X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Телефонная фига http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=7&t=6453 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Первопроходец [ 05 03 2007, 09:49 ] |
Заголовок сообщения: | Телефонная фига |
Наверное, почти все потребители услуг мобильной связи с нетерпением ждали отмены платы за входящие звонки. Но когда это случилось, многие абоненты с удивлением обнаружили, что стали платить больше прежнего. Кто-то попробовал переключиться на новые "супервыгодные" тарифные планы, однако траты не сократились. Очевидно, существуют определенные механизмы, благодаря которым клиенты операторов сотовой связи вынуждены раскошеливаться. В этих механизмах и попытался разобраться корреспондент. Помните, как в канун введения принципа "платит звонящий" операторы мобильной связи сокрушались по поводу грядущих финансовых потерь? Однако исследования консалтинговой компании "J'son & Partners" показали, что операторы оказались в выигрыше. Согласно отчету компании, в третьем квартале 2006 года прирост доходов увеличился до 41 %. "Данный всплеск произошел в результате введения принципа СРР (Calling Party Pays - "Платит звонящий"), повлекшего изменения схемы взаиморасчетов между фиксированными и сотовыми операторами, увеличение голосового трафика абонентов и повышение стоимости первой минуты разговора", - поясняют аналитики. Пресловутую "плату за соединение" ввели практически все операторы, и она существует по сей день под разными наименованиями. К примеру, в тарифном плане "GSM-MAX Go!" компании "Енисейтелеком" есть термин "единовременная плата за исходящий вызов". Заплати 1,59 рубля, и уж тогда - Go! Правда, пресс-секретарь ЕТК Таисия Проханова сообщила, что данный тарифный план уже закрыт для подключения новых абонентов. Между тем на сайте компании сказано: "Переход на тарифный план GSM-MAX Go! открыт со всех тарифных планов GSM-MAX". Ну да ладно... А вот у компании "Билайн" плата за соединение обозначена как "плата за первую секунду разговора" и присутствует в новом тарифном плане "Все друзья". Не успеешь сказать другу "Привет!", как с твоего счета снимут от 55 до 65 копеек. Поздороваешься со всеми друзьями - останешься без штанов. На некоторых тарифных планах "Мегафона" за аналогичную фразу возьмут чуть меньше - 50 копеек. Эти дополнительные сборы особенно заметно сказываются на расходах наиболее широкой группы абонентов - тех, кто звонит часто и говорит кратко. Можно сделать несколько коротких звонков общей продолжительностью минут десять и выложить за это сотню-полторы. Весьма любопытна новая линейка тарифных планов компании "Енисейтелеком" под названием "Коллекция". Все планы - с абонентской платой. В этом нет ничего необычного, но способ взимания платежей представляет определенный интерес. Многие клиенты, использующие тарифные планы с абонентской платой, привыкли к схеме, которая предполагает, что за определенную сумму ты получаешь некоторое количество "бесплатных" минут. Их можно использовать в течение месяца в произвольном порядке: хоть за один раз проговори, хоть каждый день понемногу. Тратить деньги сверх абонентской платы начинаешь только тогда, когда закончатся "халявные" минуты. В таком варианте все довольно понятно. Прикинув, сколько в среднем тратишь времени на разговоры в месяц, можно подобрать тарифный план, который позволяет укладываться в "бесплатный" лимит. В "Коллекции" же - другой принцип. Например, в тарифном плане "Поговорим!" абонентская плата составляет 15 рублей 20 копеек в сутки и включает 4 минуты разговоров. Но есть сноска, в которой сказано: "Абонентская плата взимается ежедневно в полном объеме". Это значит, что если вы говорили в день одну минуту или вовсе не пользовались телефоном, с вас все равно возьмут 15,2 рубля. Проговорите в течение суток полчаса - заплатите за 26 минут дополнительно. И расчеты средней продолжительности разговоров здесь неуместны. Говорите вы, допустим, ежемесячно два часа. Казалось бы, получаются те же 4 минуты в день, и ваш лимит укладывается в абонентскую плату. Ничего подобного! Такая ситуация возможна только теоретически - в случае, если вы разговариваете ровно по 4 минуты каждый день. На практике, как известно, сегодня разговоры длятся 2 минуты, завтра -1 минуту, послезавтра - 9 минут. В среднем, конечно, получается, по 4 в день. Но за 2 и 1 минуту с вас возьмут по 15,2 рубля, а 9 минут будут разбиты на две части: 4 минуты укладываются в абонентскую плату, а еще 5 минут - оплатите дополнительно. Такой вот фокус! Нельзя не обратить внимания и еще на одну новинку от ЕТК - тарифный план "GSM-МАХ'им". Его реклама сопровождается слоганом "Таррраторь без остановки!". "Таррраторить", вероятно, предлагают в связи с тем, что "каждая вторая минута разговора внутри сети - бесплатно!". Замечательно! Но давайте приглядимся. Тарификация производится посекундно, но с 61-й секунды. Кроме того, имеется сноска: "Единица тарификации исходящих вызовов на мобильные ЗАО "ЕТК" (тех самых, где "бесплатные" минуты) -1 минута, с округлением до целых минут". Это значит, что разговаривать, подключившись на "mахима", лучше всего с секундомером в руках. Проговоришь ровно две минуты - заплатишь лишь за одну минуту. Но если "протаррраторишь" на секунду больше - платишь за две минуты. В описанных случаях абоненты могут потратить больше, чем планируют, из-за запутанности тарифных планов и собственной невнимательности. Тем не менее, операторы сотовой связи действуют в рамках закона. Ну а невнимательность можно назвать личной проблемой каждого. Однако есть случаи, когда законодательство ограждает интересы рассеянных и не склонных к математике граждан. В частности, с 1 января 2005 года действует поправка в закон "О защите прав потребителей", в соответствии с которой стоимость товаров и услуг должна указываться в рублях. Большинство операторов сотовой связи это требование сегодня выполняет. Исключением является компания "Билайн", где цены во многих тарифных планах обозначены в долларах. Причем доллары у них, похоже, не американские, а какие-то "билайновские" - с курсом 28,7 рубля за "бакс". Плюс к, тому - цены без учета НДС. Вот и считайте, как хотите! Коммерческий директор красноярского филиала ОАО "ВымпелКом" ("Билайн") Евгений Дергачев сообщил, что, подключение на не рублевые тарифные планы уже закрыто. Что касается абонентов, которые подключились ранее, то Дергачев отметил: "Насильно мы не переводим клиентов на рублевые тарифные планы". То есть все - для блага клиентов. Даже нарушение федерального закона! В региональном управлении Роспотребнадзора подтвердили, что в информации о тарифах должны фигурировать рубли, но отметили: согласно действующему законодательству, проверять операторов сотовой связи в плановом порядке можно лишь раз в два года. Виктор Басков. Телефонная фига // Московский комсомолец в Красноярске №9 28.2.2007 |
Автор: | fairman [ 05 03 2007, 10:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
непонятный слив давно известно, что у ":" самые лоховски тарифы, т.е. - для лохов кто умеет считать деньги - пользуется мегой! ![]() |
Автор: | romicus [ 05 03 2007, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хых как всегда категоричен - до безобразия |
Автор: | fairman [ 05 03 2007, 11:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
ты не согласен? обоснуй! ![]() |
Автор: | romicus [ 05 03 2007, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
fairman писал(а): что у ":" самые лоховски тарифы, т.е. - для лохов
кто умеет считать деньги - пользуется мегой! ![]() а у меня например MTS, у кого то ЕТК - и какие после этого делать выводы? товарисщч - вы упорно пытаетесь поделить все на белое и черное вам катострофически нуно обратиться к специалистам - например к Пинки ![]() |
Автор: | IVM [ 05 03 2007, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Идеального оператора не существует. Об этом говорили уже не раз. Иначе, при наличии идеала, остальные бы обонкротились. У каждого свои преимущества. МТС - лучшая связь и сервис по России ЕТК - аналогично, но по Красноярскому краю Мегафон - самые низкие тарифы, но слегка в ущерб качеству Билайн - ... китайский язык поддерживает, поэтому лучший для китайцев. Каждый делает свой выбор. Хотя, из правил есть и исключения. В Зеленогорской покатушке (осень 2006) при беседе с местным жителем выяснили, что Билайн будет ставить в Таёжке свою БС, значит лучшая связь там будет именно у Билайна. |
Автор: | fairman [ 05 03 2007, 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
IVM писал(а): ЕТК - аналогично, но по Красноярскому краю
Мегафон - самые низкие тарифы, но слегка в ущерб качеству *****! у меги В ГОРОДЕ КАЧЕСТВО давно лучше, чем у ":"! и не надо передергивать и орать, что в ":" по краю покрытие лучше - их давно би за пояс заткнула! но качество у би, на сегодня, самое говянное в городе а мтс... ну, бывший сибч, на котором сидят те, кому лень мозгами пораскинуть и выбрать более качественные и економичные услуги ![]() |
Автор: | IVM [ 05 03 2007, 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
fairman писал(а): а мтс... ну, бывший сибч, на котором сидят те, кому лень мозгами пораскинуть
У меня МТС (Рэд) - перетянул многих близких знакомых на него. Минута разговора с Рэда на Рэд 2р70к. - это дорого? Зато ездил в прошлом и в позапрошлых годах на машине в Западные регионы России. Связь была ВЕЗДЕ!!! По всей трассе. В позапрошлом году со мной была попутчица на Мегафоне. На участке Кемерово-Красноярск. Связь была только в Мариинске, не считая Кемерово и Красноярска. Поиск лучшего тарифа смысла не имеет. Каждый выбирает сам то, что ему больше нравится. Вот только проблема выбора не из лёгких, т.к. по большому счётну они все равноценны в итоге. |
Автор: | Tataro-Mongol [ 05 03 2007, 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну п..дец. теперь про тарифы срачь начнетсо ![]() а мне все пох.., я сделан из мяса! самый лучший тариф это безлимитный корпоратифф. |
Автор: | fairman [ 05 03 2007, 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
IVM писал(а): У меня МТС (Рэд) - перетянул многих близких знакомых на него. Минута разговора с Рэда на Рэд 2р70к. - это дорого?
хорошо, когда знакомых мало а когда много - нужно немного подумать и не заниматься перетягиваниями ![]() |
Автор: | IVM [ 05 03 2007, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
fairman писал(а): нужно немного подумать и не заниматься перетягиваниями Зачем заниматься перетягиванием?
![]() Достаточно предоставить информацию, а уж думают пусть сами. У меня 90% мобильных звонков Входящие. Хотите дёшево звонить - минимальная стоимость звонка на Рэд - с Рэда. И мне без разницы какой у Вас тариф, могу и с Целлера СМС-ку кинуть ![]() |
Автор: | fairman [ 06 03 2007, 00:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
IVM писал(а): Достаточно предоставить информацию недостоверную, как в случае, с мтсом Цитата: У меня 90% мобильных звонков Входящие. Хотите дёшево звонить - минимальная стоимость звонка на Рэд - с Рэда.
И мне без разницы какой у Вас тариф, могу и с Целлера СМС-ку кинуть ![]() жлобство! |
Автор: | SNEG [ 07 03 2007, 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
я вот не знаю сколько надо базарить чтобы наговаривать больше чем на 20-30$ в месяц.... а платить 30$ меня не напрягает |
Автор: | Big [ 07 03 2007, 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
У Говнофона качества как у говнофона - у меня домо оно не работает ... И на кой говнофон? А на счет тарифов - да не по хрен ли? Везде те же тестикулы в разных проекциях. |
Автор: | fairman [ 08 03 2007, 04:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
биг, а надо не ссать позвонить в сервис и сказать, что построили новый дом и надо настроить сеть в нем получше! ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |