Вторая серия. 08.10.2005
Краткое содержание предыдущей серии. Компания байкеров в количестве 20 человек во главе с Туроператором Витей Лапиным отправилась в поход от станции Жаймы до станции Камарчаги, для чего ими был оккупирован 8 вагон поезда 658, следующего из Красноярска до Абакана через Саянскую.
Кое-кто из байкеров так и не заснул этой ночью. В половине третьего ночи бдящие байкеры стали будить спящих, чтобы приготовиться к массовому десантированию. Новички, переживали, что за время стоянки поезда в Жайме не все успеют высадиться, и поэтому продумывали планы экстренной эвакуации из соседних вагонов и даже окон собственного. Кто-то уже примерялся к стоп-крану, чтобы не позволить поезду уехать дальше. А Витя и Костя только тихонько ухмылялись, зная, что поезд будет стоять на станции до тех пор, пока все байкеры до единого не покинут вагон. Тем временем, ребята спустили зачехлённые велосипеды на пол, расставили их вдоль боковых полок, снесли в одно купе все свои рюкзаки и стали ожидать прибытия.
В Жайме байкеров вышли встречать начальник вокзала с помощником, странно только, что красную дорожку не постелили и оркестр не заказали

Группа перенесла свой скарб поближе к фонарям, освещающим перрон и стала собирать велосипеды. Тут и выяснилось, что тормоза есть не у всех – на Костином байке отлетела одна из тормозных накладок (видно, клей, на котором держалась накладка, во время экстремального даунхилла в поездке в Дивногорск по левому берегу не выдержал высокой температуры и попросту расплавился), тормоза у Койота износились настолько, что регулировка их положения не спасала ситуацию, а у Врача отсутствовала даже дисковая машинка. Также выяснилось, что не все захватили с собой фонари, так что Туроператору пришлось пожертвовать своим.
На удивление, было не очень холодно. Группа пересекла рельсы и вышла на дорогу. Туроператор в авангард поставил Костю, как уже бывавшего тут ранее, а сам, как имеющий секретное оружие (топор) для добивания раненых и отстающих, стал замыкающим. Байкеры включили задние и передние фонари, в том числе и налобные, отчего стали похожи на возвращающуюся из забоя смену шахтёров. Дорога была широкой, с хорошим гравийным покрытием, так что группа разбилась на пары и ехала не слишком медленно. Правда, сразу же после выезда из посёлка начинался пологий пятикилометровый подъём, так что ребята и девчата растянулись. На вершине подъёма сделали первую остановку, чтобы передохнуть и собрать отстающих. Кто-то начал раздеваться, кто-то одеваться. Подъехала Оя и пожаловалась на сильные боли в низу живота. Боль была настолько сильной, что девушка уже всерьёз подумывала о возвращении на станцию, но потом решила проехать ещё немного, ведь впереди ожидался спуск. После переклички обмыли байк Андрея Бузова и двинулись дальше. Дорога стала идти под уклон, но зато на ней появились лужи, иногда от обочины до обочины, которые нужно было аккуратно объезжать на скорости, умело лавируя то по левому, то по правому краю. Где-то на середине спуска у Снега пропеллером закрутило петух и вырвало с корнем переключатель. Осмотр поломки вывел резюме – Снег больше не ездец. Отдав группе провиант и получив от Туроператора инструкции по выживанию в тайге без воды и пищи, ой, то есть возвращению на станцию, Снег понуро зашагал назад. На самом деле ему несказанно повезло, ведь пешком пришлось идти совсем немного, с вершины можно было скатиться на байке прямо к перрону. Опять спуск вниз, осложнённый ограниченной видимостью и лужами, затем дорога выровнялась, но зато появилась грязь. Авангард сделал очередную остановку. Подъехала Оя и пожаловалась на плохую работу заднего переключателя. Ну ещё бы! Оборванный конец тросика сиротливо болтался возле зажимающей его гайки. Архитектор было уже начал укорачивать рубашку тросика, но тут Субито сообщил, что у него есть в запасе запасной трос. Костя разобрал манетку и с помощью Архитектора поменял порванный тросик, правда, в первой же рубашке в тросике заломилось одно волокно, так что пришлось его выплетать до самого основания.
Отправились дальше, но не проехали и пары километров, как вдруг у Субито в спицы попал задний переключатель. Попытки реанимации петуха и переключателя ни к чему не привели – единоутробный родственник Снега отправился за своим братом на станцию. К слову сказать, Субито в паре с Архитектором собирался проехать по более лёгкому маршруту с тем, чтобы сегодняшним же вечером уже быть в Красноярске (не иначе на свой день рождения торопился

). Лужи становились всё глубже, грязь всё жиже. Но особенно мешали ехать колеи, оставшиеся после лесовозов, поэтому при попытках пересечь их начались падения. Оя приложилась на левый бок прямиком в луже, Косте повезло больше – он прилёг на относительно сухом месте. А Анка, наша Белая-и-Пушистая, упала в своём репертуаре – осталась вся чистая, кроме козырька шлема. Правда, ради этого ей пришлось пожертвовать левым коленом

Поэтому проезжая мимо лесосеки с высунувшимися из вагончика изумленными лесорубами, на их вопрос, что именно заставило нас кататься на велосипедах в такой дали от города, в такую грязь и по такой темноте, Анка в сердцах выдала: «Придурки потому что!»
Светало, за спиной оставалось 30 километров. Архитектор и Костя нашли подходящую поляну, с протекающим неподалёку ручьём, и начали готовиться к завтраку. Костёр и горячий чай – что ещё нужно уставшему путнику? Шампанское!!! Одна за одной с громким хлопком и выбросом пробки на околоземную орбиту открывались бутылки, и щедро обмывался Анкин байк. Особенно тщательно были политы пенным напитком тормоза

Заодно и познакомились с новичками – Жёлтой Рыбкой, Квиткой, СерЁжиком, Врачом и Димой.
Стало совсем светло, так что фонари можно было уже выключить. Дорога стала лучше, опять появился рельеф, правда, небольшой. В лучах пострассветного солнца окружающий ландшафт, оттеняемый желто-зелёным буйством красок осеннего леса, выглядел просто волшебно. Идиллию завершало зеркало вод Кувая, вдоль которого и проходила дорога. Проехали Спирино и через 10 километров въёхали в Колбинское. Здесь находился магазин, где можно было набрать еды для обеда и ужина. Пока приехавшие первыми ребята дожидались замыкающих, возле них останавливались машины, и местные жители с немалым удивлением и нескрываемым интересом, расспрашивали о походе. На самом деле никто не удивлялся
откуда мы приехали, но вот
куда – неизменно вызывало бурю эмоций, начиная от «да я там смог только на «Урале» проехать» до «там дороги нет». На самом деле нет ничего удивительного – простые люди явно недооценивают возможности горного велосипеда. Хотя встречаются и продвинутые экземпляры, соглашающиеся, что в худшем случае – «велосипед на горб и вперёд».
Несколько ребят остались на повороте, другие направились в магазин. На посёлок надвигалась туча из которой начал накрапывать дождик. Все ребята кроме Кости облачились в дождевики и спрятали рюкзаки в чехлы. Тут Костя изрёк: «А спорим, стоит мне только надеть свой дождевик, дождь тут же прекратится!». Эх, всё-таки нужно было поспорить, ведь действительно, как только волшебный дождевик очутился на Косте, дождь начал постепенно ослабевать, пока совсем не закончился. Пока Костя продумывал схему зарабатывания денег с помощью волшебного дождевика, например – платишь ему некую сумму, а он так и ходит в не дышащей накидке – из магазина вернулись страждущие. Тем временем Дима в одиночку отправился на поиски своих знакомых, проживающих в Колбинском. Туроператор честно предупредил, что сейчас начнётся достаточно крутой подъём протяженностью в 1 км. На самом деле подъём оказался вдвое длиннее, кое-кто поднимался пешком. Последним поднялся Дима со своим знакомым – парнишкой. Тот описал дорогу до Жержула, и описание в точности совпадало с версией Туроператора. Пятикилометровый спуск до моста через реку Колбу, где по полной оторвалась Найма, обогнавшая почти всех байкеров. Пологий участок и снова крутой подъём. Тут уж вперёд в полном составе вырвались канальцы и каналья. Время приближалось к обеду, но на вершине не оказалось источников питьевой воды, так что Архитектор, Койот и Костя отправились дальше на поиски ручья, оставив Ою, Бузова и ПетрОФФа дожидаться всех остальных. Дорога шла по хребту. По словам аборигенов, тут в 70 годы прошлого века был очень сильный пожар, так что лес представлял собой лишь торчащие обгоревшие стволы деревьев. Ребята доехали до развилки, и следуя предупреждению Ои придерживаться только левых дорог, троица набросала на идущую прямо дорогу ветки, а на левой выложила прямо посреди колеи гигантскую стрелку из стеблей высохшего борщевика. Как выяснилось позже, остальные байкеры эту стрелку не заметили

Спуск привел троицу к мосту через ручей, рядом с которым было кострище. Тут подоспел и Туроператор собственной персоной. Пока Архитектор и Костя занимались костром, а Койот – водой, Витя отправился на разведку дальнейшей дороги, ведь впереди группу ожидал тот самый зимник, которым бывавшие тут так сильно пугали новичков. Было тепло, светило солнышко, так что Костя разделся до трусов и загорал, очевидно, в последний раз в этом году.
К тому времени как закипела вода, и уже почти сварились макароны, подъехали все остальные. Анка кушать рожки с тушёнкой наотрез отказалась, так что специально для неё сварили пакетик гречневой каши. Вернулся Витя и сообщил, что нашёл обходную дорогу к зимнику. Все дружно поели, щедро запивая рожки коньяком, после чего стали готовить ноги к переходу через болото. Для этого кто-то надевал резиновые сапоги, кто-то надевал на ноги пакеты, а поверх носки, а кто-то засунул туфли в пакеты и обмотал всё сверху скотчем, отчего ноги стали точь-в-точь похожи на ноги памятника А. П. Чехову в Томске
Туроператор нашёл хороший обход бурелома, настолько хороший, что можно было даже ехать на велосипеде. Правда, недолго всего пару сотен метров… После чего и началось пресловутое болото. На самом деле болото оказалось дохлым – если аккуратно ступать по кочкам, то можно было даже не замочить ноги. Вдобавок была протоптана тропа как после стада мамонтов. Эти мамонтами, кстати сказать, были наши же ребята, прошедшие здесь месяцем раньше. Так что самым сложным на этом зимнике оказались поваленные деревья, через которые проходилось перелазить вместе с байком. Второй преградой стала речка Жержул, но природа позаботилась о группе и здесь – поваленные с берега на берег деревья позволяли пройти через водную преграду, даже не замочив ног. Мальчики помогли девушкам перенести байки, и вскоре все вышли на дорогу. Повторюсь, весь путь занял чуть более часа, в то время как в прошлый раз ребята продирались здесь около трёх часов.
Так как впереди нас ожидала только хорошая дорога, то все опять переобулись в обувь для езды. Начал накрапывать дождь. И хотя Костя надел свой волшебный дождевик, дождь прекратился не сразу, хотя и заметно ослаб. По накатанной гравийной дороге, правда, с лужами, ребята весело ехали вдоль реки. Впереди стали возвышаться горы, я бы даже сказал, скалы. В почти отвесных стенах встречались пещеры и гроты. Возле одной из таких скал группа остановилась, и несколько человек отправились на разведку в грот. Стоя под нависающими пластами горной породы в души разведчиков невольно пробирался страх, ведь тысячетонные глыбы могли в любой момент рухнуть, о чём красноречиво свидетельствовали многочисленные валуны со свежими сколами. В деталях обсудив возможность даунхилла с вершины этой скалы, байкеры отправились дальше. Вперёди ехали Сусанин и Костя, дорога пошла под уклон и тут из-за очередного поворота появилась собака. Она бежала по обочине, но при приближении байкеров резко свернула, бросилась к Косте и раскрыла пасть не то для лая, не то для укуса. Костя, как уже имеющий опыт общения с четвероногими друзьями, не долго думая, выстегнул правую ногу и со всего маху пнул собаку прямо по морде. Та только лишь мотнула головой, молча пробежала вслед пару метров и отправилась дальше по своим собачьим делам. Остальных байкеров псина не тронула. То ли из-за природного дружелюбия, то ли из-за своего горького опыта, полученного только что. Единственное, на что пожаловались ребята – она молча бросалась под колёса, так что приходилось тормозить, чтобы не переехать её пополам. В деревне, пока поджидали отстающих, к нам на велосипеде подъехал местный мальчуган. Он рассказал, что велосипедисты типа нас, тут часто ездят, и месяц назад, и год назад (тогда Туроператор ещё только прорабатывал этот маршрут). Архитектор дал мальчугану свой байк и тот с радостью на нём прокатился.
Проехав ещё немного вперёд, группа очутилась на берегу Маны. По мосту переехали на правый берег и поехали вдоль реки вверх по её течению. Доехали до Малого Унгута, где сделали очередную остановку. Смеркалось, пришлось достать фонари и обвешаться ими как новогодние ёлки. Стоит заметить, что возле Маны было ощутимо прохладнее, чем в горах, мокрые ноги срочно требовали переобувания в сухоё и тёплое, но до стоянки на ночлег оставалось ещё более десятка километров. Так что желающих ехать дальше без остановок и всю ночь оставалось всё меньше и меньше. Сильно хотелось спать, ведь в поезде выспаться удалось далеко не всем. Уже сейчас стало очевидно, что ДайХарда не будет – инициаторы этого действа сникли и заметно погрустнели. Кроме Туроператора, которому в любом случае нужно было к утру попасть в Красноярск. Но об этом позже, а сейчас впереди маячил магазин в Большом Унгуте. На удивление, он оказался открытым, так что байкеры почти всей толпой ввалились внутрь, где было тепло. Как обычно, скупив львиную долю съестных припасов всего посёлка на всю зиму, налегая, почему-то именно на мороженое, немного повеселевшие байкеры отправились дальше. Проехав ещё пять километров (итого за день 120 км), они свернули с дороги и начали разбивать лагерь на полянке, где до этого уже останавливались наши предшественники. Разводить костёр, ставить палатки и готовить ужин пришлось уже в полной темноте. Туроператор занялся расселением байкеров по спальным местам и выяснил, что палаток хватает на всех. Тем временем Сусанин в очередной раз достал свои карты и пытался увидеть в них то, чего не замечал раньше. Он тоже намеревался очутиться сегодня дома в Красноярске, но, учитывая, что до него по прямой-то оставалась добрая сотня километров, этого не могло произойти в любом случае. Тогда он решил поехать с Витей, но не по асфальту, а напрямик, через перевал, с тем, чтобы выбраться к Верхней Базаихе. Туроператор, хоть и дока в вопросах ориентирования, в том числе ночном, не будь дураком, заявил, что не поедет ночью по незнакомой дороге со множеством ответвлений. А Сусанину тогда тоже был не резон ехать той дорогой в одного, кого он тогда будет бросать в болоте? Себя что ли? Решил тогда он заночевать со всеми вместе, для того чтобы утром завести в то самое болото как можно больше байкеров. А так как палаткоместо для него не планировалось, решил он тогда хитростью проникнуть в Костину четвёрку, которая на самом деле была тройкой. Но это было всё ещё впереди, а пока ребята готовили ужин, грелись снаружи костром и изнутри коньяком. Блин, такое ощущение, что коньяка набрали больше трёх литров

Кое-кто не стал дожидаться ужина и отправился спать. Здесь стоит упомянуть, что ужин готовился на тросике, растянутом между двух деревьев. Так вот, когда вода для чая уже почти закипела, а во втором котле уже вовсю варилась гречневая каша, к костру подошёл Андрей и решил просушить возле костра свои мокрые носки. Едва только второй носок коснулся тросика, последний тут же порвался, вода из котла почти затушила костёр одновременно облив второй почти сухой носок Андрея. Хорошо хоть котёл с кашей не опрокинулся, иначе быть Андрюхе битым
После ужина народ стал расходиться по палаткам. Бузов подошёл к своей новенькой двухместке, расстегнул молнию и с удивлением обнаружил спящих внутри двух девушек. С риторическим вопросом: «А где ж я буду спать?», - он залез внутрь и лёг рядом с Зелёной. Девушка сквозь сон почувствовала тепло и инстинктивно прижалась к нему. Сексуальные фантазии заполнили голову Андрея. Боясь лишний раз пошевельнуться, он так и не сомкнул глаз до самого утра
Тем временем в Костиной палатке тоже происходило нечто интересное. Во-первых, Оя поставила ультиматум, что спать она будет исключительно между Антоном и Костей. Её можно было понять – за время, проведённое на Обь-Енисейском канале, она могла доверять только этим двум мужчинам. Во-вторых, после того как мы вчетвером оказались внутри палатки, Анка заметила: «А здесь тепло!», - на что Костя ответил: «Ну мы же дышим», - на что Аня выдала совершенно замечательную фразу: «Ну на улице мы же
тоже дышим!». Как истерический смех, подобный урагану, не разорвал нашу палатку до сих пор не пойму. А, в-третьих, нужно было уложить ещё и Сусанина. Как не имеющему ни спальника, ни каримата, ему выделили каримат Ои, а Антон поделился своей лишней курткой. Ещё из лишней одежды, если их можно так назвать, оставались чехлы для перевозки велосипедов. Так что Архитектор надел куртку и поочерёдно залез в чехлы. Получилась этакая куколка. В соседней палатке Врач развлекал Найму и Квитку, отчего все трое не выспались. Что творилось в палатке Сесара и Рыбки история умалчивает, хотя они ночевали вдвоём в трёхместке.
Наш Туроператор решил бросить группу на произвол судьбы, дождался 2 часов ночи и отправился в Камарчагу, чтобы на первой же электричке поехать в Красноярск.
To be continued…