Хм... , любопытные вы рассуждения здесь приводите, только это все эмоции. Из объктивных показателей здесь прозвучала только цена. Я понимаю, что для людей продвинутых сравнение этих рам происходит именно на уровне ощущений и аллегорий, т.к. технические характреристики уже изучены и обсуждать их скучное занятие, да и как объяснить их новичку, а эмоциональный подход вроде более доступен для него. Но уж простите мне мою упертость

, я хочу объективно оценить разницу между "попсовой классикой" и "шедевром технической мысли". Для этого нужно сформировать критерии оценки:
1) Вес. Читая различные форумы пришел к выводу что этот параметр является одним из самых важных. Вполне вероятно, но разница между рамами даже в 1кг мне кажется несущественной.
2) Прочность конструкции. Вот тут да, спорить не о чем. Чем выше, тем лучше. И насколько сильно они различаются? Аваланч, например, гарантию дает пожизненную.
3) Цена. Тут тоже ясно. Но этот показатель скорее минус Орбее (в смысле зачем платить больше?).
4) Материал изготовления. Обе из алюминия вроде, да и на что он влияет для меня пока загадка.
5) Дизайн. Спорно. Единственно из того что есть сейчас мне цвет Орбеи нравится больше

.
6) Легкость ремонта. Читал что алюминий не так просто поддается сварке при трещинах и т.д., но учитывая что они из такого же материала не вижу разницы.
7) Наличие баттинга. Хм... тут для меня ситуация несколько запутана. Вроде как он присутствует в обеих рамах, но из разговора с Игоорем (Irbis, владельцем Орбеи кстати) я понял что GT стали сейчас "клепать" рамы не заботясь о качестве и удешевляя раму, экономя на этом самом баттинге.
Дополняйте, в споре рождается истина, хоть у некоторых она и в вине

.