X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Тува-Хакасия 2007 http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=73&t=8955 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Оя [ 07 08 2007, 02:35 ] |
Заголовок сообщения: | Тува-Хакасия 2007 |
Ну уже понятно, что я уже вернулась. Как и планировалось - досрочно, но даже еще на пару дней досрочнее ![]() Выражаясь языком одного из наших участнегов, поездка "пошла мне в минус" ![]() За 2 недели проехали всего-то 600 с чем-то км. Зато половину времени груженый байк ехал верхом. А в течение 5 дней подряд поход вообще был как пеший-горный, только с байком ![]() Потом еще немного напишу. |
Автор: | Оя [ 07 08 2007, 02:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
На момент моего убытия с Игорем оставалось всего двое участников (изначально нас было 6). А вот маленький отчет о первой половине первого из эвакуировавшихся ![]() 21.07 Забросились до Кош-Агача без проблем. Только начали собирать байки, подъехала машина с погранцами, стали требовать документы (пропуск в погранзону был оформлен). Оказалось, просто взять пропуск в Акташе мало, надо еще в Кош-агаче отметится. Игорь едет к погранцам, в течении часа вопрос решается. отезжаем 20 км в сторону Кокорей. жуткое количество комаров! 22.07 Отличная грунтовка, иногда переезжаем речки в брод. Погода солнечная, жарко. Кранты и Оя ломят вперед, как будто на гонке кросс-кантри. В результате, проскакивают место обеда, не дождавшись остальную группу. Сэкономили 2 пачки растворимой лапши, мне, как завхозу, это только на руку. На обеде видим вдалеке группу джиппер (5-7 машин). На подъезде к перевалу Бугузун дорога идет по руслу реки, ехать почти невозможно – камни. Встретили пъяного егеря (?) Кош-агачского района на уазике. Обещал свою протекцию. Перевал берется легко, хотя и пешком. Вниз – отличный даунхилл с прыжками по россыпям камней. Вадим едет последним, зато замечает кучу всякой живности вокруг. 23.07 Кругами едем до озера Джулукуль. По дороге встречаем местных джигитов, показывают правильную дорогу. Вблизи озера – болотистая местность. Как-таковой дороги нет, только смутная колея от уазика, к тому же ведет в другую сторону. Начинаем ломиться напрямик, "по азимуту". Доволько быстро нас догоняет какой-то пешеход. Оказывается, мы в заповеднике, а это егерь... После часа неспешных разговоров на тему какие мы хорошие экологические туристы и как нам хочется побыстрее покинуть его территорию, нас отпускают даже не взяв денег. Приходится поднапрячься и на ночь глядя под дождем штурмовать "пограничный" водораздел. Отстали от графика на полдня. 24.07. Местность наконец-то становится суше и часть пути можно ехать на байке. Очень много бродов через одну и ту же речку. В районе обеда начинается плавный подъем на главное препятствие похода – перевал Узун-хем. Дорога исчезает, уступая место конной тропе. Идем пешком. Вечером штурмуем весьма крутые прижимы. Пол команды таскает груз в два приема. 25.07 Ночь и утро – дождь. Надеясь переждать непогоду откладываем подъем на 2 часа. Погода не улучшается. Выходим, предстоит набор высоты около 300 м по каменистой тропе. Мишка и Валека с полной выкладкой убегают вперед, потом помогают остальным участникам затащить вещи. Где-то на этом подъеме я и потянул связки под коленями, что и стало причиной схода с маршрута. Перевал взят! высота около 3000м. Длительная фотосессия – тучи немного растянуло и открылись великолепные виды. Спуск – еще хуже подъема. Лавирование по серпантину между большими валунами курума. Бедный задний переклюк и шатуны, столько ударов они никогда не получали! Выходим в долину р Узун-хем, потом к р. Шуй. Местами по тропе можно даже ехать вниз. 26.07 долина р. Шуй. все таже конная тропа, только теперь мы вошли в зону леса и приходится перетаскивать байки через бревна. Еды становится все меньше, а автономка и не думает заканчиваться. Покупаем у тывинцев пару буханок хлеба и лепежки. Вадик с радостью отбирает у меня некондиционные кусочки с плесенью. Желудок у туриста луженый, переварит что угодно! Иногда попадаются следы дороги, но довольно быстро теряются. Впереди нас ждет жуткая переправа через Шуй в месте, где смыло мост. Решаем перебродить полноводную горную реку выше по течению, как раз во время появляются трое местных на конях. С их помощью форсируем речку. Языком жестов выясняем, что дорога начнется за прижимом. Проходим один, другой, третий, нет дороги! С очередного прижима, больше похожего на некатегорийный перевал видим дорогу на другой стороне реки... и только в далеке она переходит на нужный берег. Под вечер берем автомобильный перевал и становимся на седловине. Ремонт байка Валеры – вылетела спица, сломан багажник. Отставание от графика уже около 2 дней. Перешли на режим легкой голодовки. Вадик нашел гриб-дождевик весом килограмма полтора. С радостью сожрали с бульоном 27.07 Выяснили у местных, что перевал брали зря, и есть весьма неплохой объезд. После очередного перевала начинается умопомрачительный спуск по лесной дорожке около 5 км. Вот это гонка! Обладатели дисковых тормозов в ужасе смотрят на посиневший металл. Выезжаем в цивилизацию, к Бай-Талу. Городские тывинцы куда пьянее и отмороженнее горных. Хватают с ходу за рюкзак, хотят знать, "кто, чего, куда". В конце деревни Мишка рвет покрышку об камень, в догонку отрывает сосок у сменной камеры. из последних сил выбираемся из проклятого места. Из-за отставания от графика командир решил срезать часть маршрута и поехать сразу по трассе в сторону Ак-довырака. В Тээли наконец-то попадаем в магазин. вокруг байков образуется плотное кольцо детей. Подъезжают местные нарко-гопы на мопеде. Хотят купить лисапеды оптом, можно в обмен на траву ![]() Ломим 8-9 кмч до позднего вечера в попытках найти укромное место для стоянки посреди степи. Совсем вечером – пивная пъянка. Башню, отвыкшую от хмеля сносит напрочь. Проехали за сегодня больше 100 км, пока-что рекорд похода! 28.07 Водители становятся все приличней, сигналят не так часто, а пейзажи – более Хакасскими. Небо сплошняком затягивают тучи. Встречаем двух московских велотуристов (парень с девушкой). Едут из Хакассии через Тыву в Монголию, а потом на Алтай. Неожиданно натыкаемся на первую придорожную кафешку, 6 человек полностью уничтожают запасы маленькой тывинской забегаловки! Ночлег – в 10 км от Саянского перевала. 29.07 Ночью и утром – дождь, холодно. С трудом собираем лагерь и начинаем карабкаться на перевал. Группа сильно растягивается. Фото замерзших лиц с красными носами и быстро вниз! Сегодня нас ждет полудневка на турбазе Снежный барс! Цены тут однако запредельные! 950 р с человека за койку в двухместной каморке и 3-х разовое питание. 4 человека за, Вадим и Валера – против и идут ставить палатку. Обед, баня, ужин – красота. Кормят тут действительно неплохо, а вот баня так – себе. 30.07 Сегодня, кроме продолжения долгого спуска вдоль р. Большой Он нас ждут два перевала. Первый (250 м набора), на голодный желудок я с трудом осиливаю, зато второй, с набором высоты аж 450 м, дается гораздо легче. На вершине перевала выясняется, что у Валеры сломался винт крепления шатунов, причем часть его осталось в каретке. Поскольку я завтра собрался сходить с маршрута, решаем переставить вечером ему мою каретку и систему, а пока он накатом доедет до места стоянки. Вечер... группа стервятниками вьется вокруг моего байка и рюкзака, ищут, чтобы еще урвать полезного. Операция по перестановки каретки с системой прошла успешно. Теперь мой байк не на ходу. 31.07. Нагло нарушаем ПДД: меня тащут в Абазу на буксире. Вот бы в перевалы так ехать! Все, билет до Кузни куплен, новый завхоз закупает продукты, группа едет в сторону пер. Табатского, а я остаюсь до вечера куковать в Абазе. |
