ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 29 04 2024, 15:30

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стили байка.
СообщениеДобавлено: 12 06 2005, 11:18 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.05
Сообщения: 685
Откуда: Ангарск
Фитнесс-байк.

Вариация на тему роад-байка поменяла общепринятый шоссейный руль на прямой. Еще его можно назвать гибридом на диете, с более легкой рамой и более узкими колесами. Передачи будут тоже повыше, высшая может быть почти также велика, как на настоящем рейсинг-байке, но наличие третьей звезды в системе гарантирует и наличие разумно низких передач ? когда усталость и крутые холмы опустят нас на грешную землю из страны фантазий Тур-де-Франс!

Концепция фитнесс-байка - в том, чтобы принести людям что-то близкое к ощущению рейсинг-байка, но без его заниженной посадки и опущенного руля. Проблема в том, что без этой посадки не получится легко педалировать на большой скорости. Нечего и говорить, этот велосипед будет немного быстрее на шоссе, или потребует меньших усилий, чем обычный многоцелевой гибрид.

Компоненты фитнесс-байка варьируются между шоссейными и гибридными. Больше шоссейных - и нет никакой возможности установки щитков и т.д., заднее колесо будет слишком слабое и передачи - слишком высоки для чего-нибудь иного, чем фитнесс на свежем воздухе. Некоторые фитнесс-байки, тем не менее, подтверждают мнение о них как о более легком треккинговом байке. Взгляните на отверстия под крепления щитков, тормоза в стиле маунтин-байка, 36-спицевую втулку и 34-зубую звезду на заднем колесе. Удостоверьтесь в наличии достаточного места между носком вашей ноги и передней покрышкой, или у вас появятся проблемы, когда добавите щиток.

Хотя мы начали с описания прямого руля, некоторые байки с шоссейными рулями также лучше было бы назвать фитнесс-байками. Это потому, что рули на них устанавливаются высоко и на более коротком выносе, чем на обычном рейсинг-байке, чтобы обеспечить более нежным (или менее гибким) райдерам более прямую посадку, что является отличительной чертой фитнесс-байка. Их продают как рейсеры с дополнительным комфортом. Звучит как обещающая база для туринг-байка, однако заднее колесо будет слишком слабым для тяжелого груза, и редко найдется достаточно места для установки грязезащитных щитков.

Маунтин-байк, базовый.

Я надеюсь, что сначала вы читаете эту страницу о Маунтин-байках, так как они являются базой для все более специализированных вариаций, существующих сейчас на эту тему.

Базовый, общий МТБ имеет: широкие (от 40 до 60 мм) покрышки с развитым протектором (шины являются первой ступенью амортизации) для смягчения езды по неровным поверхностям и проходимости и сцепления на мягкой почве. У него очень низкие передачи (вплоть до 20 дюймов) для преодоления сопротивления вязкого грунта даже при карабкании на крутые подъемы, прямой руль для удержания переднего колеса при любых обстоятельствах и для уменьшения зацепления за растительность или грязь (руки удерживают руль за максимальный рычаг), более крепкая рама на случай падений и, в наше время, почти все еще имеют как минимум переднюю подвеску.

Все эти особенности помогают преодолеть труднопроходимые пути. На самом деле, уменьшенного (около 26 дюймов полностью) диаметра колеса не катят, конечно, так легко по грубой дороге или песку, как колеса большего диаметра, но 559-мм-овый обод делает колесо немного более крепким и обеспечивает больший ход подвески. Поэтому, в то время как 29-дюймовые (с ободами на 622мм) МТБ существуют, они не стали популярными. У детских МТБ размеры колес даже меньше: 507мм (24?), 406мм (16?).

Как правило, МТБ по ценам от низких до средних продаются в большем количестве, чем любой другой вид велосипеда. Это потому, что большинство из них никогда не используются по своему назначению. Почитайте о гибриде или треккинг-байке, если ваши офф-роад горизонты не включают ничего тяжелее тропинок и старых железных дорог. Но остановите свой выбор на МТБ, если твердо намерены избегать асфальта ? не ломайте голову над альтернативой. Для дополнительного комфорта обратите внимание на МТБ, описываемые как Фрирайд-МТБ.

Все вышеперечисленные байки обеспечивают высокую посадку, приличествующую среднему неторопливому человеку. Если вам нужно нестись быстро вне дорог, вам захочется что-то типа Кросс-кантри МТБ (или XC). Этот вид обеспечивает более вытянутую вперед посадку, которая помогает вам приложить больше силы к педалям ? но ваши руки и спина будут болеть, если вы этого не делаете!

Если вы невелики ростом, возможно, лучше остановить свой выбор на МТБ, даже если у вас нет намерения заняться покорением бездорожья, так как колеса меньшего диаметра делают байк более удобным для вас. Всегда можно установить более гладкие и более узкие шины. Или обратитесь к городским МТБ, которые комплектуются такими шинами сразу.

Существуют и другие виды МТБ, оптимизированные для даунхилла, триала. Их специализированные особенности, как бы то ни было, делают их менее пригодными для общего назначения, чем виды МТБ, описанные выше.

Аудакс-байк.

Помимо дополнительного пространства и креплений для грязезащитных щитков, рама этой разновидности туринг-байка не слишком отличается от рамы рейсинг-байка. Колеса тоже очень похожи, покрышки - шириной от 23 или 25мм-вых рейсинговых до самых узких туринговых (28мм максимум). Требуется другой тип тормозов (не такой, как на рейсинг-байке) для обхвата более широких покрышек плюс щитков. Передач ? также более широкий ряд, чем у рейсеров. Три передних звезды ? норма для Аудакс-байка, так же, как и шоссейный руль.

Иногда называемые ?Фаст-турер?, это байки зачастую оснащены багажниками и освещением ? для ночных аудакс-рейдов. Они также хороши для дальних поездок и туризма налегке ? при условии, что вы придерживаетесь дорог.

Того, кто хочет и скоростной дорожный байк для фитнесса, и удовольствие от быстрой гонки по шоссе, но не уверен, что выбрать ? рейсинг или туринг, Аудакс-байк не разочарует, предоставив и ту, и другую возможность.

Рейсинг-байк, рейсинг, рейсер.

Называемые еще часто ?роад-байками?, они становятся сегодня более популярными, так как люди начинают использовать их для фитнесса ? поскольку быстрота движения на них поощряет вас работать усерднее, а рейсинг-байки для этого и созданы. У рейсинг-байка обязательно - низкий изогнутый руль (шоссейный), очень узкие покрышки (от 20 до 25 мм) и высокие передачи (от 40 до 110 дюймов). Он предназначен для максимальной скорости на гладких шоссе и - ни для чего больше! Вы должны усердно педалировать, перенося значительную часть веса на руки при очень низкой посадке, или вы остановитесь на подъеме. Не будет ни достаточного места между тормозами и покрышками для установки грязезащитных щитков, ни места для багажа.

Иногда встречаются роад-байки с тройными системами. Передачи на рейсинг-байке, в общем, приемлемо низкие для гонщика Тур-де-Франс, чтобы подняться на альпийский перевал. Но факт, что в Британии встречаются переулки с подъемами покруче, чем на альпийских перевалах (короче, но круче), и тройная система позволяет и простому смертному взбираться на Британские горки!

Термин ?Роад-байк? - слишком широк, и касается нескольких других стилей, более или менее относящихся к рейсинг-байку. Ближайшие родственники ? Фитнесс-байк и Туринг-байк, в частности, Аудакс-байк. В нижнем сегменте рынка существуют дешевые клоны рейсинг-байка, которым недостает легкости и эффективности для какого-либо соперничества со старшими братьями, но, тем не менее, более проворные на шоссе, чем любой маунтин-байк или гибрид. Дешевые ?Рейсеры?, ?десятискоростники? или ?Спорт-байки? были тем, что каждый покупал обязательно, прежде чем появились маунтин-байки. Сейчас мода на Маунтин-байки проходит, и рейсеры возвращаются, теперь уже 14- или 21-скоростные.

Если мы ограничим себя, что же можно назвать рейсинг-байком в чистом виде, все равно останется несколько разновидностей. Дополнительно к роад-рейсинг байкам существуют Трековые байки, для гонок на треке, как называют чашеобразные овальной формы закрытые или открытые велодромы ? не путать с маунтин-байками и байками для тяжелых дорог (треков). Есть и сайкло-кроссовые байки, ? которые тоже не надо путать с маунтин-байками.

У трекового велосипеда ? одна фиксированная передача, следовательно, нет механизма холостого хода, но это не означает, что остановиться можно, только крутя педали назад. Единственное назначение его ? гнать вперед на максимально скорости, на какую только способен гонщик ? ни холмов, ни ветра. Но, все-таки, можно использовать трековый велосипед и на дороге, при условии оборудования его передним тормозом (такой минимальный байк любим некоторыми особо тонкими велоценителями для катания и даже для туризма!).

Сайкло-кроссовые байки имеют просвет между рамой и ободом больший, чем роад-рейсинг байки, чтоб вошли средней ширины (от 28 до 37 мм) покрышки с негладким протектором и грязь, которую они захватывают, плюс кантилеверные тормоза (также для просвета) и немного более низкие передачи, чтобы справляться с сопротивлением более мягких поверхностей. Так как они уже имеют место для туристических покрышек и щитков, некоторые рамы сайкло-кроссовых байков оснащаются маленькими, но необходимыми приспособлениями для выполнения двойной обязанности ? еще и как турера.


Стили байка.

Под стилем я имею в виду то, для чего байк (или типа него) оптимизирован, чтобы сделать его наиболее подходящим для определенного типа катания.

Если вы не можете решить, с какого стиля начать, начните с гибрида, так как это основной универсальный стиль, от которого произошли более специализированные велосипеды.

Хотя мы называем словом ?байк? все, что относится к чему-то с двумя колесами и одним седлом, многие другие конфигурации педального велосипеда могут входить в некоторые, если не во все из этих различных стилей. Все сходится к общецелевому гибридному стилю, так что это еще одна хорошая причина, чтобы начать с него.

Гибрид.
Треккинг-байк.
Сити-байк.
Туринг?байк.
Аудакс-байк.
Фитнесс-байк.
Маунтин-байк.
Кросс-кантри МТБ.
Фрирайд МТБ.
Гибрид-байк, гибрид.

Эту крепкую полукровку байка без названия ? смесь того, что большинство людей находят более удобным, чем более специализированные (менее универсальные) разновидности велосипеда - поместим в центр нашей Таблицы стилей байков. Это следует сделать из-за того, что этот общецелевой велосипед предоставляет очень хорошую стартовую точку для любого начинающего велосипедиста ? и для нас, чтобы описать, в чем отличие других стилей байков.

Сначала определимся с основными характеристиками велосипедного дизайна. Колеса большие, в основном размера 622 и, иногда, 559мм, на них надеты покрышки средней ширины ( от 32 до 42 мм) для легкого и комфортабельного качения по дорогам и хорошим грунтовкам, без дополнительного веса амортизаторов ? хотя увеличивающееся количество гибридов верхнего уровня имеют также этот механизм.

Почти все конфигурации педального велосипеда (например, тандемы, трициклы?) делаются в этом стиле, и некоторые из них, например, так называемые складные велосипеды, обязательно включают модификации с колесами меньшего размера ? часто с подвеской для обеспечения повышенного, как и для велосипеда с большими колесами, уровня комфорта.

У гибридов есть наружные переключатели передач ? это наиболее общий вид механизма переключения - с тремя передними звездами для обеспечения широкого диапазона передач. Начинающие и менее сильные байкеры не могут еще педалировать быстро, поэтому Высшая передача будет превышать 100 дюймов, в то время как низшая ? ниже 30, что позволяет каждому взбираться на крутые подъемы. Некоторые виды прямого руля являются нормой, устанавливаются довольно высоко и близко к седлу для удобной прямой посадки, как преимущества этого стиля велосипеда, и со всеми передачами и тормозными ручками у кончиков пальцев велосипедиста.

Мастер на все руки, гибрид будет выполнять большинство задач достаточно хорошо, до тех пор, пока и если ваши велосипедные интересы не расширятся так, что потребуется более специализированный велосипед или два. Вероятно, гибрид не будет укомплектован дополнительным оборудованием, но рама должна иметь крепления для грязевых щитков и заднего багажника. Если вы везунчик, также могут на перьях передней вилки иметься крепления для переднего багажника. Может быть добавлено и освещение.

Если же вы уверены, что хотите велосипед сразу со всеми или некоторыми из этих аксессуаров, стоит обратить внимание на треккинг-байк или турер, где они ? часть оригинальной комплектации.

Туринг-байк, туринг.

Туринг-байк превышает обычные параметры, комбинируя практичность треккинг-байка со скоростными качествами рейсинг-байка. На первый взгляд, туринг-байк выглядит в точности как рейсер из-за шоссейного руля. Затем вы замечаете грязезащитные щитки, задний багажник, третью переднюю звезду, увеличенные задние звезды, кантилеверные тормоза, немного более широкие покрышки? удалите или измените что-нибудь из этого, и - нет большой разницы, только рама должна быть немного жестче и заднее колесо ? крепче, это нужно, чтобы выдержать вес багажа вдобавок к весу райдера. В противоположность тому, что некоторые утверждают, эти особенности не делают туринг намного медленней. Между рейсинг-байком и спортивными вариациями туринг-байка, известными как Аудакс-байк или Фаст-турер, такие отличия фактически исчезают.

По сравнению с треккинг-байком или гибридом, очевидное отличие ? изогнутый (шоссейный) руль. Вы также получите немного более узкие покрышки (в основном, 28 или 32 мм) ? они более эффективны на асфальте, но еще пригодны на гравии, эквивалентно прочную, но часто более легкую (так как более дорогую) раму, но те же широкодиапазонные передачи и мощные тормоза ? хотя последними не слишком легко управлять с шоссейного руля. Руль находится дальше от седла, что переносит немного большую часть веса тела на педали и чуть уменьшает сопротивление ветра даже без использования нижней части руля. Посадка райдера подобна посадке на фитнесс-байке с шоссейным рулем, облегчая вам работу, если нужно добавить (полезно на подъемах), в то время как возможность выбора положений рук снижает усталость на длинных дистанциях.

К несчастью, комбинация шоссейного руля с разумными покрышками, грязезащитными щитками и задним багажником ? это то, что маркетинговый люд не в состоянии впихнуть в свою голову, так что туринг-байки - редко в хитах продаж. Нужно быть искушенным в байках, чтобы оценить эти особенности, поэтому выбор невелик, и вообще ни одного ? в ценовых рамках пониже. Во многих магазинах не найти ни одного туринга в продаже, и вас могут убедить купить что-то другое. Это ? позор, потому что туринг - чрезвычайно полезная и универсальная разновидность байка. Если у вас места ? только на один байк, туринг доставит покупки из магазина так же хорошо, как и туристические грузы на маршруте, справится с мягкими офф-роад поверхностями почти как с асфальтом и помчится почти так же быстро, как рейсинг-байк, если с него снять все ненужное для гонки!

И, для полноты картины, Аудакс-байк заканчивает спектр туринг-байков. На противоположном полюсе - Экспедишн-турер, который может быть близким родственником маунтин-байку. Действительно, ранние маунтин-байки часто комплектовались грузовыми багажниками (а некоторые - еще и шоссейными рулями) для дальних поездок по удаленным местам по дорогам без покрытий. Так как любой вид байка может быть использован для туризма, так же, как и любой вид байка может быть использован для поездки на работу, то трудно сказать, что такой-то и такой-то байк - это не туринг.

Треккинг-байк отличается прямым рулем, предназначен для более коротких дистанций, и является более смягченным вариантом туринг-байка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron