Сравнивает он по 3 критериям: амортизация, эффективность вкручивания и торможение. По каждому критерию плюсы и минусы данного типа подвески.
VPP
1) Амортизация
+ Хорошая чувствительность подвески на острых кочках, особенно, когда не задействован задний тормоз.
- Очень зависит от усилия на цепи. Чем выше натяжение цепи, тем менее активна подвеска. Натяжение цепи "отменяет" подвеску.
2) Вкручивание
+ Эффективное педалирование при усилии на цепи от среднего до высокого.
- ВПП это полуактивная подвеска. Вогнутая траектория движения заднего колеса является причиной отдачи на педалях, снижающей эффект-ть педалирования, ведущую к "ослаблению" подвески.
3) Торможение
+ Новички могут не заметить блокировку подвески при торможении.
- Все байки с ВПП страдают от значительного влияния торможения на работу подвески, присущего этой консрукции подвески. Полуактивная подвеска снижает комфорт и контроль над байком.
FSR
1) + Превосходное качество амортизации. Полностью активна, пока не задействован антибоббинговый клапан амортёра.
- При использовании амортёров с антибоббинговым клапаном удары от небольших острых неровностей или езда по мягкой грязной поверхности может не активировать амортёр. В итоге получаем жёсткий зад байка, теряя в ездовом комфорте и контроле над байком.
2) + ФСР может иметь превосходную эффект-ть педалирования, зависящую от положения мгновенного центра вращения подвески, в свою очередь зависящего от графика натяжения цепи.
- ФСР тип может страдать от свойственного ему "проседания подвески". Версии с амортами с антибоббинговым клапаном будут ездить, как ХТ, теряющие сцепление при торможении.
3) + ФСР полностью активная 4шарнирная конструкция. Подвеска полностью активна при торможении.
- В версиях с амортами с антибоб. клапаном подвеска может оставаться заблокированной и бесполезной в критических условиях бездорожья.
Monolink
1) + Траектория движения заднего колеса копирует траекторию движения вилки. Эта конструкция обладает превосходной способностью гасить удары.
- Качество амортизации очень хорошее. Ожидаете чего то меньшего от Пола Тёрнера, человека ответственного за революцию в МТБ, благодаря внедрению амортизационной вилки?
2) + Монолинк даёт "фирменное" ощущение педалирования. Он идёт в подъём действительно хорошо, аккумулируя и возвращая усилия на педалях.
- Может быть сложно заставить правильно работать передний переклюк. Это может сделать переключение грубым.
3) + Монолинк имеет приемлемую работу подвески при торможении.
- Подвеска не полностью активна при торможении.
Single Pivot {одношарнирка}
1) + Одношарнирка демонстрирует хорошее качество амортизации при расположении шарнира в оптимальном месте.
- Меняющееся расстояние между звёздами кассеты и системы передаёт на цепь нагрузки от работы подвески. Это означает не полную активность полдвески и всё время разное качество амортизации.
2) + Одношарнирка может быть конструкцией высоко эффективной для вкручивания при расположении шарнира в оптимальном месте.
- Одно-ка может быть низкоэффкт-ой конструкцией, демонстрирующей сильную отдачу на педалях и раскачки при педалировании (боббинг), если ход подвески и расположение шарнира не оптимизированы.
3) + Одно-ка может демонстрировать приемлемую работу подвески при торможении.
- Все конструкции одно-рок страдают от меняющегося угла воздействия тормозного момента на подвеску.
Pseudo 4 bar (далее СФ){Я думал имеется в виду псевдо 4рычажка а ля Кона, но как явствует из нижеследующего текста, он имеет в виду софттэйл с шарниром на подседельной трубе или без такового}
1) + СФ с шарниром на подседельной трубе может ощущаться действительно плюшевым с превосходной амортизацией. СФ без оного имеют только посредственные характеристики амортизации.
- Перемещение диагональной оси создаёт сопротивление силам, возникающим от ударов. Упругие рычаги в отсутствие шарниров на нижнем линке могут обеспечить только грубую амортизацию.
2) + СФ с шарниром не очень эффективный в педалировании байк. СФ без шарнира имеют слегка более лучшее ощущение эффект-ти вкручивания.
- Траектория движения диагональной оси является причиной отдачи на педалях, снижающей эффект-ть и вызывающей раскачку при педалировании. СФ без шарнира имеет немного лучшую характеристику педалирования, обусловленную отсутствующими шарнирами.
3) + Не полностью активная. Прилично работает на маленьких неровностях и/или с небольшими тормозными усилиями.
- "Stink Bug" эффект при торможении приводит к залипанию подвески, делая её неподвижной, увеличивая юз и снижая контроль на торможении.
Instant Center Tracking.
Ну его собственную запатентованную систему подвески кроме как описать никак невозможно. Кароч всё безукоризненно, сплошная превосходная степень. Недостатки есть, но они примерно такие: после целого дня вкручивания вечером вы будете сомневатьсяя.что тренировались; вам придётся кататься одному, потому как друзья за вами не угонятся и т.д. и т. п. В общем выкладывать полный перевод смысла не вижу.
ИМХО Такая необЪективность по отношению к собственной конструкции вызывает сомнения в его объективности по отношению к чужим системам. По крайней мере странно, что ВПП у него чуть ли не самая неудачная подвеска, а монолинк чуть ли не самая лучшая. В общем выводы делайте сами.
_________________ автарЖЖотпокажи ещё
|