X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Транс-Хакасия 2010, осень http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=73&t=40284 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | RockRoll [ 25 10 2010, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транс-Хакасия 2010, осень |
я вообще не имею привычки храпеть! ![]() |
Автор: | IRBIS [ 26 10 2010, 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транс-Хакасия 2010, осень |
Только сейчас увидела отчет ![]() ![]() ![]() ![]() Таня. ![]() |
Автор: | RockRoll [ 05 11 2010, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транс-Хакасия 2010, осень |
... окончание 10 сентября. Встали в этот день мы рано. Но не спешили, понимая, что покатушка близится к концу. Не спеша, обсуждая вчерашнюю игру шаманского бубна, мы собрались. Не которое время походили по окрестностям, поразглядывали местные менгиры. Никаких следов чьего-либо присутствия мы не нашли. Разве что около мостика через Ниню были заметны следы автомобиля. Правда они могли быть и очень старыми, как минимум не вчерашними. Вариантов двигаться дальше у нас было несколько. Но на нас уже начинала давить нехватка времени. Я попросил Олега завершить ТХ в субботу, чтобы вернуться в город в воскресенье - хотелось перед работой немного отлежаться. Отлежаться не потому что устал - поездка была абсолютно прогулочная, а потому что нужно было время прийти в себя психологически. Каждый раз я, возвращаясь из Хакасии, чувствую эмоциональный подьем и полное отрешение от городских и рабочих реалий. Итак мы стали испытывать уже забытое за неделю чувство нехватки времени. Был вариант проехать мимо Красной Горы - длинного хребта характерного красного окраса расположенного недалеко от Весеннего. В тех краях есть старая штольня. ![]() Мы выбрали дорогу на Аев, рассудив что для штольни нужно больше времени чем есть у нас и решили оставить ее для следующих путешествий. Хоть мы и старались срезать дорогу, вскоре все равно скатились в долину Нини. ![]() ![]() Аев проскочили на одном дыхании. Примерно в пяти километрах от места где Ниня соеденила свои воды с Уйбатом мы остановились на обед и совет, куда ехать дальше. Мы слишком близко были от станции Капчалы, с которой можно было уехать, но тогда мы теряли целый день. Хоть погода и немного сменилась, появился ветер и облака, все равно ехать было очень комфортно. Тогда и родился план ехать дальше на юго-восток, мимо Весеннего на Оросительный. И по возможности посетить штольню, на которой мы были весной. Так и поступили. От Весеннего взяли курс на юг, в сторону озера Ключевского. Там Олег мне показал место, где, предположительно, в стародавние времена находились древние металлоплавильни. Дальше мы двигались по степи, стараясь выйти на дорогу и штольню. Ехали широким фронтом, на расстоянии метров сорока друг от друга, чтобы повысить шансы обнаружения дороги. ![]() На днях Олег нашел шкуру змеи и забрал ее с собой в качестве сувенира. Проезжая по склону холма я увидел свернутую темно-зеленую шкурку змеи. Причем шкурка была в отличном состоянии, прям как новая. Я окрикнул Олега и притормозив стал описывать вокруг шкуры круги. Шкура стала поворачивать вслед за мной голову и на втором круге сорвалась в кусты. Мы еще минуты четыре погоняли ее по кустам, хотя сейчас я не понимаю зачем. Ни убивать ни ловить мы ее не собирались. Одно я осознал четко, это то что змеи ползают чертовски быстро. Кстати экземпляр был около 60-70см длинной,темно-зеленый, почти черный, с треугольной головой. Нет, штольню мы не нашли. Видимо выехали на дорогу южнее ее. Мы честно сгоняли километра на 2 в ненужную нам сторону, нет, и там ее не было. Уже несколько часов справа от дороги нам радовал взгляд хребет Большой Саксыр. Следовало догадаться и раньше, что дорога повела нас в перевал. Мне Б.Саксыр понравился. Несмотря на то что он довольно таки не высокий, судя по цифрам на карте основные его высоты лежат между 600 и 800 метрами, с редкими исключениями, но выглядит он очень внушительно и не похож даже на хр. Сагырхая. Издали было видно, что неприступные скалы сложены из какого-то почти черного материала. И если в других местах мы видели сопки которые только на вершинах переходили в каменные останцы, то тут было видно, что целая гора от низа до верха состоит из твердых пород. Более чем живописно. Мы штурмовали одну складку за другой, седловину за седловиной, а на часах уже близилось 8 часов, время предельное для установки лагеря. Наконец мы остановились на ночлег. Я посмотрел на велокомпьютер и удивился: за день проехали 60км. 11 сентября. Ночь была как обычно ясная, со множеством звезд, и более прохладная чем предыдущие. В ночной тишине были слышны звуки железной дороги - новокузнецкая ветка была совсем недалеко. ![]() Утро началось с северного ветра. От ночной прозрачности на небе почти ничего не осталось, появилась какая-то белесая дымка. Мы скатились с подножия Саксыра в степь и объехав местное болото попали в поселок имени Ильича. Остановились на остановке переодеться в более легкую одежду. Кучка ребятишек играла на старом бункере комбайна. Увидев нас они приблизились, но остались на некотором удалении. Интересно, они знают в честь какого Ильича назван их поселок? Широкая грунтовка привела нас в магазин на станции Оросительный, где мы закупили все необходимое. Пообедали прямо на перроне и стали ждать поезд. ![]() за день проехали 23км. Осенняя Транс-Хакасия 2010г завершилась. Остается вспоминать пройденное, с ностальгией рассматривать фотографии и робко, но с надеждой, поглядывать на лежащие на столе карты Хакасии... |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |