Пока Костя пишет свои мемуары, можно почитать упрощенную версию происходящего, "вид с моей колокольни".
На velo.tomsk.ru (на форуме)
http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?p=12707#12707
Хотя мы с нетерпением ждем и ваш отчет.
--------------------------------------------------
Душа странствующего человека
Обречена на вечную молодость
Вступление
Последняя неделя апреля, выдалась как всегда не самая спокойная, необходимо было решить еще множество вопросов, связанных с оснащением наших байков. Ведь пробег хоть и не супер протяженный (всего 320 км), но все таки планировался на 3 дня, а из этого вытекали и ночевки и продукты и теплые вещи. Причем гидромет не радовал, на весь пробег обещали 5-8 днем, и (-3)-(-8) ночью, причем, что больше всего огорчало это северный, а значит встречный ветер. Так или иначе, пришлось решать в чем это самое добро вести, штурмовичок явно был маловат, брать большой рюкзак было как то не в тему, забегая вперед скажу, что на самом деле просто у нас опыта пока маловато в данном вопросе. Одним словом, принял решенье покупать багажник и велорюкзак. Как всегда у нас бывает, покупки происходили в предпоследний день, следовательно, когда я выехал из дома в сторону вокзала, то испытал массу впечатлений, это как будто долго на велосипеде не ездил, а потом сел прокатится, и начинаешь синусоиды выписывать. Но так как дорога до автовокзала составляет около 10 км, то езда с рюкзаком пришла в норму, амплитуда синусоиды существенно уменьшилась. По ходу выявились и положительные стороны такой компоновки, а именно с уменьшением динамичности байка, увеличилась энергия запасенная в такой массе (рюкзак на старте весил около 20 кг), поэтому езда с горок напоминала Титаник режущий своим корпусом океанскую гладь, а еще торможение передним тормозом можно было производить более агрессивно не боясь перелететь через руль. Из всех покупок запланированных до поездки наломались только с одним – с покрышками, не хотелось ехать на агрессивных шинах, но как было не грустно, ни один магазин так и не подвез достойные (да и вообще любые) полуслики. Ну, делать нечего, как говорится, чем богаты, тому и рады, пришлось ехать на своих родных.
Сбор на автовокзале и поездка в Новосиб
Билеты на автобус Юля купила заранее, поэтому мы точно знали, что едем на Икарусе в 16:25. Поместить в такой мааааленький автобус целых 8 байков дело не простое, поэтому, воспользовавшись своей коммуникабельностью, Юля договорилась с начальницей вокзала, что та проводит нас в автобус, а это давало нам стопроцентную гарантию, что велы влезут все до одного. Но гарантия гарантией, а автобус то не резиновый, да и правила есть, поэтому договорились приехать по раньше, где то к 15:00, чтобы успеть разобрать и запаковать в чехлы байки.
Первым приехал Пичугин Димка, потом я. Обменявшись впечатлением о езде с рюкзаком, поехали выбирать удобное место, для разборки байков. В скором времени подтянулись и все остальные. Так как велов было много, решили разбирать полностью, а именно, снимать оба колеса, руль, педали, седло. Мое опасение по поводу поломки петуха решились неожиданно, оказалось, что он отлично выгибается вдоль перьев, и хорошо держится там, будучи примотанным скотчем. По поводу чехлов, то естественно мы пока не имеем, такой полезной вещи, поэтому выход был найден простой 4м полена и рулон скотча.
Наши опасения по размерам багажных отделений оправдались в полной мере, мой Атом XC500 17.5” с открученными колесами со скрипом входил в меленькое отделение (3-е по счету с носу). Но так как у нас был еще Юлин гибрид (полуразобранный) и множество рюкзаков, то в багажных отделениях поместились всего 4 байка и рюкзаки, остальные 4 водитель разрешил поставить в салоне (в районе задней двери), но даже там, место было так мало, что при закрывании двери помяли багажник.
В автобусе время пролетело незаметно, то ли в преддверии чего то значимого, то ли из за поедании Иркиной плюшки, то ли из за красивого большого раскалено красного солнца, которое то и дело выглядывало из за туч.
Так или иначе, но примерно около девяти вечера мы были на автовокзале Новосибирска. Здесь нас встречал Юлин друг Вова. Проходящие мимо люди яростно расспрашивали откуда мы, ну мы, конечно же, отвечали: «Из Томска», тогда они спрашивали, а куда? А мы с некоторым недоумением отвечали: «В Томск», что вызывало недоумение и улыбку уже и на их лицах. Байки скидали достаточно быстро, хотя уже и наступили сумерки.
Первые 20 км
Еще в автобусе я невзначай поинтересовался у Шурика, знает ли куда нам сейчас ехать, он очень уверенно сказал нет, но Макс знает, каково было мое удивление когда, Макс с такой же твердостью тоже сказал нет, но уверял, что Шурик знает. Оказалось, что дороги никто из них не помнит, но у Шурки есть GPS приемник, с закаченной в него трассой. Оставалось только привязаться на местности и в путь. Ни буду здесь рассказывать, как мы чуть не ухали вверх по красному проспекту, помогла только моя настойчивость и скромное (как оказалось не такое уж и скромное) знание Нска вывести нас на нижний (по течению) мост (правильное название моста я не знаю). Дальше Шурик уже знал куда ехать, да и приемник показывал правильность выбранного направления. Ехать пришлось в свете фонарных столбов, причем, после того как переехали мост столбы быстро исчезли, и пришлось ехать в свете налобных фонарей Petzl. Езда в ночи колонны из 9 человек выглядит впечатляюще, но, к сожалению не все люди этого мира готовы адекватно воспринимать происходящее. Одни провожали нас словами: «Смотри, а ты говорил, инопланетян не бывает», другие и того менее достойно: «Туристы пи пи пи …», не говоря уже о привычных для городского «человека» хулиганствах. Так одна из групп запульнула в нас остатками какого то мусора. Эх, человек, куда ты деградируешь в этом пожирающем тебя ОБЩЕСТВЕ, куда пропадает твоя ДУША?????.....................
К счастью это продолжалось не долго, какой бы Нск не был большой он скоро кончился. Мы оказались один на один с манящей нас дорогой, природой, звездами. Нам очень повезло, так как трасса, по которой мы ехали (25-27км/ч), была очень ровной, и на ней отсутствовали какие либо изъяны. По этому ехать было очень приятно, и лишь иногда теплый рой жужжащих велосипедистов прерывали, проезжающие мимо автомобили. Так ненавязчиво мы добрались до начало кудряшовского бора, по правой стороне дороги стали мелькать могилы, это быстро привело отстающую Танюху в чувство, и придало ей сил. Проехав еще несколько километров, мы свернули на попавшуюся проселочную дорогу уходящую вглубь леса. Сначала по ней, а потом и просто так мы углубились в лес. Лес оказался чистым, и в нем было полном отличных дров. Поставив палатки, поужинав, легли спать.
День первый (30 апреля 2005 года)
По плану Краснояры должны были встретится с Новосибирцами около 10 часов, это означало, что у нас целый вагон времени, чтобы выспаться и насладится местными красотами. Встали мы рано, так как с нами был мудрый Каа (Шурик) который не мог представить как можно тратить драгоценное время на сон когда вокруг столько разного.
Так как поднялись рано, решили покататься по лесу, причем лес располагал к этому, так как был чист простор и светел. Каково же было наше удивление, когда мы все чаще стали обнаруживать под колесами ужасающую колючую проволоку. Оказалось, мы заночевали в 50 метров от множества каких то опор, на которых были натянуты антенны. Это несколько объяснило ситуацию с проволокой. Но было уже поздно, когда мы выехали на дорогу, чтобы встречать ребят, мы с горечью обнаружили, что переднее мое колесо спокойно давиться рукой. Не долго думая, мы с Лехой перебортовались в новую камеру потратив около 2 минут.
Погода стояла отличная, после ночного снежка, светило яркое солнце, а высокие хвойные деревья защищали нас от ветра. Подходило время встречи, любое движущиеся пятнышко на дороге принимали за байкеров, но не тут то было, негоже десятку байкеров на дороге пятнышком казаться, появились, как и полагается на «белом коне», в смысле ровной длинной колонной – красота, да и только. Увидев такую красоту наши девчонки не удержались, и решили что гостей нужно встречать по нашему, и быстро в спешке нашли хлеб (прямо в полиэтиленовом пакете), полотенце, а вот соль, к сожалению далеко была.
Встречу засняли на камеру, фотоаппараты. Немножко, совсем чуть чуть познакомились и двинули. Нас было 9 томичей, 6 новосибирцев и 5 краснояров.
Сразу же мы в пылу страстей рванули вперед, но к нашему счастью, нас обогнал Костя, со словами ну вы мужики и ломанули, встал во главе колонны. Ехали около 25км/ч с остановками через каждые 10км. Поэтому как доехали до Колывани в принципе и не заметили, благо дорога оказалась ровная. По пути нас провожали, снимали и фотографировали новосибирский байкеры, которые приехали нас проводить.
По ходу движения мы планировали посетить исторические и достопримечательные места маршрута, в Колывани было первое такое место, это – женский монастырь. Это достаточно красивое постройка, которая возвышается высоко над местными одноэтажными домами, поэтому монастырь было видно задолго до въезда в деревню. Мы были там накануне великого христианского праздника Пасхи. После некоторого времени пребывания около ворот монастыря, вышла монашка и стала окроплять всю нашу стоянку святой водой. Я так и не понял смысл этого деяния, хотя догадываюсь, что монашка освещала, свою территорию от нашей энергетики, хотя могу и ошибаться.
На выезде из Колывани зашли в магазин и затарились водой, времени было около часа дня. После Колывани дорога превратилась в сущий ад, яма сменяла другую, а та в свою очередь третью, начался ощутимый встречный ветер. Езда на колесе стала тяжелой и притом опасной, поэтому народ помаленьку стал биться на группы по силам, именно в тот день и родилась моя фраза: «Я то ли черепаха мутант, то ли лось недоносок», так как постоянно ехал между двумя группами. Так не спеша, или точнее кто как мог, но без больших отрывов, мы доехали до населенного пункта Скала, перед ним ставшее уже легендарное кафе «У Татьяны». Кофе могло принять нас из 20 человек только через 20 минут, поэтому, поддавшись инстинкту и старой привычке, мы отошли метров 10, растилили коврики и принялись крошить сухой перекус (сыр, колбасу…). Как потом оказалось это была наша первая ошибка, т.к. 4000-7000 необходимых велосипедисту ккал. ну ни как не возьмутся из 2-3 бутербродов.
После обеда, отдохнув минут 15-20 выдвинулись дальше. Встречный ветер и уже накопившаяся с непривычки усталость давала о себе знать, я опять оказался между двумя группами, я понимал, что ехать одному тяжелее, но не мог с собой ничего поделать, отставать не хотелось, а догонять сил тоже не было (точнее были, но тогда только догнать, а впереди еще весь путь). Примерно на 18км от Колывани была первая остановка, но она оказалась не долгой, по рации передали, что произошло ЧП, одна из девочек сильно упала. Тут же подъехала машина с недоброй вестью, что где то там кто то из наших сильно упал. Во второй группе было две девочки Таня и Юля, можете себе представить о чем я думал и что пережевал, когда ехал эти два километра назад… Когда мы подъехали, то увидели что ребята оказывают первую помощь Юле, в окрестностях моста через реку с названием Амбушка, может быть по тому что я был неграмотным и не знал значения этого слова, судьбы пронесла меня мимо? Не знаю! Может это судьба, хотя трудно верить в то, что жизнь твоя определена и ты всего лишь кукла (не дословная цитата из матрицы). Не знаю, почему, но это случилось, и нам очень повезло, что в наших рядах есть такие уникальные люди как Таня и Владимир Васильевич, да и многие другие. Опытные люди сказали, что ни переломов, ни трещин нет, но есть серьезные ушибы и.т.п. Ехать с таким диагнозом было нельзя. После некоторого перерыва, решили вызвать машину из Новосибирска, с этим нам помогли новосибирские товарищи. Спасибо им за помощь.
Сопровождать Юлю отправили Вову, для него это также был двойной удар, хотя травма близкой девушки, это в сотни раз больней, чем выбыть из команды.
Отправив ребят домой, поникшие мы отправились дальше. День подходил к концу, ветер все не утихал, и все так же дул в лицо, но все переменилось, когда мы доехали до поворота на Вьюны, ветер стал боковым, кроме того небольшой уклон, поэтому основную группу опять как сдуло, хотя ехал 25-28. Во лоси! Во Вьюнах краснояры с удивлением обнаружили, что у нас руководитель девушка. Которая, настаивала, что едем с десяток километров, а далее ищем воду. Все примерно так и было. Дорога после Вьюнов похожа на взлетную полосу, так как асфальта там нет, а дорожное полотно является бетоном, на котором мелькали даже бетонные отпечатки животных. Под конец дня мы с Танюхой ехали в конце, поэтому, когда мы подъехали, группа выбрала место ночевки около речки заключенной в две трубы. Отошли от дороги и встали на окраине поляны. Это была наша первая совместная ночевка. Для ускорения приготовления развели три костра, причем котелки были подвешены тремя разными способами. Но голод не тетка, пока варился супик, приговорили солдатскую гречневую кашу, сделав вывод, что есть можно только очень мало даже на одного. Уже вечером когда животы были полные, а лица довольные, краснояры пришли травить байки. Велопробеги такого рода приносят огромную пользу для роста и развития молодых клубов, таких как наш. Спасибо красноярским ребятам за предоставленный опыт, за интересные беседы и многое другое.
Ночью был первый минус. Для нас это было несущественно, так как мы готовились к этому взяв теплые спальники (-14… -17), а вот соседи то подмерзли.
Итого за день проехали около 82км за чистого времени около 4 часов.
День второй (1 мая 2005 года)
Утром мы как обычно вставали позже наших соседей, но это не мешало нам выдвигаться первыми, наверное сказывался горный туризм, плюс еще тот факт, что мы по утрам не готовили, а разогревали вечерний суп. Быстро и удобно! Сегодня праздник, пасха, краснояры угостили нас куличем. Приятно. Спасибо!
Выехав на трассу мы остолбенели, ветер был настолько сильный и пронизывающий и что самое главное встречный… со всеми вытекающими последствиями. По плану было нагнать вчерашнее расстояние, так чтобы получилось 150км. Закутавшись посильнее плотной группой начали резать ветер. Косте с Максом пришлось не сладко.
Примерно через 30 км мы пересекли границу Новосибирской и Томской областей и въехали в Базой. Здесь мы создали огромную очередь в одном из магазинов и скупили весь шоколад и sprite, отдохнули под лучами солнца. И помчались дальше, все также плотной группой. Не доезжая около 3 км до деревни Чилино мы попали еще в одно ЧП, к счастью на этот раз оно случилось не с нами. После очередного поворота перед нами развернулась не страшная картина, две машины валялись в кювете, причем одна из них была полностью раскурочена и лежала на боку. Подъехав поближе, мы предложили помощь перевернуть машину, хозяин согласился. Мы с недоумением спросили типа пострадавших уже увезли? На что водитель ответил, что был один и вез вторую машину на жесткой сцепке, ехал по его словам не быстро всего то 120…Слов нет. Но ему повезло, наверное в рубашке родился, отделался испугом, ушибом ноги, носа и смещением позвонка. (диагностика опять же произведена даром Владимира Васильевича).
В Чилино пообедали, отдохнули и поехали дальше.
Уже к вечеру борясь с неприветливым встречным ветром, добрались до Кожевниково. Здесь есть уже полюбившееся закусочная ЕРМАК. Там мы от души покушали, шашлычком, салатиками, беляшами и соками. Выйдя из закусочной мы попали на звон колоколов близ стоящей церквушки. Красиво, только вот уже стало очень холодно 0 градусов, и это после теплой закусочной. Решено проехать еще около 20км до первой воды. Так и получилось примерно через 20 км по левой стороне дороги раскинулось озеро. Там и заночевали, укрывшись от ветра в овраге. Вечер выдался самым холодным примерно -6..-8 град. Поначалу решили развести один костер, но со временем окончательно замерзнув во вторых рядах, развели еще костер, но накопившаяся усталость и холод повалили нас спать.
Итого за день проехали около 128км за 7.5 часов ходового времени
День третий (2 мая 2005года)
Утром проснулись раньше обычного, так как ночь была холодной, и наши товарищи всю ночь боролись за жизнь. Чуть позже когда выглянуло солнце стало теплее, но не намного. Это не помешало нам пускать мыльные пузыри, взятые из Томска нашими девушками.
Уже по накатанной схеме, против ветра, сели на колесо и двинули в сторону Победы.
Доехали достаточно быстро так как было около 30 км.
Была только одна продолжительная остановка, о которой подробней.
Едем мы значит едем, периодически падает снежок, вдруг Костя и Владимир Васильевич резко съезжает на обочину, а затем в кювет и говорит, чтобы все ехали туда, так как мол по рации передали, что у кого то с покрышкой проблемы. Это сразу показалось странным, но когда Танюху настойчиво попросили держать байки, мы поняли. Это посвящение в клуб «ГРЯЗНЫЕ НОСОРОГИ». Происходило это примерно так: Строится пирамида из байков, новичок встает в центр, а опытные и новоиспеченные носороги бьют по очереди покрышкой по задней точке. Напоминает наш майский слет. Только теперь мы можем с гордостью называться «ГРЯЗНЫЕ НОСОРОГИ»Ура! Ура! Ура!
Кстати от ударов, у многих восстановилось кровообращение в том месте, три дня в седле это вам не на диване, хотя для меня в этот раз все обошлось, даже без потертостей.
В Победе нас ждал очередной обед.
До Победы мы ездили накануне пробега, поэтому дорога была уже наезженная, поэтому и быстрая. Особо стоит отметить последние 18 км до Томска, когда народ почувствовал конец пробега и рванул со скоростью 28-34 км/ч причем не важно вверх или вниз имела уклон дорога. В эти последние 18 км я наверно и сорвал себе правую коленку, так что теперь приходится воздерживаться от катания, хотя так хочется…
В Томск приехали примерно в 15:30 проехав около 90км
В Томске
Прибыв в Томск Макс пригласил всех бросить шмутки, чтобы потом поехать налегке на экскурсию по городу. Пока краснояры оставляли вещи, я проводил новосибирцев на автовокзал и примерно через минут 15-20 мы вернулись с билетами к Максу.
Оставив все вещи, поехали на прогулку по городу, правда времени было очень мало, кроме того мы так и не смогли получить ответ о предпочтении мест осмотра, повели по центру: Лагерный сад, пр. Ленина, пл Новособорная, мужской монастырь (Крылова), пл. Батенькова, Каменный мост, Камень основания, Острог, Алтайская церковь, сувенирный киоск и все время неумолимо кончалось и мы двинулись к Максу а затем на вокзал.
Вручив праздничный тортик мы попрощались с красноярами, надеюсь, что не надолго, потому что люди действительно опытные, действительно интересные. Нам еще многое нужно перенять у вас, причем не только из области велосипедов, но и из области чести, достоинства, поведения и много другого. Огромное спасибо за встречу.
Проводив краснояров, поехали провожать новосибирцев. Помогли разобрать велы и загрузить в Икарус. К слову сказать, ребята оказались не щапитильные, так как без всяких чехлов сгрузили велы как металлолом. Вел хоть и железный, но если его не любить, он так же не будет отвечать взаимностью. Кстати из шести велов, вошло вниз по моему только 4.
Проводив последних ребят мы отправились к Максу кушать тортик, который Ирка спекла красноярам, но без вела, она разучилась быстро передвигаться, поэтому и опоздала на каких то 3-5 минуты.
Расказ немножко суховат, так как главными в пробеге были отношения между людьми, эмоции, природа и погода, а чтобы их передать нужно огромное количество времени, которого к сожелению нет. Единственный выход быть участником события, чего Вам всем и желаю.