X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Велосипедная биомеханика http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=99&t=40340 |
Страница 8 из 19 |
Автор: | Первопроходец [ 06 06 2015, 00:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Кое-что полезное по проблемам с коленями есть здесь http://vk.com/wall-39334225?own=1&offset=220 Энциклопедическая статья о биомеханике стопы, плоскостопии и ортопедических стельках.http://healthy-back.livejournal.com/216436.html?nojs=1 |
Автор: | Первопроходец [ 07 06 2015, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Продолжение. Клинья в ортопедии используют уже лет 100. Для велосипедной обуви клинья бывают двух типов: под стельку и под шип. Независимо от типа, все клинья воздействуют на поперечную арку стопы, компенсируя ее вагус/варус. Производителей клиньев для велосипедной обуви в мире немного: - Specialized устанавливает клинья в передней части стопы под стельку и под шип; - Bike Fit Systems тоже ставит клинья под стельку (с конусностью в 1,5 градуса) и под шип (например такие http://www.bikefit.com/p-21-1-pack-3mm-spdmtb-leg-length-shim.aspx); - Pedal Pushers использует клинья преимущественно только под пятку (см. https://www.stevehoggbikefitting.com/blog/). По данным Pedal Pushers, клинья под пятку используют 2/3 велосипедистов (в т.ч. в сочетании с клиньями под основание плюсны), клинья только под основание плюсны - 20-25%. Клинья под шип в МТБ популярностью не пользуются, но шоссейники их применяют. Классическая конструкция ортопедической стельки при уплощении продольного свода: внутренний клин назад, внешний клин вперед. Второй популярный совет: подкладывать туда, куда заваливается. ![]() Как обычно, у каждого типа клиньев есть свои плюсы и минусы. Но совсем уж большая редкость в биомеханике - это не использование клиньев вообще. Искривление (варусность) стопы определяют с помощью лазерного луча (я использую китайский лазерный нивелир). Сначала исследование проводится в статической позе, а затем - на велостанке под нагрузкой (при этом общая картина кинетической цепи может измениться, иногда довольно резко). Чаще всего клинья ставят на правую ногу. Вероятно, это связано с асимметрией головного мозга, в результате чего у правшей правая нога активнее, сильнее и больше по объему. Следует учитывать, что применение клиньев может изменить угол стопы относительно шатуна. Итак: сначала ставится стелька с супинатором и только потом подбираются клинья на каждую ногу с тестированием правильности ее движения на велостанке по лазерному лучу, а затем - в достаточно длительных поездках в течение нескольких дней. При этом количество клиньев может меняться, а сами клинья - перемещаться из передней части стопы под пятку или под шип. Хороший результат достигается терпением. Критерии правильности выставления клиньев: - колено при педалировании под нагрузкой не отклоняется от вертикали; - стопа стабильна; - давление от педали равномерно распространяется по всей ширине стопы. Важное замечание. Полученная с помощью клиньев регулировка стопы годится только для езды на велосипеде и будет совершенно бесполезна или даже вредна при ходьбе. Это связано с изменением осанки, определяющей другой баланс костей и мышц. Установка клина под шип на осанку при ходьбе не влияет. В заключение хочу отметить, что без консультации профессионала и, возможно, лечения у прикладного кинезиолога клинья ставить нельзя, т.к. они могут закрепить существующие проблемы в мышцах и сухожилиях и, тем самым, сделать необратимыми хронические патологии, спровоцировать более серьезные травмы. |
Автор: | Первопроходец [ 08 06 2015, 01:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
После того, как вы внимательно прочитали предыдущий пост, спросите себя: действительно ли мне нужны клинья? Решение принять будет проще, если последовательно проделать следующее. 1. При поездках вы чувствуете одну ногу сильнее или свободнее, чем другую. Скорее всего, это следствие вынужденного перекоса таза. Многие велосипедисты сидят слишком высоко и, в результате, не осознавая этого, смещаются в какую-то сторону (чаще в правую), чтобы добиться тазовой стабильности. Подобное смещение м.б. и следствием искривления позвоночника. Установите велосипед на станок и покрутите педали, чтобы согреть мышцы. Опустите седло на 5 мм. Увеличьте нагрузку и частоту педалирования. Если ноги стали одинаковыми, то клинья вам не нужны. 2. Ноги все еще неодинаковы. Опускайте сиденье с шагом в 3 мм до тех пор, пока не почувствуете одинаковости ног. Клин в этом случае также не нужен. 3. Одна нога чувствует себя хорошо, но другой все еще неуютно, т.к. мышцы таза ее удлинение уже не компенсируют. Пора начинать экспериментировать с клиньями, продолжая менять высоту седла. Не следует думать, что менее свободная нога обязательно проблемная. Во многих случаях причина кроется как раз в другой ноге (обратите внимание на углы расположения костей щиколоток: они наверняка отличаются). Так что клинья нужно пробовать и на другой стопе тоже. Цель тестирования - добиться не абсолютной геометрической симметрии ног, а лишь максимально приблизиться к функциональной симметрии работы мышц, выражающейся в субъективном ощущении плавности педалирования и сидении на седле как можно ровнее. Рекомендация. Поскольку человек находится в плену собственных представлений, то его наблюдения могут отличаться от действительности и потому желателен сторонний наблюдатель. Он должен стоять сзади, чтобы определить дисбаланс работы таза и бедер и рекомендовать лучшую высоту седла. Важное замечание. Клинья неодинаково увеличивают толщину подошвы в поперечнике и расстояние до оси педали снаружи и изнутри. Это создает эффект качания стопы. Уменьшить его помогает смещение шипа назад. |
Автор: | Первопроходец [ 08 06 2015, 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Некоторые наблюдения, навеянные участием в марафоне. По функциональному назначению мышцы можно разделить на два типа: - статические мышцы, которые предназначены для поддержания положения тела в пространстве и противодействия гравитации; - кинематические мышцы, которые участвуют, как правило, только в движении. Мышцам первого типа центральная нервная система отдает предпочтение, т.к. поддержание осанки все же первично, а ходьба - вторична. При езде на велосипеде мышцам приходится работать в несвойственной для них манере: - антигравитаторы (квадрицепс бедра, икроножные мышцы и подколенные сухожилия) теперь используются исключительно в движении (для вращения педалей); - трицепс руки и задние мышцы шеи вынуждены выполнять вместо привычной кинематики преимущественно статические нагрузки (из-за смещения вперед центра тяжести тела). Это требует выработки новых стереотипов иннервации мышц, а также перестройки самой мышечной структуры. Особенности посадки на велосипеде нарушают синхронность работы мышц, участвующих в дыхании (таких мышц около 20 и значительная часть из них поддерживают осанку). Смещение центра тяжести тела и статически фиксированная поза заставляют дыхательные мышцы работать в постоянном напряжении, не расслабляясь. Это вызывает усталость, боли и уменьшение объема дыхания. Решение проблемы состоит в том, чтобы добиться посадки, при которой руки и плечи нагружены минимально, т.е. ровно настолько, насколько это нужно для управления велосипедом. Возврат к скелетному и мышечному равновесию достигается: - прогибом спины наружу и повышенным тонусом мышц брюшной стенки, - сдвигом седла назад (но не настолько, чтобы утратить привычный каденс), - стабилизацией поясницы (путем установки высоты седла на уровень, при котором усилие от педалирующего бедра не вызывает колебаний таза), - применением упражнений на расслабление (описаны здесь http://x-ride.ru/forum/viewtopic.php/f,99/t,40340/p,427149/#p427149). Критерий правильности посадки: возможность педалирования на велостанке с руками, сомкнутыми за спиной. Важное замечание. Легкая (правильная) посадка добавляет велосипедисту уверенности и ловкости. |
Автор: | Первопроходец [ 09 06 2015, 18:42 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене | ||
Наличие супинатора в сочетании с клиньями тонко влияет на выравнивание всех суставов, участвующих в педалировании. Понять это проще на модели человека как каркасной системы поддержания баланса сжатий и напряжений. Если приложить нагрузку на какую-то часть структуры, то отреагирует она вся и поглотит это воздействие. Если на структуру подействовать чрезмерной силой, то она сломается, но совсем не обязательно в месте действия. Также происходит и с телом человека: боль возникает на некотором расстоянии от спазма или триггерной зоны. Пример такой системы: ![]() Потянув за одну резинку, можно изменить пространственные взаимоотношения всех палочек. В такой системе все ее компоненты динамически связаны таким образом, что силы переводятся мгновенно везде. Изменение в одной части отражается на всей системе. И обратно: каждая часть зависит от состоянии всей структуры. Подобные модели называются тенсёгрити - от англ. tensed integrity - соединение путем натяжения. Этот термин трактуется также как "сокращение напряженной целостности" или "самонапряженная конструкция". Например, типа этой: ![]() Или этой: ![]() Обычный шарикоподшипник также является структурой тенсёгрити. Как и наша Вселенная, баланс в которой поддерживается равновесием между силами сжатия (гравитация) и натяжения - в силу инерции вращения звезд и планет, являющейся следствием расширения из-за первичного Большого взрыва. Термин "тенсёгрити" в оборот ввел архитектор Ричард Бакминстер Фуллер (Richard Buckminster Fuller), давший определение каркасным структурам с цельными деталями, работающими на натяжение, и составными деталями, работающими на сжатие, тем самым обеспечивая каждой составляющей структуры максимальную экономичность и эффективность. Если рассматривать человеческое тело как БИОтенсёгрити, то кости, подобно палочкам, будут выполнять функцию сжатия, а окружающие кости мышцы и фасции - функцию напряжения (подобно резинкам). Кости являются своеобразными распорками для мягких тканей и именно благодаря последним человек способен поддерживать определенное положение в пространстве - баланс между силами гравитации и выполняемой физической работой. ![]() Отсюда выводы: - чтобы исправить нарушения опорно-двигательного аппарата, совсем не обязательно воздействовать на кости, куда более целесообразно воздействовать на мышцы, связки и сухожилия, снимая их излишнее напряжение; - чтобы излечить какую-либо проблему тела, не обязательно воздействовать на ту его часть, где проблема проявилась. Ведь она, вполне возможно, возникла компенсаторно, в ответ на нарушение совсем иной части тела. В этом, кстати, и состоит суть лечения методами кинезиологии, ортопедии, остеопатии, мануальной терапии, хиропрактики, даосскими и магическими техниками. При использовании модели биотенсёгрити предполагается, что части тела связаны отнюдь не иерархическими отношениями. Т.е. нет рычага руки или точки опоры в классическом смысле. Силы передаются глобально по всей структуре. Причем не прямолинейно, а скручиваясь. Таким образом, наше тело от стоп до макушки — это отточенная эволюцией опирающаяся на землю самонапряженная конструкция, где все звенья взаимосвязаны. Стопы — своеобразный «фундамент» тела. Изъяны фундамента неизбежно вызывают перекос всей конструкции, нарушают осанку и походку человека, приводят к болям в позвоночнике и преждевременному износу суставов. ![]() ![]() Очевидно, что стопу нужно рассматривать, как минимум, в системе "стопа - голень - бедро - таз", а правильнее - следует добавить в эту систему еще и позвоночник, голову и другую ногу. ![]() В опорных структурах тела каждый вышележащий сустав зависит от нижележащего и наоборот. Заболевание стопы может быть причиной асимметрии всего тела (например, уплощение стопы вызывает каскад компенсаторных изменений и перегрузок нижних конечностей, таза и позвоночника. Стопа, распластываясь и отклоняясь кнаружи, ведет за собой наружную ротацию голени и компенсаторную внутреннюю ротацию бедра. При этом увеличивается Х-образность коленей). С другой стороны, положение вышележащих по отношению к стопе сегментов тела может улучшить состояние сводов стопы. Надеюсь, теперь понятно, что стопа играет важную роль в формировании не только осанки, но и посадки на велосипеде. Однако само искривление стопы может быть связано, например с травмой шейного позвонка. ![]() Другими причинами спазма подошвенных сухожилий могут быть скручивание таза, перенапряжение ахилла или подколенных сухожилий. Информации о тенсёгрити тела человека достаточно в интернете, например здесь http://vk.com/topic-14830342_23089683 Культовую книгу кинезиологов и остеопатов "АНАТОМИЧЕСКИЕ ПОЕЗДА. МИОФАСЦИАЛЬНЫЕ МЕРИДИАНЫ ДЛЯ МАНУАЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ" Томаса В.Майерса см. во вложении. ![]()
|
Автор: | Первопроходец [ 10 06 2015, 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Выше было показано, что каркас человеческого тела устроен по принципу тенсёгрити. В теле человека можно выделить несколько цепей (кинезиологи их называют "анатомические поезда"). Задача поверхностных цепей - выполнять амплитудные движения, задача глубоких - стабилизировать части тела в пространстве в момент совершения движения. ![]() Эти связи чисто механические и потому цепи подчиняются законам биомеханики: - если в цепи есть слабое звено (ослабленная мышца), то ослабляется вся линия. Другими словами, сила всей цепи зависит от силы самого слабого звена; - если часть цепи зажата в укороченном состоянии, то тяга передается по цепи, создавая напряжение по всей линии действия тяги. И в том, и в другом случае мы получаем дисфункцию линии, что может ощущаться в слабости мышц, скованности или болезненности, а визуально диагностируется нарушением осанки. Гравитация хоть и является самым слабым из числа других фундаментальных взаимодействий (ядерных, квантовых, электромагнитных), по своему влиянию на живые организмы она оказывается самой мощной. А для человека - из-за прямохождения, значение гравитации увеличивается многократно. И мы к этому приспособлены. Однако в процессе жизни возникают условия, которые разрушают приспособительные механизмы и, в итоге, приводят к нездоровью. Применяя принцип саморегуляции тенсёгрити, можно восстановить гармонию взаимоотношений своего тела и гравитации и, тем самым, восстановить физическое здоровье. Однако самому справиться с этим, как показывает мой опыт, удается не всегда или не в полной мере. Поэтому я периодически обращаюсь к профессиональному кинезиологу. Как работает кинезиолог? Человеческий организм можно образно представить в виде треугольника, стороны которого представляют части необходимого для здоровья равновесия: структурную, химическую и психическую. Структура - это кости, связки, мышцы, энергетические каналы и чакры. Химические напряжения возникают из-за продуктов, воды и воздуха, нарушений в деятельности желез внутренней секреции и внутренних органов. Психические нарушения выражаются в виде эмоциональных стрессов и неврозов. Любая патология или дисфункция затрагивает сразу все три стороны, а проявляется в виде мышечного напряжения. Соответственно, и метод, с помощью которого, такие напряжения выявляются, основывается на мышечном тестировании. Этот метод основывается на представлении, что организм состоит из многих фасций и соединительной ткани, связанных между собой в один большой "мешок", определяющий форму тела. Получая различные травмы - физические, эмоциональные или химические, наше тело напрягает различные области от нескольких миллиметров до огромных зон, создавая диспропорции в осанке (например, шаркающая походка, поднятие одного плеча, наклон головы, перекос или скручивание таза и т.д.). Лечение у кинезиолога - это поначалу один, довольно продолжительный, сеанс, в ходе которого регулируется весь организм. По мере адаптации к изменениям, проводятся другие сеансы (все реже и реже) до тех пор, пока все системы не придут в баланс. Работа с пациентом проходит в положении лежа, затем сидя и стоя. Наибольший эффект получается при ходьбе или, в нашем случае - при педалировании на велостанке. В основе кинезиологической процедуры лежит избавление человека от внутренних блоков и зажимов, препятствующих поддержанию на оптимальном уровне внутренней сбалансированности. В результате происходит запуск и стимулирование процессов саморегуляции. Характерно, что при этом кинезиолог не создает каких-либо собственных программ, ничему не учит своего клиента и не навязывает ему своего мнения. Ориентируясь на боль и пользуясь подсказкой мышц, специалист всего лишь ищет блоки, находит причину напряжения и растягивает напряженную мышцу, усиливает ослабленную или раздавливает триггер. Тем самым, снимается излишнее напряжение, боль исчезает, организм приходит в состояние гармонии и мы вновь чувствуем себя здоровыми. Важно понимать, что кинезиолог не лечит боль, т.к. боль - это нервный сигнал от мышц или сухожилий о том, что возникло излишнее напряжение. Таким образом, для того, чтобы процесс улучшения начался, нужно: а) обратиться к кинезиологу за помощью, б) обозначить проблему, в) доверить ему работу со своими мышцами. В процессе лечения кинезиолог может посоветовать делать специальные упражнения, исключить из питания некоторые продукты, принимать пищевые добавки или настой трав в гомеопатических дозах. |
Автор: | Первопроходец [ 15 06 2015, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипедная биомеханика. Неприятные ощущения в колене |
Выходные покатушки не прошли впустую. Крутя педали, я все пытался понять: можно ли рациональным умом и рассуждениями постичь законы достижения равновесия в организме? Ведь человек устроен так сложно, а многочисленные и разноплановые взаимодействия в нем почти не поддаются описанию. Однако законы построения систем тенсёгрити* утверждают, что бесконечность растяжений как раз конечна - в противоположность сжатиям, кажущимся конечными. Описание существующего мира, как известно, построено на логических парадоксах - в силу прямолинейности нашего мышления. Однако на самом деле мир не таков. По крайней мере, он намного сложнее трехмерных описаний. Постижение многомерности пространства пока доступно лишь математикам и тем, кто практикует измененные состояния сознание. Наверное, обычным людям это сложно**. Для того, чтобы понять состояние человеческого организма, кинезиологи используют открытый ими метод мышечного тестирования, являющийся не осознаваемым нами еще одним языком общения с телом (наряду с запахами, жестикуляцией и речью). *см. ТЕНСЁГРИТИ по Р. Бакминстеру Фуллеру http://www.dalekseev.ru/sites/default/files/attachments/articles/fuller_tensegriti_perevod_0.pdf, стр. 19 и далее. ** Но процесс все же идет: бревенчатые плоты уступили место лодкам-долбленкам, а монолитные пирамиды - прямо-таки воздушным небоскребам. Балки были заменены фермами, когда человек узнал, что прочность на поверхности обеспечивается не «твердым» качеством внешней оболочки, а силами, действующими внутри оболочки. Структурное знание изменило технический мир. |
Автор: | Первопроходец [ 15 06 2015, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
![]() Отзыв профессионала http://mdc-book.com/review1_1.html"%20target="_blank ...Поскольку изучение анатомии началось (в эпоху раннего ренессанса) под ножом охотника и мясника, оно сосредотачивалось на строении и функциях отдельных частей. Это неизбежно привело к современному пониманию мышечных функций, которое можно назвать «теорией отдельной мышцы». Исследование за исследованием (до последнего времени) каждый мускул описывается с точки зрения его действия от начала до его приложения. Изредка в определение включается фиксирующая функция, однако чаще всего мышца рассматривается в изоляции, как будто к скелету больше ничего не крепится. На самом деле ни один мускул не работает по отдельности. Сама идея отдельной мышцы в теле является неверной. Образно выражаясь, более правильно было бы описать эту структуру как шестьсот карманов с электрическим «желе» (мышца), вшитых в один большой фасциальный мешок, который в свою очередь подвешен к скелету, опутывая его. Если говорить о конкретных терминах, то «анатомические поезда» – это система миофасциальных меридианов. Каждый из миофасциальных меридианов (которые отчасти пересекаются с восточной системой меридианов, но полностью основаны на западной анатомии) состоит из ряда непрерывных миофасциальных линий. Проще говоря, система «анатомических поездов» показывает, как мышцы продольно переплетаются, образуя эластичную опору для скелета. Чего мы добиваемся, так это ровного «звучания» по всей длине меридианов. Так как отдельные участки высокого тона (напряжения) или, наоборот, вялости приводят к компенсаторному напряжению, выводят скелет из гравитационного равновесия, что в последующем приводит к накоплению напряжения, нарушению качества регионального кровотока, меняет позиционное положение суставов тела. В результате чего появляется боль, меняется амплитуда движения в сторону ограничения компрессии, возможного подвывиха и неизменно заканчивается формированием сколиоза,истощением и старением тканей. В книге «Анатомические поезда» отражена система фасций, которая поддерживает, соединяет и активизирует все ткани нашего тела и переводит сокращение мышц в координированное движение. ...«Анатомические поезда» представляют собой соединения фасции и кости, опутывающие все наше тело, соединяя голову с пальцами ног, и управляющие гравитационными силами и мышечным движением, которые необходимы для поддержания стабильности или для движения. ![]() ![]() ... Это структура натянутых лент и костных распорок, отвечающих как за здоровые движения и осанку, так и за разного рода болевые ощущения и функциональные нарушения, которые могут быть вызваны изменением биомеханики тела. ![]() ![]() ![]() Пониманием биоинженерии, которое дают нам схемы фасциальных пластов, осанка оценивается не как правильная или неправильная, а скорее как система сложнейших комплексов и структур в составе нашего тела и их динамическом взаимодействии. Предлагаемая Т.Майерсом модель лечения не предполагает подгонки тканей под определенную «правильную форму», но создает новые варианты взаимодействия и коррекции на всех уровнях движения тела. ...На основе ряда четких иллюстраций поясняется, каким образом следует применять эти схемы для оценки отдельных линий силы и движения, которые можно наблюдать у всех пациентов. ...Новым является не само это считывание информации с тела, но то глубокое понимание внутренних взаимосвязей, основанное на схемах сетей. Схемы миофасциальных сетей в значительной мере улучшают наше трехмерное представление человека как структуры, а также открывают новые пути и подходы для работы с такими проблемами как осанка, боли, сколиозы и т.п. В самом деле, если вы последуете руководствам по пальпации, приведенным вместе с описаниями «поездов» и преподаваемым на семинарах, примите логику Майерса относительно того, как систематически применять эти данные при работе с механическими нарушениями, то обнаружите широкий спектр новых идей и инструментов, которые помогут вам лучше понять тело человека и повысить эффективность своей работы. Во многом книга «Анатомические поезда» потребует усилий и от читателя, но не потому, что предлагаемые мысли сложные, а потому, что большинство из них новые; не потому что отдельные подробности могут запутать вас, а потому что они многогранны в своей понятности; не потому что автор выплескивает на нас слишком много информации, а потому что он требует от нас отдачи и увлеченности, если мы хотим следить за аргументами его быстрого ума и разделять его представление. Таким образом, книга «Анатомические поезда» достойно вознаградит того, кто тщательно изучит ее. |
Автор: | Первопроходец [ 19 06 2015, 12:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене |
Пробовать, так пробовать. И я отнес кинезиологу все свои велосипедные очки, накопившиеся у меня за несколько лет. Результат мышечного тестирования на предмет подходят ли очки лично мне ошеломил. Не ослабляли мышцы только прозрачные очки и темные из магазина спецодежды. Дорогие противосолнечные Шимано мышцы гасят, как и дешевые китайские. С помощью специальных светофильтров, имеющихся у кинезиолога, мы также посмотрели реакцию моего тела на другие цвета. Оказалось, что красный, желтый и голубой мне не катят. А вот синий оказался впору - в противоположность утверждениям медиков о том, что противосолнечные очки такого цвета вредны. В общем, все очень индивидуально. |
Автор: | Первопроходец [ 20 06 2015, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене |
Первопроходник писал(а): А закончили подкладыванием клиньев под переднюю часть правой стельки (1 мм) и под внутреннюю часть пятки левой стопы (3 мм). Пытаюсь понять, почему клинья под стельки легли так по-разному. С этой целью покатал стопами небольшой твердый шарик и, по ощущению боли, обнаружил разное натяжение подошвенных сухожилий. Думаю, что теперь нужно их как-то растянуть по максимуму и до одинаковости.Учитывая миофасциальную связь сухожилий с икроножными мышцами, можно предположить, что причина напряжения сухожилий может крыться также и в спазмах мышц трицепса голени. Ощупал икры - так оно и есть. Так что работу с кинезиологом придется продолжить. |
Автор: | Unitpain [ 20 06 2015, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипедная биомеханика: неприятные ощущения в колене |
Первопроходник Здравствуйте. У нас в России кстати есть такое место где садят на велосипед правильно Вот ссылки на это местечко https://www.100sporta.ru/articles/otziv ... 100-sporta https://ru-ru.facebook.com/BodyGeometryFitRussia |
Страница 8 из 19 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |