Про подрамную сумку знаю давно, читал. Сшить руки не доходят, да и особых плюсов в ней пока не вижу. Подрамное пространство максимально заполняю двумя велобачками и небольшой подрамной сумочкой с велозапчастями. А на верхнюю и нижнюю трубы рамы ремнями-липучками привязываю стойки для палатки, топор, складную пилу, чехол для велосипеда, балоны для газовой горелки, банки с тушенкой, бутылки с водой: то есть малогабаритные, плотные и тяжелые вещи. В результате общий центр тяжести остается посередине велосипеда, а не смещается на заднюю ось со всеми опасными последствиями. Каждая вещь легко крепится отдельным ремнем и всегда доступно (в сумке вещь еще найти надо). Да и вес у ремешков, а также их стоимость в разы меньше.
Таким образом, удается легко избежать недостатков подрамной сумки:
1. Ограниченность в объеме (на трубы рамы можно привязывать вещей столько, сколько места хватит)
2. Возможность поломки молнии (у меня их нет)
3. Необходимость точной укладки (проблемы нет)
4. При неправильной укладке цепляющиеся элементы (легко устраняется тем, что вещи как раз и привязываются там, где они не мешают).
5. Сложность преодоления глубоких бродов (у меня рама в воде не парусит).
6. Неудобство переноски, когда за раму не взяться (рама моего байка для хвата рукой свободна).
При этом сохраняется внешний вид байка, что немаловажно. И толкать в гору такой байк много удобнее, и переносить на плече можно (в отличие от байка с велоштанами). А на маршрутах с радиалками байк легко разгружается.
Впервые такую конструкцию вместе с легким подседельным багажником и рюкзаком на 26 л я опробовал нынче в двухнедельном маршруте по Монголии и теперь постоянно пользуюсь этим приемом в многодневных и сложных походах.
В принципе, можно даже отказаться и от багажника, а привязывать спальник или палатку прямо к рамке седла, как многие начинающие туристы и делают. Но не горизонтально - это мешает ногам, а вдоль велосипеда и вертикально. Как-нибудь попробую и сэкономлю еще минимум 1 кг на весе багажника.
Вот фото с неполной загрузкой вела. Внутрь рамы позже еще добавятся еще один термос, подрамная сумка и складная пила. Сейчас на багажнике всего 3 кг , а на раму велосипеда я навесил больше 5 кг