Автор: | Оя [ 08 08 2007, 02:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тувинцы - они лихие ребята. Показывают мне суслика, весело смеются. И вдруг - бах! капканом по башке... хрясь - еще живому свернули шею. Так неожиданно. Причем надо сказать, это еще у меня вообще-то очень крепкие нервы для девушки... Но вцелом они мне понравились. те, которые в горах. Веселые, не боятся смеяться над собой - сами надевали наши шлемы, брали велики, фотались. По-русски говорят очень плохо. В один день они нам дважды очень помогли. Один раз - хлебом (мы забрали причем весь). Без этого заплесневелого хлеба нам пришлось бы совсем уж плохо. Второй раз - через очень сложную переправу меня превезли на коне. Очень сомневаюсь, что я смогла бы перейти в этом месте самостоятельно, даже без вела, там одна из трех их лошадей - послабее - боялась идти. И Киллер чуть не потонул. Но с другой стороны не могу сказать, что это было безопасно... Не хоетла бы встретиться с этими лихими парнями в пьяном виде, а водка их конечно же очень интересовала В деревне - хуже. Захотели пообщаться - схватили нашего учатсника за веревку (намотанную на рюкзак). но это не из злых намерений. Думаю, для них это естественно |
Автор: | Vladi-mir [ 08 08 2007, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да,небезопасный маршрут.Как это москвичи рискнули вобще вдвоём по тем местам ехать?Или у них какой боезапас с собой был. |
Автор: | KIV [ 08 08 2007, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Оя, расскажи, что было интересного после моего отъезда? |
Автор: | Оя [ 08 08 2007, 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Vladi-mir, нет, москвичи выглядели безоружными. Как они с тувинцами я пока не знаю - мы их встретили, когда они проехали всю хакасскую часть и только въехали в Туву. Но это действительно небезопасно - у них маршрут по основной дороге до пос. Хандагайты (дальше они в монголию). Таким образом им проезжать куда больше тувинской населенки, чем было у нас. |
Автор: | Оя [ 09 08 2007, 00:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
KIV, привет! ![]() Оставив тебя в Абазе, мы долетели до Арабтов. Вскоре Вадик потребовал обеда, так как ему надо было чиниться. доооолго загорали на солнышке. Я порывалась уехать вперед, но у Вадика и Валеры вошло в привычку истерически смеяться, когда я говорила: "я потихоньку поеду впред". Потом ехали с постепенным набором высоты по неплохой грунтовке. затем пошло ответвление в лес, в перевал. по лесу, заросшему малиной, которую мы постоянно ели ![]() Наутра на спуске были говна, километров наверное 5-7. Лидировал там Игорь. То Вадик, то я отставали. Возле Табата выехали на дорогу. Боле-менее неплохую, но все-таки грязную с большим количеством луж. У меня стали заедать контакты и было несколько неприятных падений набок при выстегивании, одно из них - в коровью лепешку, фуууу. Из-за этого я стала отставать - многое проходила пешком. Потом был перевал с серпантином. Я половину ехала, остальные шли шагом. Но не очень-то сложным показался. А вот вниз случилась куча ответвлений... и почти все вели не туда, куда надо. В результате мы пропустили нужный левый поворот. А когда на другом ответвлении вернулись, Валера сказал - плохая примета, 5 дней 5 ночей блуждать будем.... Дороги в нужном нам направлении действительно не находилось. Ближе к вечеру шли по какой-то жуткой тропе, полуболоту. Сфотали там свежий медвежий след... Тропа опять пошла не куда нам надо, а к какому-то "джойскому заливу". Кранты нашел какой-то едва заметный отворот очень круто в гору. Сняли рюкзаки и полезли в него. Наверху заночевали. Воды не было там. Зато была звериная тропа и кто-то вечно шарился в кустах. Валера набрал воды из грязных луж, как-то там их раскопав. настроение было пессемистичное - мы рассчитывали выйти к Майне завтра днем, а теперь вообще было неясно, есть ли дорога в нужном нам направлении и боялись, что может придется лезть через 2 горы напролом. По самым оптимистичным прогнозом отставание шло на сутки, а то и больше. Но наутро буквально км через 10 мы вышли на нужную нам дорогу, куда надо было свернуть. Вскоре встретили парня с какой-то базы, который сказал, что нам 30ка до Богословки. Дорога была прикольная - с камнями и лужами, нонеплохая. Валера среди дня скомандовал обед, видимо спутав обязанности завхоза и руководителя - Киллер хотел, чтоб мы еще проехали. Постепенна пошла в третий перевал, оказавшийся несложным, заехался. Наверху миша отделился и спешно поехал вниз - его звонка родители ждали. Он планировал съезить к родителям на пару дней, но решил все-таки сойти совсем. Мы поехали вниз к Богословке. Мегадаунхилл с каменюгами!!! Почему-то именно этот спуск мне ехалось скоренько, мы с Игорем уехали вперед, а Вадик, как оказалось, чинил опять колодки. Пока ждали со спуска Вадика с Валерой перед Богословкой, меня стали терзать желания рискнуть и попробовать успеть на вечерний автобус до Крска... Я все-таки так и сделала. После Богословки попрощалась с ребятами (Вадик сказал, что можно не сомневаться, что они-то пройдут весь маршрут), и понеслась по отличной грунтовке в сторону "жарков" В Жарках меня застала гроза. Залетела в главный корпус и сказала, что мне надо такси до Саяногорска. Прилетела на вокзал, купила билет... причем оказалось, что положено 2 вечерних автобуса, но жалающих много и путсили третий дополнительный... и мне достался последний билет! через нсеколкьо минут после меня мужику уже недостался. хорошо, что я поехала на такси, а то оказалась бы под грозой вечером в Саяногорске одна. Ну вот и все. Вернулась немного ошарашенная так близко подступившей цивилизацией - мы никак не надеялись выйти в этот день. Ребята встали в ту ночь где-то между Богословкой и Жарками с намерением на следующий день поехать на Саяно-Шушенскую ГЭС, а также посмотреть что за трассу сделали в "Жарках" |
Автор: | Serecha [ 10 08 2007, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Фотки где ??? |
Автор: | KIV [ 10 08 2007, 19:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
мои фотки тут: foto.rambler.ru/users/x-vizor/6 Игорь написал, что финишировал досрочно. Возможно завтра будет в Новосибе. |
Автор: | Оя [ 10 08 2007, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ага, мне он тоже написал. Остаток пути охарактеризовал словами "Жопа" и "Полужопа" ![]() Я кстати прошу прощения, я в прошлом сообщении перепутала сусликов с сурками, это сурка так жестоко убили ![]() |
Автор: | Оя [ 11 08 2007, 01:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
я все-таки некоторые сюда перевыложу ![]() Такие дороги были. Прогулки по воде: ![]() ![]() ![]() Возле Абазы: ![]() Штурм Узун-Хема: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Взяли ![]() ![]() Но жесть была не только в сам перевал. Вот так мы и шли: ![]() ![]() ![]() Героический брод через Шуй ![]() ![]() Наша группа, усиленная местными джигитами ![]() ![]() Непогода: ![]() Вид на г. Монгун-Тайга: ![]() Все фотки KIV-а |
Автор: | Оя [ 13 08 2007, 00:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще, как уже кратко упоминалось, у нас в тувинской части были проблемы с едой. Потому что автоном оказался на пару дней дольше, чем мы рассчитывали, а дневные перекусы изначально были рассчитаны не слишком-то большими (опять же из-за того, что много дней автонома). Выдадут 2 кураги в качестве перекуса и все ![]() На самом деле прямо чувства голода лично я не помню, но вот ощущение нехватки энергии на маршруте - регулярно. Однажды наш обед состоял из 2 пачек Ролтона на всех шестерых(это остались 2 пачки лапши моя и Кранты, когда мы на второй день упилили вперед и пропустили обед), сваренными с бульончиком. А ужином был суп из гигантского гриба-дождевика, который сожрали весьма охотно ![]() ![]() Забавно, как быстро и легко человек теряет свои "цивилизованные" интересы ![]() ![]() Я смеялась, что если бы в тот момент участники похода заводили аську, ЖЖ или регистрировались на форуме, в разделе "интересы" следовало бы написать просто - "еда" ![]() Если бы мы не купили заплесневелый хлеб у тувинцев (причем это видимо были все их запасы) - ситуация была бы совсем неприятной. |
Автор: | ViCo [ 15 08 2007, 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
О да, слово еда на маршруте становится самым главным словом. Хорошо, что вам попались адекватные тувинцы ![]() |
Автор: | Blast [ 16 08 2007, 10:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Оя, у вас соревы были чтоли? |
Автор: | Оя [ 17 08 2007, 00:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще хотела расказать про Саянский перевал (высота около 2200). Это на трассе Ак-довурак - Абаза - Абакан. По этому перевалу проходит границы Тывы и Хакасии. Вечером одного из дней (после встречи с парой москвичей) Валера обнаружил кафешку ![]() ![]() ![]() В сам перевал поехали следующим утром. Дождь шел не первый день и всю ночь, но на перевале получилось очень жестко... Было очень холодно, наверное около +5 (потому что когда мы потеряли метров 600-700 высоты, было всего +9).. да вообще казалось, что дождь вот-вот перейдет в снег. И страшный ветер... я в своих велосандаликах чуть дуба не дала... И руки у мея просто закоченели, едва двигались (перчатки были только простые, с короткими пальцами)... Еще и видимостть была наверное метров 10 - густой туман. Наверху уже ждал Кранты. Ждать на таком ветру под ледяным дождем не было никаких сил. Решили, что есть намеченный на перевал щербет просто немыслимо, как и дожидаться остальных (я видела по серпантину, что они далеко)... поехали сразу вниз (мы и договаривались так, если совсем дождь). Фото остальных участников: ![]() Толкьо я отстала - останавливалась покрутить руками согреть их. И вообще если в подъем было хоть как-то терпимо - хоть работаешь в горку, согреваешься, то спуск дался вообще крайне тяжело - закоченевшие конечности, ужасно холодно, почему-то сложно было сконцентрироваться на дороге. Мне пожалуй этот эпизод дался тяжелее всего в походе... хотя казалось бы чего такого... асфальтовый перевал 2200. Игорь тоже сказал, что давно не припомнит такой жести по ощущениям. Кстати почему-то этот спуск тяжело дался и аппаратуре. у меня и телефон, и велокомп неожиданно плохо его перенесли - может от потери высоты перепад давления и влага попала вглубь... Хорошо, что в этот жесткий день у нас была запланирована полудневка на турбазе "Снежный барс". Очень четко прочувствовалось, что можно ловить кайф, отдыхая на турбазе и радуясь наличию горячей еды и крыши над головой ![]() Кстати, на "Барсе" при заселении была забавная сцена. Мы уже вселились в комнатки, тут же был администратор, подъезжает Вадик, заходит и с большим вызовом (если не наездом) в голосе, без предисловий, сразу, совершенно серьезно вопрощает: "я не понял, где щербет?!" Представляю, как администратора удивили наши высокие отношения ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |