ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Организация веломарафонов: рассуждения на насущные темы
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=7&t=42171
Страница 6 из 17

Автор:  Первопроходец [ 03 07 2011, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

Поскольку Красспорт сам совершенствовать Положение о проведении марафона вряд ли будет (в силу разных причин), предлагаю взяться за эту работу самим.
У кого есть что сказать, пишите здесь, в личку, на veloclub@mail.ru или звоните 89029906524.

Готовый документ мы вынесем на всеобщее обсуждение и потом будем добиваться, чтобы он был принят организаторами и утвержден спортивными чиновниками.

Чего сейчас не хватает в действующем Положении о марафоне:
- описания прав, обязанностей и ответственности участников и самих организаторов;
- действительной заботы организаторов о безопасности участников соревнований;
- описания процедуры регистрации;
- детальной проработки допуска к соревнованиям участников и их велосипедов;
- подробной и ясной информации о маршруте передвижения (схема, особенности трассы, разметка);
- учета степени спортивности участников и целей участия в марафоне;
- заботы об экологии;
- исчерпывающего перечня наказаний участников (за что и в какой форме);
- большего разнообразия форм поощрений.

Автор:  Mishadow [ 03 07 2011, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

Первопроходник писал(а):
В обоснование моих предложений по безопасности привожу выборку происшествий, сделанную по публикациям с нашего форума:

Марафон 2008 г.: велосипедиста из Новосибирска сбила попутная легковая машина (гонщик сильно сместился влево). Соревнования проводилась вопреки запрету ГИБДД и потому без сопровождения машин ГАИ.
Кроме того,было два падения на гравийном участке гонщиков на сликах, одно серьезное падение новосибирца на сликах на грязевом участке (сломан велосипед, ушиб груди).

Марафон 2010 г.: крупный завал на гравийном участке, многие участники травмированы, а виновник завала (ехал на сликах!) с дистанции сошел.


Немного уточню. Причина в каждом случае неверна. И это тоже все на форуме у вас есть.
1. Попутная машина уходила вышла на обгон в горку и на момент, когда меня догнала уходила от столкновения со встречной. Встречная тоже остановилась и ждала ГАИ. Водитель попутной был слепой на правый глаз и чудом успел оттормозиться не дойдя до обочины, где шла вся группа. Я же да, шлел слева, вплотную к группе в полуметре от белой полосы края дороги. И по замерам ГАИ у автомобиля оставалось еще 4 метра своей полосы для проезда.
2. На грязевом участке участники вдовем влетели в грязь и _сцепились рулями_ из-за чего и упали. Ехали вдвоем, без пелотона.
3. Участник не справился с управлением, поскольку передним колесом попал в ямку, появившуюся из под впередиидущего. Ехал за ним и видел это, как в замедленном кино. Слики здесь не причем. Это все риски езды в группе.

я в этот раз тоже ехал в хвосте группы, первый завал видел, успел спокойно остановиться, посмотреть все ли живы. Но после этого не догнал головную группу до самого финиша. Тут или разумный и посчитанный для себя риск или результат. Ну и толика везения (там проколы и т.п.)

Автор:  Первопроходец [ 03 07 2011, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

Спасибо за разъяснения. Но общую тенденция безразличия организаторов к безопасности проведения гонки это не изменило. В 2008 г. одноглазый дедок наехал на Вас потому, что гонка автомашинами ГАИ не контролировалась, информационных щитов на маршруте не было, по радио об этом не сообщалось.

И чего вы все за слики так цепляетесь? Ведь, по сути, улучшения-то результатов не происходит, меняются только цифры в протоколе. Будут запрещены слики для всех и в протоколах появятся реальные цифры достижений. Зачем обманывать себя и других, казаться лучше, чем есть на самом деле?
Слики реально травмоопаснее на гравии и грунте, о чем заявляют не только производители велошин, но не раз писали и сами участники красноярских марафонов. В том числе и Ваш земляк: "байк на сликах по гравию "плывет".

Автор:  Highlander [ 03 07 2011, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

Теперь проблемы с ГАИ решили, зачем же снова поднимать этот вопрос?

Автор:  Первопроходец [ 03 07 2011, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

Highlander писал(а):
Теперь проблемы с ГАИ решили, зачем же снова поднимать этот вопрос?

Этого совершенно недостаточно. Нужна информация о проведении гонки для тех водителей, которые автомашин ГАИ не увидели: по радио, в виде информационных щитов вдоль дороги, надписей на машинах сопровождения, обяъвления на магазинах в примыкающих к трассе деревнях. По этому маршруту гонка проводится всего один раз в год и всего во второй раз, на велах там катаются тоже нечастно. Поэтому водители к появлению велосипедистов не готовы, прогонозировать их поведение не умеют.

Вот как описывает гонку 2008 г. один из ее участников: "Я видел, как велосипедисты ехали в подъем, виляя по всей дороге, и обгоняющим машинам приходилось туго. Так что некоторые байкеры тоже как-то не так относятся к машинам и при столкновениях, разумеется, страдает больше ясно кто. Так что не надо такие выводы делать, не зная, в чем было дело. Жалко байк парня."

