Обледеневшие манетки оттаивали горячим чаем и поливали WD-40. Это помогало навсегда.
В конце поездки ноги почему-то стали как ватные, вроде бы и скорость высокая, а едешь, как будто сзади держат. Видимо ходить не совсем естественно для байкера.
В этот раз все абсолютно съели, но денег все же чуть осталось (магазинов не было по дороге) и решено их в коробку Х-сервиса передать.
Сильно не хватало коньяка, в следующий раз обязательно возьму - в небольших количествах он прекрасно снимает усталость и воодушевляет перед ужином (спасибо Койоту).
Здорово выручала шипованная резина - полная уверенность на любой дороге. Упал всего один раз, да и то от байка успел убежать.
В этот поход купил тонкую пуховую куртку, которую одевал только на привалах. Очень удобно, но в снегопад и при температурах около нуля она промокла и отяжелела. Однако при минус 10 очень было комфортно. Сворачивал куртку в плотный рулон и пристегивал сбоку к рюкзаку. Куртка весит не более полукилограмма, купил в Китайском торговом доме. В палатке подстелил ее под спальник и всю ночь спал в удовольствие.
Одевался в три слоя: термобелье, флис, куртка из виндстоппера. Термобелье рулит! Не холодно и не жарко, быстро сохнет, комфорт всегда! Флис быстро отводит влагу и сохраняет тепло, виндстоппер не продувается и влагу успевает выводить.
Верхние штаны тоже должны быть быстросохнущие, не из х/б. Последние и за ночь в избе не просохли.
Каремат я брал с алюмиевым покрытием. Результат - подо мной снег почти не растаял. А под обычными карематами была луже-грязь.
Спальник был пуховый. От конденсата в палатке в первую ночь он подмок, а у костра подсушить его я поленился. В результате спальник ощутимо потяжелел, но все равно грел, когда вторую ночь спали в избе. Сегодня достал его из мешка - мокрый.
Рюкзак взял на 26 литров - все вошло, даже был резерв объема, поскольку спальник и каремат вез на багажнике. Последнее не очень удобно, когда требовалось ловить в глубоком снегу узкую колею от УАЗа. Однако приспособиться можно. И все же легкий рюкзак удобнее, когда часто приходится спрыгивать с байка и снова запрыгивать на него.
С собой брал запасные носки и перчатки. Одного комплекта мало. По крайней мере, толстых шерстяных носков должно быть в запасе две пары. Современные махровые носки из искусственного волокна совершенно не держат тепло, если намокают. А полушерстяные работают!
Как и в прошлые зимние походы, пользовался самодельными бахилами. Ноги в них всегда в тепле, но ходьба в этот раз их полностью изорвала. Попробовал ходить прямо в велотуфлях, но без специальной обработки они сразу промокли. И заранее не озаботился подстричь ногти на ногах, из-за чего пальцы намял.
Забыл полиэтиленовые мешочки (на ноги), зато взял меховые носки. В спальнике впервые ноги не мерзли. Но в меховых носках нельзя ходить по снегу на привалах и по мокрому полу, а в ботинки они не лезут. Нужно было взять медицинские бахилы и надевать их поверх носков. Бахилы вообще всем бы пригодились, когда мы остановились в избе гостеприимного деда Виталия в полузаброшенной деревне.
Попробовал по совету Врача женские прокладки. Толку от них мало, пот они не впитывают, сбиваются и натирают промежность там, где проблем раньше не было. Лучше трусов с памперсом пока ничего не придумано.
На перекусах выручали батончики мюсли. На день их уходит 4-5 штук. Но все же было приятно, когда у кого-то неожиданно выявлялась заначка сала и колбасы. Брал из дома заранее сваренную рисовую кашу и котлеты. Каша пошла в суп на первом же обеде, а котлеты я заначил и мы их съели приправой к рожкам в последний завтрак.
Вместо сахара в чай мешал фруктозу. Сил от нее невпроворот, дает ощущение наполненности энергией и пашешь по целику, как лошадь. Продается фруктоза в аптечных супермаркетах по цене в два раза дороже сахара, там же, где и батончики мюсли. Фруктоза сразу же расщепляется в глюкозу и поступает в мышцы. А сахарозе требуется для этого три этапа и дополнительная энергия.
Была проблема с водой, пока не начали пить из ручьев. Снег жажду совершенно не утоляет. Мы с Бузовым попили из болотца и наутро были наказаны поносом. После чего Андрюха стал пессимистом. Ребята, пейте только из явно проточных ручьев, из которых не пахнет тухлятиной!
"Пролетел" с налобным фонарем. На обычной дороге его было достаточно, но для того, чтобы "ловить" в темноте узкую колею, нужен горизонтальный свет, с руля, а не вертикальный. В идеале хорош был бы комплект из двух фонарей. Я в эту поездку нарульный фонарь не взял. И намучился.
Ночью ехать плохо. Ничего не видно и субъективно тянет на привал, хочется отдыхать и спать укладываться. Едешь на силе воли. Зимой лучше раньше становиться на привал (с наступлением темноты), соответственно раньше вставать и выезжать с рассветом. Но мы так по городской привычке не делали. И постоянно зевали уже с 18 часов.
В палатке можно переночевать одну ночь. В результате спальники отсыревают, мокрую одежду у костра всю не высушишь. И следующую ночь лучше все же ночевать в избе, где можно просушиться (это была установка КП - совершенно правильная).
Еще забыл карманный нож. На 10 человек ножей оказалось всего два, что явно недостаточно. А вот одного топора и одной пилы вполне хватает.
Выручала клеенка-стол на привалах и пластиковая дощечка, на которой удобно резать хлеб и колбасу, а также использовать для раздувания огня.
Нужно было мне взять с собой еще один котелок. Мы брали два, и оба были у Койота, который ехал в конце. А в авангарде, который разводил костер в ожидании арьергарда и мог бы накипятить народу чаю, котелка не оказывалось.
Постоянно пользовались сухим горючим для разжигания костра - в этом походе с берестой были проблемы.
Ориентировались по карте, по памяти (этой дорогой ездили в летнее время уже раза четыре в общей сложности) и пару раз включали GPS. Последний раз было очень кстати - аппарат показал, что деревня уже близко! Ночью при свете фонаря экран GPS сильно отсвечивает, так что прочитать на нем что-либо проблематично.
Почти всю дорогу были в зоне действия сотовой связи Енисейтелекома, что также придавало уверенности. КП периодически докладывал обстановку на маршруте своей жене, а та обзванивала родственников участников экспедиции. Так что незапланированный третий день особо никого не обеспокоил.
Психологическая атмосфера в группе была непринужденная и доброжелательная. Никто ни на кого не давил, не командовал и не оспаривал уже принятое решение. Пессимист был всего один, но общему мнению подчинялся. Более опытные заботились о менее опытных просто так, чтобы помочь.
Классно покатались!
_________________ Стрела, попавшая в цель, летит вечно.
Последний раз редактировалось Первопроходец 07 11 2005, 13:37, всего редактировалось 1 раз.
|