заводского изготовления отличается прочностными характеристиками, от тех что Петрович "гнет" в гараже. кустарно никогда не добиться изготовления грамотной пружины, если болты из СПЛАВОВ Ти можно изготовить на одном станке, то пружины увы.
Рама из титанового сплава выйдет не существенно дороже Алюминиевой, по меркам производства, а вот на рынке её цена будет ого го О_о.
возьмем к примеру сплав ВТ22 деформируемый(упрочняемый давлением) цена за 1кг 900р(средняя цена в зависимости от формы поставки)
рассчитаем объем использованного алюминия на примере рамы Вольтаж(моей Al6061) вес 2.4кг, плотность сплава 6061 = 2.7т/м3, высчитываем, объем использованного алюминия равен 888.8см3.
исходя из объема металла рамы* и уд веса сплава ВТ22=4.6т/м3, получаем вес рамы равный (в 2раза меньший Ал рамы*) = 2кг. и приблизительно 3х кратный запас прочности.
* - примечание, исходя из удельной прочности данного сплава Ал6061 = 114.8МПа по отношению к ВТ22 = 1100МПа, можно уменьшить объем рамы вдвое(грубо очень. объем металла снижаем до 450см3) сплав ВТ22 - трудносвариваем
теперь подсчитаем стоимость затраченную на сырье (грубо, но учитываю сырьевые отходы, отходы ковки, обрезки сварки, стандартно идет КИМ св 60%, значит 40 % в отходы) 2кг*900р+0.7кг*900р = 2430руб(! (после обработки, и сварки цена на производстве составит от силы 4-6тыс р. при массовом производстве, при единичном, цена может выехать и за 10тыс.р.)
Налепив на раму стикер Scott - мы нагоним стоимость в несколько раз, плюс выпуск с завода, процент за разработку модели, процент на содержание основных фондов, реклама, и т.д., поступления в продажу и цена этой рамы будет заоблачной ***.
опять же замечу, что все это грубые подсчеты, без прочностных тестов готовых труб для рамы, от формы сечения трубы, прочность может меняться.
|