механик писал(а):
Здравствуйте уважаемые любители фотовелосипеда.
Привет, Алтайский земляк.
механик писал(а):
Хочу купить качественную навороченную цифромыльницу
Поиски одновременно умной и красивой можно продолжать до бесконечности, но...
механик писал(а):
1. размер матрицы – побольше (по возможности)
Я так понимаю, что это требование увязано с уровнем Шумов. В данном случае оптимально искать не большую матрицу, а Плотность пикселов.
На сегодняшний день мне неизвестны компакты с большими по площади матрицами их наверняка нет и уже не будет.
Поэтому можно идти от обратного. Чем меньше пикселей на единицу площади, тем меньше уровень Шума. Если кому интересно подробнее, объяснение простое - элементарная физика.
Как комментарий: 4МП вполне достаточно для печати 20*15.
Могут возразить:
- А какже кадрирование?
- А Вы сравните на сколько изменяются Линейные размеры кадра при переходе с 4 к 7Мп.
механик писал(а):
2. фокусное расстояние 24-120 (примерно)
Получается примерно четырёх-пятикратный зум с приоритетом широкого угла. 3-4 кратность дают большинство камер.
Качественных и компактных высокократных зумов в природе не существует и быть не может, по крайней мере на сегодняшний день. Тоже физика.
Кстати, искажения, особенно дисторсия и виньетирование на 24мм будут очень большими. И если с виньетированием проблем обычно не возникает, дисторсию качественно убрать гораздо сложнее.
механик писал(а):
3. разрешение 6-8Мп
На сегодняшний день у меня три рабочих цифровика с мартицами 4, 6 и 8Мп (
плюс ещё вполне неплохо снимающий 2МП с Автофокусом мобильник). Когда необходимо взять один из них, то меньше всего думаю скока у него Мп. Учитываю другие факторы. МП на последнем месте. 4 и выше мне просто достаточно. А4 и А3 форматы не печатаю. И вообще печатаю редко. В основном на мониторе смотрю. На моём мониторе 1600*1200, а это всего ДВА мегапикселя.
механик писал(а):
4. формат записи PAW, TIFF
К сожалению, практически все производители отказались от РАВа в компактах. Даже Кэнон G7 IMHO сделал шаг назад, я бы выбрал G6, к томуже и экран поворотный.
С РАВ-ом понятно. Если есть - надо брать. Но его в Новых камерах НЕТ!
Вроде бы у некоторых камер есть Недокументированый РАВ, но что Вы будете с ним делать? Какой конвертор под него пользовать?
ТИФ, при наличии РАВ зачем? Его из РАВа всегда вытянуть можно. Он не лучше и не хуже. Такойже БЕЗ потерь. Но НЕ соизмерим с ним по размеру, а больше РАВ-а по размеру, т.к. у ТИФа цвета уже по слоям разложены и готовы для полиграфии. ТИФ - ненужная фича. Нужен РАВ и Джипег.
Для пример, у моего 8МП размер РАВа 12Мб, а Тиф - 24Мб!!!
механик писал(а):
5. вес около 500гр.
Большинство камер укладываются в этот параметр, кроме великолепной Соньки Р1. Даже заркалки (без оптики).
механик писал(а):
6. при более длинном фокусе желателен стабилизатор изображения
Новые камеры продвинутые почти все идут со стабом. Тут снова выбор или РАВ или Стаб. Когда в мыльницах был РАВ, стаб ещё не ставили.
Я бы Стабу предпочёл РАВ со Светосильной оптикой.
Лучще 2.8 БЕЗ стаба, чем 5.6 со стабом на техже 100мм Однозначно! Но это уже не про компакты.
механик писал(а):
PS. Все полки в шкафах уставлены пленочными зеркалками. Устал.
Аналогично, Зенит с оптикой пылится в шкафу, а выбросить жалко. Как и старый катушечный магнитофон.
Мой вывод:
Что на Первом месте по важности для велопокатушек:
1. НЕ мешать физически. Должен УДОБНО размещаться в заднем кармане веломайки. Приводиться в рабочее состояние, съёмка и упаковка назад в карман на ходу Одной рукой.
2. НЕ психологически. Я не должен всю покатушку думать о том, что везу дорогую камеру и беречь её больше самого себя. Т.е. у неё не должна быть высокая стоимость, чтобы не бояться её нечаяно уронить, попасть в дождь и т.п.
3. Должна быть одна фишка, которую считаю Очень важной. Это, если и не гистограмма, то хотябы индикация пересветов, например, мерцанием. Очень необходимо.
Всё остальное - второстепенно. ))
З.Ы. Ну и... чтобы цвет был... краааасненький
