раз связь была неустойчивой, Максу повезло больше, он смог дозвониться до своей девушки, которая уже оплакивала без вести пропавшего, а вот Костин телефон не хотел отправлять даже смски :( Он положил его в карман куртки, и все вместе начали восхождение к железногорским дачам. Тут у Кости зазвонил телефон. Номер, с которого звонили, не был занесён в справочник. Кто бы это мог быть??? Оказалось отец Норвега! Он, как и мать, не спал и постоянно пытался дозвониться до Кости, так как Норвег и брат его Койот принципиально не берут с собой в походы телефоны. Костя поспешил успокоить норвежскую семью, что с ними всё в порядке и через пару часов будут дома. Теоретически, отец Норвега мог приехать за всеми на своём грузовике и эвакуировать байкеров. Но, во-первых, это было неспортивно, ведь до дома оставалось всего 30 километров по асфальту, во-вторых, после отмечания дня рождения жены Норвежский отец вряд ли был очень трезв. Костя попытался дозвониться до своей жены. Она тоже не спала и сразу взяла трубку, но поговорить не удалось – связь оборвалась. Лена несколько раз пыталась дозвониться, но каждый раз связь обрывалась на полуслове. Так как байкеры поднимались всё выше и выше, вскоре связь стала более устойчивой, и поговорить таки удалось. Ближе к вершине подъёма стало можно ехать. Ещё чуть-чуть по хребту и начался экстремальный спуск со скоростью до 50 км/ч. Фонари на такой скорости не очень-то и помогали. Все судорожно вцепились в рули и ехали почти наугад. К счастью, на дороге не было каких-либо препятствий. Тут начался асфальт, где можно было расслабиться. Буквально домчались до перекрёстка, где группа должна была разделиться. Кайман, который замыкал процессию, затормозил как Флинтстоун :) Байкеры поблагодарили друг друга, попрощались и поехали – Кайман и Вова прямо – к КПП № 3а, а Норвег, Макс и Костя – налево, в сторону КПП №2. К сожалению, развить скорость более чем 20 км/ч не удавалось – при каденсе выше 100 об./мин. Костя не переключался, как бы этого ни хотелось, так как весьма обидно сломать переключатель так близко от дома.
Кайман и Вова без проблем миновали КПП, въехали в город, где их заметили работники вневедомственной охраны. Они догнали и обогнали их на спуске Ленинградского проспекта и попытались остановить, но байкеры промчались мимо крича, что едут без тормозов. Охрана догнала их на кольце и всё-таки остановила. Милиционеры решили, что двое замызганных велосипедиста, больше похожих на бомжей, сделали ночной набег на дачи и набили свои рюкзаки чужим добром. Но после разборок и объяснений отпустили их с миром. В общем, легко отделались ;) А если бы их остановили работники ДПС, то оштрафовали за управление технически неисправным транспортным средством или даже отобрали велосипеды и поставили бы их на штрафплощадку.
Сосновоборцы сделали остановку на повороте возле второго КПП, где перекусили остатками пряников. Проезжая по Новому Пути троица влетела в лужу посреди дороги, слишком поздно заметив её. Уже в какой раз за ночь начал идти снег, на этот раз сильный, так что дорога постепенно становилась всё более мокрой. На отрезке от Нового Пути до КПП Подгорного ребята несколько раз со всей скорости попадали в большие выбоины на асфальте, не успевая заблаговременно увидеть их и объехать. Долго ли коротко ли, но доехали до АЗС, где Макс, ехавший первым, повернул направо в сторону АЛПИ, в то время как нужно было ехать налево. Видно, совсем устал парень. Проехали по городу, и недалеко от «Асберга» разделились, Костя поехал домой, а Норвег и Макс – в норвежский гараж, где Макс собирался оставить свой байк, а сам поехать на первой «Газели» домой в Красноярск.
В дверь своей квартиры Костя постучал в 5:20 утра… Мытьё в ванной, поздний ужин (или ранний завтрак?) и сон в течение 40 минут, а затем на работу... Таким было окончание сложного, но очень интересного и насыщенного событиями похода.

Константин Поддубный, август 2006

Фотографии размером 1024х768 расположены здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron