Сам не раз падал, и все головой. Это плохо. Потому что потом не катаешься, а недолеченные последствия еще долго сказываются и денег немалых требуют.
Спортсменов-шоссейников падать учат. Как и борцов. Наверное, если полезный стереотип в голову вложить, то это в экстремальной ситуации поможет, если даже заранее его и не тренировать. Давно доказано, что мысленное повторение ничуть не хуже тренирует, чем если гирю по многу раз тягать.
Итак, как лучше падать с велосипеда? Вот, что люди пишут:
- Лучше не скольжение, а вращение. Кувырок через плечо и спину гораздо эффективнее и безопаснее останавливает полет, чем скольжение на пузе.
Если же падение идет плашмя вниз, то перед контактом с землей надо выбросить руку в сторону (и ни в коем случае не приземляться на локоть) и падать на бок.
И самое главное - не напрягаться. Пьяные выживают после падений с офигенных обрывов только потому, что летят вниз расслабленные.
- При возникновении сильных стрессовых ситуаций организм переключается в совсем иное течение времени. Думаю, это заметили многие. И тут главное - отключить дурацкое сознание, которое нифига не делает, а только мечется в панике и вспоминает прошедшую жизнь (тогда и говорят, что перед глазами вся жизнь пронеслась) Тогда подсознание само все сделает: и сгруппирует как надо, и положит красиво, и голову не ушибет... Ну разве что за пивом не сбегает.
Это сознание надо тренировать. А подсознание и без всяких тренировок знает, что делать. Ибо тренируется оно уже до черта миллионов лет (по ходу эволюции). И сохранение целостности организма находится уже на уровне инстинкта.
- При падении на велосипедах обязательно надо применять простые правила самостраховки.
При падении плашмя - руки держат руль КРЕПКО не отпуская. Локти прижимаются к грудной части туловища, руки полусогнуты для парирования удара. Ноги на педалях (желательно в туклипсах или в контактах) НЕ ОТСТЕГИВАТЬ. Падать вместе с велосипедом набок. При таком раскладе страдают обычно плечи или бедра. Но это не смертельно.
При падении через руль или же через препятствие когда сила инерции выбивает велосипедиста из седла первое - группировка. Руки сгибаются в локтях и прижимаются к туловищу голова подгибается к груди ноги подгибаются к животу. Как вариант, если хватило подсознания и рефлексов - оттолкнуться от велосипеда в момент начала падения, и прыгнуть вперед контролируя приземление руками, мягко кувыркнуться через голову руками страхуя от чрезмерного наваливания туловища ради предупреждения перелома шейного отдела.
Если хватает умения лучше делать перекат.
При падении на спину ни в коем случае не запрокидывать голову, руки назад не выставлять, перед ударом рыками делается встречный удар для гашения инерции.
В любом случае если вы падаете с велосипеда и не удается нормально спрыгнуть хоть как-то контролируя падение - группируйтесь. Подтягивайте под себя ноги, прижимайте к груди руки и сами скатывайтесь в клубок - при таком раскладе повреждения и травмы будут минимальные.
- Секретный приём десантирования с вела у которого нет велобагажника и ТОРМОЗОВ. Едет человек на веле. Решает спрыгнуть на ходу. Отпускает руль. Лодонями уперается в седло. Оттолкнувшысь от педалей и руками от седла спрыгивает с вела в обратном направлении движения велика. Получается что велосипедист выталкивает вел из под себя.
- Кувыркание не самый удачный вид падения, именно в кувыркании ламаются разные косточки. Мое самое удачное падение прошло именно в скольжении - проскользил 5-7м по асфальту вместе с вело и ни одной царапины, только рога немного потер и тапок, также несколько велотрусы пострадали.
Не знаю насколько переносим опыт, но мотоциклисты всегда стараються падать скользя, тогда есть шанс отделатся испугом даже на 200кмч, а если начнешь кувыркаться, то прощай руки/ноги/позвоночник.
Еще сильно зависит от тактики поведения - у меня есть знакомый, который по его же словам, предпочитает катапультироваться с вела еще до развития собититя, в итоге он упал с разгону через маленький камешек, не больше 10-15см в диаметре. У меня тактика держаться до последнего, в итоге когда мне уже надо было падать, я перевел падение в дроп 50-70см с груженым багажником и приземлением в нехилые булыжники, в итоге я таки устоял Как результат - ездили мы вместе по карпатам, в товарища множественные падения, у меня же не одного, хотя я и ездил экстремальнее...
- Не знаю как на счет айкидо и др... но 90 % всех падений у меня получалось по такому сценарию - вылетаю из седла и в зависимости от скорости пару шагов пытаюсь пробежать рядом(инстинктивно), а потом как всегда - ладони/колени (если скорость большая). Вот такая петрушка, хоть и занимался дзюдо 5 лет.
Взято с
http://velokiev.com.ua/forum/viewtopic. ... 84b8d898bb Там же продолжение обсуждения и другие советы.
Еще по теме
http://velokiev.com.ua/forum/viewtopic. ... 84b8d898bb