Дайхард Энтертейнмент Гроуп
совместно с
КаПэ Пикчерз
представляют новый триллер
«Замёрзшие заживо»
Действующие лица:
КП – Костя, в роли главного сумасшедшего;
Anka – Аня, в роли неспящей красавицы;
Киря – Витя, в роли первого замёрзшего;
Оя – в роли второй замёрзшей;
Coyot – Сергей, брат Норвега, в роли третьего замёрзшего;
Papoff – Вова, в роли четвёртого замёрзшего;
Вадим – в роли туриста-экстремала;
Massudi – Тимур, в роли железного человека;
Subito – Антон, в роли зама железного челевека.
7 января 2006 года. Ветер в харю, а я шпарю.
Новогодние каникулы выдались на редкость бестолковыми. Первые дни нового года, когда в Сибирь неизвестно откуда нагрянул мороз, не очень то располагали к велопрогулкам, затем Косте срочно потребовалось поработать на благо бюджетников края, и он освободился лишь к Рождеству. Сидеть дома уже было невмоготу, и душа просила приключений. Поэтому, несмотря на не очень благоприятный прогноз погоды на ближайшие дни, девятеро байкеров решились таки высунуть нос из дома и посетить посёлок Урман, что находится на берегу реки недалеко от скал, известных в среде сплавщиков по Мане, как урманская стенка.
Проснувшись в 6 часов утра 7 января и посмотрев температуру на улице (-16С), трое сосновоборцев наскоро позавтракали, собрали рюкзаки, проверили велосипеды и в 7:30 встретились на выезде из города. До встречи с красноярцами в электричке оставалось полтора часа и 22 км расчищенной асфальтовой дороги, так что можно было особо не торопиться. Впрочем, ехать быстрее им всё равно бы не удалось, дул очень сильный встречный ветер. Постарались ехать как можно ближе друг другу, но Витя стал отставать буквально на первом же километре пути. Через 4 километра остановились и подождали Витю. Проехали ещё 3 и, обернувшись назад, не обнаружили Витиного фонарика. Посмотрели на часы и с ужасом узнали, что с момента выезда прошло сорок минут, а впереди оставалось ещё две трети пути. Прождав его 5 минут, Сергей и Костя решили ехать дальше без Вити, но в это время пришла смска от отставшего байкера, в которой он сообщил, что не успевает, поэтому повернул обратно. Миновали стоящую на обочине Тойоту с аварийными сигналами и без номеров. Немного позже эта Тойота обогнала байкеров и снова прижалась к обочине. Снова обогнали Тойоту, доехали до моста и отдохнули одну минуту, а впереди оставался самый противный участок – между Берёзовским бором и мостом – 4 километра открытого пространства, где ветер показывал всю свою мощь. Опять поиграли с аварийной Тойотой в увлекательную игру «кто кого». То ли машина не могла за раз преодолеть более одного километра, то ли водителю было любопытно узнать, доедут ли велосипедисты живыми до Красноярска… Когда оставалась ещё одна треть пути, Костя понял, что такими темпами они никак не успеют на станцию Базаиха, поэтому позвонил ребятам, уже едущим в электричке, и сообщил, что опоздают и поедут на следующей электричке. Сергей заметно отставал, и Костя его подбадривал, просил потерпеть и прибавить темп. Оставался резервный вариант, и ребята решили срезать 2 километра и доехать до станции Сады, где они могли бы сесть на электричку. Преодолевая последний километр против сильного ветра Костя размышлял, что вот сейчас они повернут на 90 градусов и ветер перестанет дуть в харю. Ха-ха, не тут то было! Не скажу, что он резко поменял своё направление, но ехать против ледяного встречно-бокового ветра было тем ещё удовольствием. Опять эта Тойота… Сомнений не оставалось – её водитель решил поиграть с байкерами в кошки-мышки, ведь по этой дороге в Красноярск обычно не ездят. Время неумолимо приближалось к 9 часам, что означало, что электричка подошла к Базаихе. Байкеры миновали АЗС возле кольца и поворота на Маганск и перешли на платформу. Через минуту на горизонте появился заветный электропоезд.
Первый вагон был почти полным – сидячих мест не было. Оставив велосипеды в тамбуре, сосновоборцы присоединились к товарищам по несчастью, коих было шестеро. До Маганска доехали быстро – за разговорами время летит незаметно – и чуть не прозевали станцию, спасибо Койоту, что услышал объявление. Организованно разгрузили велосипеды и выгрузились сами. Первым делом сбросились по 100 рублей и отправились в магазин, чтобы закупить еды для четырёх горячих перекусов. Рожки, гречка, рис, сливочное масло, тушёнка, сахар, чай, хлеб – обычный продуктовый набор. Но в честь Рождества решили взять и спиртное – бутылка водки и шампанского перекочевали в рюкзаки ребят. Ещё была куплена свечка – для святочного гадания, благо в группе присутствовали две незамужние девушки. Костя пообещал ветер в лицо, но ошибся с прогнозом, то ли близко стоящий лес, то ли возвышающиеся горы, но ветер был не сильным и почти не мешал продвижению вперёд. Дорога была пустынной, местами проглядывал асфальт, поэтому ехалось достаточно легко. Байкеры разбились на несколько групп и растянулись на полкилометра.
Доехали до поворота на Береть. Здесь дорога была менее накатана, асфальт был скрыт под слоем утрамбованного снега. Дождались всех. Несколько ребят и девчат подкачали колёса – на морозе воздух сжимается. Доехали до дачного посёлка, спустились вниз и поднялись на
пригорок, где дождались всех отстающих, коими оказались Вова и Койот. Последний шёл
пешком. Дойдя до ребят, Сергей сказал, что ему очень тяжело, и он хочет вернуться. Но тут ребята предложили разгрузить его рюкзак, забрав топор, котелки и провизию. А Костя пообещал, что дальше дорога пойдёт ровнее, за исключением одного затяжного подъёма перед Беретью, где байкеры планировали пообедать. Сергей, поддавшись на уговоры ребят, решил таки ехать дальше. Позже Сергей, наверное, не раз пожалел о своём решении и поминал ребят очень добрым и ласковым словом… Доехали до моста через Базаиху, и затем, как Костя и обещал, поехали по ровной дороге. Стоит заметить, что дорога была не очень хорошо накатана. Выпавший накануне снег и не очень большое количество легковых машин не делали покрытие достаточно твёрдым, и иногда байкерам приходилось ехать по снежной каше. Перед подъёмом опять все собрались. Дальше Костя и Тимур смогли ехать, а вот остальные, помучившись, решили пойти пешком, тем более, что скорость передвижения на байке (5-6 км/ч) не намного отличалась от пешехода (4-5 км/ч). Но даже лоси не смогли преодолеть подъём полностью и за километр до перевала спешились. Наверху Тимур и Костя отдышались, дождались Ою, Аню, Вадима и Антона и ринулись вниз. Тут на своего конька сел Вадим – но даже и он не стал сильно экстремалить – недавно купленный двухподвесный байк имел ви-брейки, которые не очень хорошо себя вели на морозе, поэтому Вадим периодически притормаживал ногами, опуская их на обочину дороги и поднимая море снежных брызг. Тимур, ехавший позади Кости, разогнался до такой степени, что решился на обгон и поехал по соседней колее, но едва он обогнал Костю, как его занесло, и он после непродолжительного и неуправляемого слалома упал прямо под колёса Кости. Тот едва успел затормозить за метр до распластанного на дороге Тимура. Учитывая агрессивно шипованные покрышки, эта встреча могла бы принести упавшему много аккуратных дырочек по всему телу. Спуск был продолжительным (4 км) и Костя периодически останавливался, чтобы погреть руки, ведь сильный ветер сильно охлаждал неподвижные кисти, которые судорожно сжимали руль и тормоза – байк на такой колее вёл себя не всегда предсказуемо. Спустились до Маны, повернули налево и вдоль скал доехали до лесочка, где решили устроить обед. Тимур надел на ноги «фонарики» и по глубокому снегу пошёл за водой до ручья, тем временем Костя и Вадим собирали хворост для костра. К моменту приезда всех остальных, в котелках уже закипала вода. Тем временем Аня озабоченно осматривала задний тормоз – после торможения колодки почему-то не возвращались назад, и колесо едва вращалось. Ей на помощь отправился Вадим, как уже имевший дело с гидравлическими тормозами. После осмотра им было принято решение снять колодки и зафиксировать цилиндры, что он и сделал с помощью скотча. Закипела вода для чая. Вадим на радостях сыпанул туда полпачки чая, полученный чифирь никто не рискнул попробовать, пришлось дожидаться пока будут съедены макароны с тушёнкой и вскипячёна новая порция воды. Из рюкзаков достали съестные продукты и сало. Шампанское разлили по кружкам и байкеры чокнулись за Рождество. Вторую порцию кипячёной воды пришлось ждать долго, её разбавили чифирем, попили просто так и остатки разлили по термосам. Пока грелась вода, байкеры плотно обступили костёр, ловя от него каждую калорию. Но из-за того, что дрова преимущественно были хвойными, из огня постоянно вылетали искры, так и норовящие подпалить синтетику, в которую были облачены ребята и девчата. Кто-то отделался только лишь точечными прожигами, а вот Ане повезло меньше всего, она подошла слишком близко к костру, и, во-первых, у носков её ботинок отклеилась подошва, а, во-вторых, на одной штанине образовалось сильно заметное расплавленное пятно, из-за чего Аня несказанно расстроилась.
Дорога до Брода была прокатана ещё хуже и Костя уже начал задумываться о том, чтобы заночевать в посёлке – уже смеркалось. Хотя Тимур и ещё несколько ребят продолжали рваться в бой и хотели во чтобы то ни стало добраться до Урмана, даже если потребуется идти пешком всю ночь, ведь по прикидкам до посёлка оставалось около 20 километров. Но как только первые байкеры въехали в посёлок, дорога неожиданно улучшилась – незадолго до этого здесь прошёл бульдозер и расчистил дорогу. Байкеры достали велофонари и включили иллюминацию. На повороте дождались всех отставших, затем доехали до начала многокилометрового подъёма. Пока ещё были силы после сытного обеда, и уклон был не очень крутым, байкеры ехали. Навстречу им попался тот самый бульдозер, который, очевидно, доехал до Урмана и сейчас возвращался в Брод. Бульдозерист не очень хорошо сделал, когда поехал не то той же колее, что и туда. Теперь как прямая, так и обратная дорога стали рыхлыми, так что после нескольких сотен метров мучений, даже самые сильные байкеры остановились и пошли пешком. Подъём был затяжным и достаточно крутым. Падавший весь день снег наконец-то прекратился, небо прояснилось, и выглянула почти полная луна, которая достаточно хорошо освещала дорогу. Шедшего первым Костю периодически сильно пугали внезапно взлетающие куропатки. Эти птицы, очевидно, сидели в сугробах на обочине дороги и при приближении человека выскакивали из укрытия, шумно хлопая крыльями. Взобравшись на самую вершину перевала, Тимур и Костя дождались Вадима и Аню. Где-то внизу в свете луны белела замёрзшая Мана. Костя помнил, что теперь до самого Урмана (7 км) дорога будет идти под гору. К счастью, спускаться оказалось можно и на байке, правда, иногда велосипедистов заносило или колесо глубоко проваливалось и они падали. Экстрима в спуск добавляла окружающая темнота, фонарик лишь едва успевал выхватывать из неё очередное препятствие в виде распаханного гигантской гусеницей снега. Чуть ниже нашёлся и источник распаханного снега. Им оказался мужик, делающий вот ужу какую попытку подняться на перевал. Его «Жигули» даже с цепями на колёсах, только лишь разрывали придавленный ковшом бульдозера глубокий снег. Тимур, Вадим и Костя остановились рядом с машиной и поговорили с водителем, не забыв поздравить его с Рождеством. Тем временем, с идущим последним в гору Сергеем остановилась другая «Жигули», битком набитая лицами кавказской национальности. Они сначала испугались появившегося на пустынной дороге байкера, но потом набрались смелости и обогнали его. Правда, ненадолго, их машина так же не смогла подняться на перевал, и они вернулись несолоно хлебавши.
Пока Сергей пугал нерусей, бешено спускающийся авангард, преследуемый одной-единственной мыслью – а ведь завтра здесь нужно будет
подниматься!, неуклонно приближался к Урману. Ехавшего первым Костю догнала так и не преодолевшая перевал «семёрка». Водитель притормозил и сообщил, что там сзади едут ещё велосипедисты, как будто Костя этого не знал

И что до посёлка осталось полтора километра. Костя обернулся назад, и, так и не увидев фонариков своих товарищей, рванул за машиной, благо она не могла ехать быстрее. Впереди показались огни посёлка. А вот и Мана. Костя доехал до окраины, подождал, пока из-за поворота появятся фонарики и поехал дальше, чтобы к приезду всех остальных уже найти место ночлега. Костя доехал до центра деревни и осмотрелся. Вроде бы дом Большаковых, где они ночевали год назад, находился слева. Туда шла прокатанная дорога, но Костя решил не рисковать и получить у кого-нибудь точные сведения. Язык, в виде подростка, не заставил себя долго искать. Мальчик рассказал, как проехать к дому Большаковых. Костя вернулся на перекрёсток, к которому уже подъезжали Тимур, Аня и Вадим. Вместе они доехали до знакомого дома, в котором не горел свет. Костя открыл калитку, зашёл во двор и подошёл к сеням. На двери висел почему-то раскрытый замок. Решив, что хозяйки где-нибудь в гостях, Костя пошёл к тем домам, где в окошках был свет. Но каждый из них был закрыт на замок. Было такое ощущение, что весь посёлок, отправился, например, в клуб на дискотеку, посвящённую Рождеству. На счастье байкеров к ним приблизился мальчик, который и сообщил, что Большакова уехала в Красноярск на вахту, но нам может помочь её сестра. Мальчик указал дом сестры. Костя отправился туда и, не пугаясь лающей во дворе собаки, зашёл внутрь. В доме было три женщины, одну из которых Костя узнал, она заглядывала к байкерам в прошлом году. Женщина тоже узнала Костю и на его просьбу «дайте попить, а то так есть хочется, что переночевать негде», не раздумывая, дала ключи от дома Большаковых и сказала, что сейчас сама подойдёт и всё покажет. Тем временем Тимур отправился к повороту, чтобы встретить оставшихся членов команды.
Байкеры открыли дверь (хотя ключи не понадобились, ведь замок был открытым) и вошли внутрь. Боже, как здесь было тепло!!! Скинув рюкзаки, байкеры сели около печки и отогревали свои окончательно замёрзшие конечности. Пришла сестра хозяйки дома, принесла дров, растопила печку, показала где вода и дрова. На вопрос Ани, умеет ли она гадать, женщина ответила, что нет, и в последний раз гадала ещё в девичестве. На вопрос Кости о вечерних поселковых развлечениях, она ответила, что сегодня как раз в клубе дискотека. Вадим сразу загорелся идеей пойти в клуб и позажигать там на байке для местной молодёжи. А в это время стоящего на боевом дежурстве Тимура заметил один из аборигенов. Он вышел из своего дома, подошёл к Тимуру и, нисколько не удивившись одинокому страннику, спросил: «Замёрз? Пойдём ко мне в дом, погреешься». Тимур, как настоящий караульный, вежливо отказался.
В печке весело горел огонь, Вадим и Костя отправились к проруби на Мане за водой. Аня закуталась в тёплую запасную одежду и никак не могла согреться даже возле печки. Сильно хотелось есть, так что, не дожидаясь всех, байкеры открыли паштет и консервированную скумбрию. Приехали Антон и Вова. Вова только немного согрелся и пошёл сменить на посту Тимура. А на печке в это время уже стоял чайник и кастрюля с водой для гречневой каши, которую вызвалась варить Аня. Байкеры организовали верёвку для просушки одежды, приготовили стол для ужина. С задержкой от авангарда в полтора часа, пришли Оя и Сергей. Оказалось, Оя не смогла ехать на спуске из-за замёрших пальцев рук и внезапно заболевшем сухожилии под коленом. Сергей из солидарности то шёл, то ехал с ней рядом. Все велосипеды разместили в летней кухне, где в прошлый раз байкеры ночевали.
Вот уже и чай готов, и каша сварена.
Вова расчистил стол для ужина, сложив на подоконник лишнее. Едва байкеры приготовили свои кружки для торжественного звона, Вова неудачно повернулся и задел локтем, стоящую на подоконнике бутылку водки. Бутылка, не раздумывая, полетела на пол и разбилась. Вова кинулся ей на помощь, но поздно, жидкость разлилась по полу, лишь только в горлышке осталось 20 мл. В доме воцарилась гробовая тишина, которую первым нарушил Вова, задав вопрос: «А здесь магазин имеется? Я сейчас сгоняю!». Магазин в посёлке, конечно, имелся, но, учитывая, что времени уже было пол-одиннадцатого, идти в него было несколько неразумно… Все настолько устали, что Вову даже не стали бить. Тяжело вздохнув, все принялись за еду, попутно рассуждая, что это провидение, а, вдруг, водка была палёной? Но вот стоило ли тогда её везти 56 километров?
После ужина, девушки начали готовиться к гаданию. Вариант с засовыванием голой девичьей попы в окно бани отмели сразу, так как никто не горел желанием выбираться из тёплого дома на мороз. Поэтому избрали менее кровожадный вариант, а именно такой: на край тазика помещаются бумажки с предсказанием, в тазик наливается вода и по ней плавает зажжённая свеча. Тот, кто гадает, толкает свечку к краю тазика и если пламя поджигает бумажку, то это предсказание и сбудется. Большую часть предсказаний написала Оя и Аня. Парни тоже приложили свою руку. Предсказаний сделали шестнадцать – каждому по два. Удивительное дело, но пламя не всегда поджигало бумажку. Так, например, никак не хотела загораться бумага с заветным для каждого байкера желанием – покупка нового велосипеда. Серьёзнее всего к предсказаниям отнеслись Вадим и Антон. Первому выпало пополнение семейства, второму – увлекательное путешествие (уже сбылось

) и женитьба.
Уж полночь близится и вот байкеры начали занимать спальные места. Самые хитрые и не имеющие кариматов
Оя и Тимур легли на диван, Вадим – на кровать. Остальные на пол. Выключили свет, решив устроить подъём в шесть, чтобы позавтракать и сходить на стенку. Постепенно все уснули. Только из соседней комнаты продолжал раздаваться мерный храп двух бешеных бизонов – Вовы и Вадима… В общем, ночь удалась на редкость бесшумной и спокойной
8 января 2006 года. Спасение замерзающих – дело рук самих замерзающих.
Около шести утра зазвонил сначала один, а потом другой будильник на сотовых телефонах. Костя приоткрыл один глаз, осмотрел тёмную комнату и неподвижные тела остальных байкеров, понял, что ему не хватит сил подняться, и опять провалился в сон. Но около восьми его окончательно разбудила сверлящая мозг мысль: «Надо вставать! Надо вставать, иначе не сходим на стенку». Оказалось, что одновременно проснулся и Антон. Вдвоём подниматься было куда веселее! Байкеры зашли на
кухню и начали активно шуршать пакетами и греметь кружками, чтобы остальные тоже поднимались. На этот раз для приготовления пищи решили использовать маленькую электрическую плитку, и, как оказалось, не напрасно – на неё вода закипала в несколько раз быстрее, чем на печке. Сварили рисовую кашу и вскипятили чай. Постепенно поднялись и все остальные. Проснувшиеся первым делом бежали в удобства, находящиеся во дворе и, возвращаясь, говорили примерно одно и то же: «Ничего не понимаю, как тут люди живут? Неужели они
всегда так в туалет ходят, невзирая на мороз?» «Ага», - ухмылялся Костя, - «зимой попу кусает мороз, летом – комары». Привыкшие к благам цивилизации горожане только качали головами, сочувствуя аборигенам.
За завтраком байкеры обсудили план дальнейших действий. Так как было уже светло, то в случае похода к стенке, из Урмана бы выехали не раньше обеда, что означало бы, что ночь застанет группу в Берети, где и придётся заночевать. Этот вариант не устраивал Тимура и Вадима, которым нужно было выходить на работу в понедельник. Мнения разделились, с одной стороны многим хотелось взглянуть на стенку, с другой, были и очень уставшие байкеры, которым кроме возвращения домой уже больше ничего не хотелось. Чтобы разрулить ситуацию, Костя взял вёдра для воды и отправился к Мане, чтобы заодно разведать, есть ли тропинка к Урманской стенке. Природа сделала выбор за нас: выпавший накануне снег скрыл, если они и были, все тропинки. В сторону стенки шёл только лишь один-единственный лыжный след. Костя попробовал идти по нему, но тщетно, нога проваливалась по колено. Вернувшись в дом, он сообщил эту «радостную» новость всем, и уже ни у кого не осталось желания посетить стенку – идти по пухляку добрых два километра, да в гору, не вселяло оптимизма. Пока байкеры собирались, Аня принесла в дом свой велосипед, чтобы в тепле починить задний тормоз. Вадим побрызгал на калиперы WD-40, тщательно их высушил, после чего тормоза стали работать как им полагается. Костя тем временем настраивал передний переключатель Аниного байка, который накануне никак не хотел переключаться сначала на первую, а потом и на третью звезду. К слову сказать, воздушный задний амортизатор байка Ани был практически спущен, но накачать его здесь без специального насоса высокого давления не представлялось возможным.
Пока трое занимались ремонтом, остальные постепенно собрались. Чтобы никого не задерживать, первой в путь двинулась Оя, у которой продолжало болеть сухожилие. С ней поехал и Тимур, чтобы девушке не было одиноко в бескрайней сибирской тайге. Потом уехал Сергей, Вадим и Антон. Аня, Вова и Костя убрались в доме, вернув всё в первозданный вид, отнесли обратно в поленицу оставшиеся лишние дрова. Костя закрыл дом, сходил к сестре хозяйки, отдал ключи, поблагодарил и рассчитался за приют (500 рублей). Женщина пригласила байкеров приезжать ещё. На выезде из посёлка Костя задержался и сфотографировал
пейзаж. В отличие от предыдущего дня ярко светило солнце, мороз был примерно таким же, как накануне. 4 километра до начала подъёма проехали все. И вроде как
дорога стала твёрже, хотя за это время никаких других машин по ней не ездило – на снегу были лишь следы шин от велосипедов. Трёхкилометровый
подъём, тот самый по которому байкеры неслись в темноте, занял около часа. Как уже упоминалось, ярко светило солнце, и снег играл миллионами искринок. Все деревья и пеньки вдоль дороги были укрыты снеговыми
шапками. Взобравшись на вершину перевала замыкающие группу Аня и Костя передохнули. Сзади послышался надрывный вой автомобиля. Наверное, тот же самый мужик на «Жигулях» опять пытался подняться наверх. Забегая вперёд, замечу, что он так и не доехал до вершины, иначе бы неминуемо нас обогнал – дорога-то одна. С
вершины открывался красивый вид на Ману, здесь река делала поворот на 180 градусов. К сожалению, многочисленные ветви деревьев мешали в полной мере насладиться впечатляющим зрелищем с трёхсотметровой высоты

Километровый спуск и не очень продолжительный
подъём, после которого дорога постоянно шла под уклон. Лишь перед самым
Бродом Аня и Костя догнали Ою, у которой, как оказалось, сильно мёрзли руки и ноги. К слову сказать, Аня в это же время ехала без перчаток – её рукам было жарко. Ещё один снимок на память, на этот раз
скалы, возвышающейся над
Бродом. Тем временем девушки, памятуя о гаданиях, встретили первых попавшихся незнакомых мужиков и спросили их имена. По-моему, одного звали Валерой, другого Мишей, что, похоже, не очень вдохновило наших девушек, которые не очень-то хотели иметь мужей с такими именами. Костя догнал девушек, и дальше они поехали втроём. Река Береть, которая ещё вчера была местами чистой, сегодня стала уже практически вся покрыта ледяной коркой, видно ночью мороз был неслабым. Время уже близилось к обеду, и
Костя высказал вслух мысль, что ребята, должно быть уже развели костёр на том же самом месте и ждут остальных. Оя возразила, что по плану обеда быть не должно, если мы хотим успеть в Маганск хотя бы к последней электричке. «Ну ладно, обед чёрт с ним, но вот костёр нам сейчас точно бы не помешал. Если впереди едущие ребята умные, то обязательно разведут костёр». Ребята оказались умными, за очередным поворотом Костя заметил дым в лесочке. Видно, с недосыпа у Кости совсем съехала крыша, так как по приезду он первым делом спросил: «А почему воду для чая не вскипятили?», - напрочь забыв, что котлы находятся в рюкзаке у него самого. Костёр развели помощнее, достали оставшиеся продукты, чай в термосах и наскоро перекусили. После обеда, Аня попросила кого-нибудь составить ей компанию для того, чтобы заехать в магазин в Берети, чтобы купить воды – чай в термосе уже закончился. Желающих сначала делать крюк, а потом догонять остальных, не нашлось, так что Костя предложил Ане набрать воду из ручья, коих впереди предстояло великое множество.
Начали подниматься на перевал. После километра пути окончательно замёрзшая с больным коленом Оя остановила джип, который следовал в Красноярск. Ребята помогли разобрать Оин велосипед, который привязали к багажнику сверху и помахали девушке на прощанье. Даже сидя в тёплой машине Оя так и не смогла согреться вплоть до самого города. Ехавшие в машине люди подивились столь экстремальным увлечениям и поведали, что ночью ударил мороз в 28 градусов, а днём было -24С. Впрочем, Оя это и так знала, ведь вчера она мороза практически не ощущала, а сегодня начала замерзать как только выехала с Урмана.
Преодолён очередной километр подъёма, кое-кто уже шёл пешком, а когда уклон стал слишком большим, спешился и Костя. Наверху группу поджидал Тимур, он въехал на вершину на байке (вот же лось!), и уже успел даже поспать прямо на снегу и основательно подмёрзнуть. Потратив на подъём больше часа, байкеры, дожидаясь отстающего Сергея, перекусили. Теперь дорога должна была быть легче – сначала длинный спуск, затем по ровному. Костя пропустил всех вперёд и замыкал группу. Перед ним ехал Сергей, который спускался почему-то не очень быстро. Во время спуска пару раз приходилось экстренно тормозить и съезжать на обочину – попадавшиеся навстречу машины не всегда уступали дорогу и даже не принимали хотя бы чуточку вправо. Спустились к ручью, где нас дожидались остальные. Смеркалось, все включили фонари. У Сергея закончился чай, ему нестерпимо хотелось пить, но ручей так сильно замёрз, что открытой воды не было видно, а долбить лёд сил уже не оставалось. Тут ещё и Костя пристал, давай, мол, поедем дальше, там, в дачном посёлке будет ручей с открытой водой. Сергей, подумав, согласился и поехал дальше. Костя следовал за ним по пятам. Иллюминацию Сергей не включил, то ли ему хватало подсветки сзади, то ли полной луны. Через четверть часа Сергей остановился для отдыха. Проехали ещё немного, и тут Сергей остановился совсем и сказал, что у него очень сильно кружится голова, и он не может больше ехать. Нужно было что-то срочно решать с эвакуацией, а пока байкеры пошли пешком. Тут послышался рёв большегрузной машины, и из-за поворота показались фары. Костя остановил грузовик, полный дров, и попросил водителя подкинуть замерзающего велосипедиста хотя бы до Маганска, где тот смог бы вызвать своего отца на машине. Но в кабине и без этого находились двое пассажиров, так что водитель извинился и сообщил, что сзади едет микроавтобус. Судя по времени, которое прошло с момента последней встречи всей группы, авангард должен был уже быть в дачном посёлке на Базаихе и чтобы байкеры окончательно не замёрзли, Костя, удостоверившись, что Сергей может самостоятельно идти, ринулся всех догонять. Гонка по снежной дороге в темноте только добавляла адреналина, так что вскоре Костя догнал сначала Аню, которая присоединилась к нему. Они обогнали Вову и затем Антона. Вот вдалеке показались огоньки посёлка. Возле моста уже стояли Тимур и Вадим. Сообщив, что Койота нужно срочно спасать, Костя уже было ринулся искать в посёлке место для ночлега, но тут возле байкеров остановилась белая иномарка, водитель которой сообщил, что там сзади идёт наш брошенный товарищ, которому совсем плохо и он глотает таблетки. Ребята успокоили водителя, что они уже готовят спасательную экспедицию, и он мог бы очень помочь им, если в Маганске он позвонит брату Койота – Великому Норвегу – или их отцу, чтобы он приехал на машине в этот дачный посёлок. Водитель записал телефоны и уехал. Практически тут же подъехали «Нива» и микроавтобус, из которого вышел парень и сообщил, что они подобрали Сергея и везут его до Маганска. Костя отдал Койоту свой мобильный телефон, чтобы он сам позвонил отцу. Чтобы не окоченеть в Маганске, Костя посоветовал Сергею остановиться у сторожа лыжной базы, который живёт как раз через дорогу от станции. Пока суд да дело, подъёхал Вова. Ребята спросили у него, где находится Антон. Вова удивлённо ответил, что не знает, и его не обгонял. Тогда пришёл черёд удивляться нам, ведь, с одной стороны Антон ехал
перед Вовой, с другой, пока мы разговаривали с водителем микроавтобуса, мы могли его пропустить. Но Антон же должен был остановиться, не мог же он проехать мимо нас! Вова стоял на своём, что Антона не обгонял. Решив, что Антон, или решил приколоться, или, выключив фонари, просто отлучился по неотложным делам в лес, Костя сел на байк и поехал в сторону Берети, чтобы найти Антона. Отъехав от посёлка полкилометра и выехав на ровную без поворотов дорогу Костя начал звать Антона. Но, чу! вдалеке появился тусклая одиночная фара, это вне сомнения был Антон. Подъехавший парень рассказал, что возле него остановилась белая иномарка и ему сообщили, что одному из наших совсем плохо. Антон, не догадываясь о том, что недавно обогнавший его Костя, уже готовит план эвакуации, не долго думая, повернул назад, проехал мимо Вовы (!) и был остановлен микроавтобусом, который и подобрал Сергея. Тем временем Вова, чтобы не замёрзнуть в ожидании Кости и Антона стал пешком подниматься на гору. Эвакуировать стало некого, и байкеры двинулись дальше. На подъёме они догнали и обогнали Вову. Наверху подождали отставшего Вову, который сказал, что ему очень холодно и у него температура. Костя предложил ему свои тёплые вещи, но Вова почему-то отказался. Стало ясно, что придётся эвакуировать и Вову, но сейчас ему нужно было просто съехать с горы до следующего посёлка. Небольшой подъём, после которого начинается асфальт. Здесь всех байкеров уже поджидал Тимур. Прошло пять минут, а Вовы всё не было. Ребята уже заволновались, как тут подъехал микроавтобус, из которого высунулся водитель, сообщивший, что он подобрал нашего товарища и отвезёт его в Красноярск. Вова в салоне настолько сильно примёрз, что не смог даже открыть дверь и попрощаться с ребятами

Водитель не спешил уезжать и спросил, не нас ли он видел год назад на мосту через Базаиху и тоже едущих на Урман (или возвращающихся с него)? Нас, нас, а кого же ещё?

Костя предложил Ане поехать вместе с Вовой, но Аня наотрез отказалась. Тут Антон выдал, что если бы не Аня, то он тоже бы эвакуировался, но так ему гордость не позволяет

Байкеры, теперь уже больше никем не сдерживаемые, вломили от души. Замешкавшийся на старте Тимур, уже не смог бы догнать группу, если бы она на повороте к Маганску не подождала его

Сидя друг у друга на колесе байкеры лихо докатили до Маганска, где Тимур выдал: «А что это за посёлок?». Видно, мороз действует на умы людей отупляюще

Поворот, подъём на пригорок и байкеры, наконец, добрались до конечной точки маршрута. В это самое время они увидели подъезжающую к станции электричку. Шансов попасть на неё не было – до станции оставалось полкилометра

Но, как оказалось, можно было и не торопиться – это прошла скоростная электричка, которая здесь не останавливается. Возле круглосуточно работающего магазина-ларька стояла ледяная статуя Койота. Сергей не смог попасть в дом к сторожу, так и не найдя способа постучаться в дом. До следующей электрички оставался почти час, и байкеры настроились провести его на морозе. Но тут пацан из круглосуточного ларька сжалился над убогими и впустил их внутрь магазина. Места там было не очень много, но зато было тепло, по крайней мере, теплее, чем на улице. Оголодавшие байкеры начали постепенно скупать в ларьке какие-то странные продукты, а именно: Флэш, кириешки, чипсы, пиво (Тимур). Единственной нормальной едой были четыре последних беляша, которые для нас разогрели в микроволновке. Насильно покормили дрожащего мелкой дрожью Койота, через несколько минут он повеселел и поведал, что домой он дозвонился, и что отец и Саша уже выехали час назад, правда, их отвлекли от распития коньяка, поэтому когда они приедут и приедут ли вообще в таком состоянии – неизвестно. Байкеры иногда выглядывали из магазина на улицу, чтобы проверить наличие байков (а кому они нужны в такой мороз?) и не приехала ли машина. За пятнадцать минут до прихода электрички на станцию подъехала скорая Норвежская помощь. Сергей и Костя разобрали свои байки и сложили их в багажник. Сосновоборцы попрощались с красноярцами и отбыли восвояси. В машине кроме Норвега и отца оказался ещё и друг отца. Они соображали на троих как раз в то время, когда позвонил Сергей. Так как вся троица уже была навеселе, то они, не задумываясь, ринулись спасать брата и сына. К чести отца Норвега и Койота следует отнести, что вёл он машину аккуратно, хотя ему постоянно мешали собутыльники, говоря, что делать и что не делать. Норвег также сообщил, что ему позвонил таки тот самый водитель белой иномарки, за что ему огромное человеческое спасибо!
Подводя итоги, следует сказать, что рядовой поход превратился в экстремальный, как, впрочем, часто бывает, особенно зимой
Фотографии