Дима, а ты не пробовал, хотя бы мысленно, прочувствовать ситуацию? Тогда еще одна цитата: "До финиша осталсь км 20, шли, крутили вертушку, все понимают - так легче.Я иду 3-им. Первый, отработав свой участок, сместился влево и тут, когда он равняется со мной, раздается удар и белый Жигуль сносит нашего собрата. Вижу, как хрустит байк под колесом, сам парняга на капоте, потом слетает под колеса. Сердце екает, но визжат тормоза, успевает остановиться. Сзади кто-то крикнул "Все стоим!" Это было лишним: и так все в ступоре! Оцепенение длится секунд 30. Как в замедленной сьемке пострадавший встает. Остановилось несколько машин. Тот же крик "Вызывайте скорую", видимо обращенный к водителям, выводит из шока".

Автор:  IRBIS [ 03 07 2011, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

Давайте делать трассы марафона не по автомобильным дорогам и травматизма будет меньше, слики не будут использовать, завалов будет меньше.
Осталось только не полениться найти подходящее место для гонки.

Автор:  Первопроходец [ 03 07 2011, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

IRBIS писал(а):
Давайте делать трассы марафона не по автомобильным дорогам и травматизма будет меньше, слики не будут использовать, завалов будет меньше.
Осталось только не полениться найти подходящее место для гонки.

Давайте.
Требования к нынешнего типа трассе:
- порядка 100 км,
- не менее половины асфальта по дорогам с низким трафиком, остальное гравий и грунт,
- кросс-кантрийный спецучасток (земляные дороги, грязь, лужи, канавы, крутые спуски и подъемы - идеальна для этого техническая дорога под ЛЭП),
- отсутствие переездов дорог с высоким трафиком,
- по возможности без заезда в деревни (разметку местные снимают, много контролеров требуется, неконтролируется движение автотранспорта и пешеходов),
- старт и финиш в одном месте и не очень далеко от города.

Исходя из этих требований, стоит поискать в Березовском, Сухобузимском и Емельяновском районах. Интересен маршрут из Березовки вдоль Енисея, но сотню там не набрать. Можно также попробовать усовершенствовать и нынешнюю трассу, усложнив ее дополнительными грунтами от Устюга на Гляден, Ясную Поляну, Раскаты. Есть интересные грунтовки вдоль Транссиба (от ст. Минино на Снежницу), но там с расстановкой судей будут проблемы.
Изображение

Автор:  Nemo [ 03 07 2011, 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

Первопроходник писал(а):
IRBIS писал(а):
Требования к нынешнего типа трассе:
- порядка 100 км,
- не менее половины асфальта по дорогам с низким трафиком, остальное гравий и грунт,
- кросс-кантрийный спецучасток (земляные дороги, грязь, лужи, канавы, крутые спуски и подъемы - идеальна для этого техническая дорога под ЛЭП),
- отсутствие переездов дорог с высоким трафиком,
- по возможности без заезда в деревни (разметку местные снимают, много контролеров требуется, неконтролируется движение автотранспорта и пешеходов),
- старт и финиш в одном месте и не очень далеко от города.

Исходя из этих требований, стоит поискать в Березовском, Сухобузимском и Емельяновском районах. Интересен маршрут из Березовки вдоль Енисея, но сотню там не набрать. Можно также попробовать усовершенствовать и нынешнюю трассу, усложнив ее дополнительными грунтами от Устюга на Гляден, Ясную Поляну, Раскаты. Есть интересные грунтовки вдоль Транссиба (от ст. Минино на Снежницу), но там с расстановкой судей будут проблемы.


Если уж упоминались выше правила UCI, так будьте добры их придерживаться.

- Дистанция от 60 км (Максимальная дистанция может быть 120 км);
- Каждые 10 километров трассы должны быть размечены при использовании указателей,
показывающих оставшийся километраж;
- Трасса не должна включать участки, проходимые дважды;
- Только зона старта и финиша могут располагаться в одном месте;
- Гонщики стартуют одной группой.

Автор:  Highlander [ 03 07 2011, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

Спуск под ЛЭП - это было бы круто. Никто бы слики не поставил точно :). Если серьезно, то действительно классное место. 500м сброса высоты с каменюками и бродами :). Но там только финиш можно сделать, а единственное место старта в этом случае - от плотины вверх (что разорвет пелотон вклочья в первых метров :)). Правда замкнуть маршрут в рамках 100км и без выезда на крупную трассу не получается. Есть тропа от М54 до качи, но там все заросло. Да и маршрут получится в любом случае настолько лосячный, что массовости не будет. И людей собирать по тайге... Но я бы там хотел погоняться!
Это была романтическая часть. :)
Прагматическая далее:
По-моему сейчас маршрут вполне подходящий. Если менять его, то у участников не получится сравнивать результаты с прошлыми годами. Транспорта немного. Трасса несложная, подходит даже для новичка. Доступна для машин сопровождения (врачи везде быстро доберутся, не дай бог что).

Автор:  IRBIS [ 03 07 2011, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

Времени для поиска более безопасной трассы предостаточно. Если организаторы загорятся этой идеей, будет очень здорово..
Но я думаю организаторы решат так как описал Дима в прагматической части..

Автор:  Highlander [ 03 07 2011, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

Может тему отдельную завести? А то последние обсуждения уже мало имеют общего с отчетом о Красспорте 2011.

Автор:  Первопроходец [ 03 07 2011, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

IRBIS писал(а):
Если организаторы загорятся этой идеей, будет очень здорово..
Но я думаю организаторы решат так, как описал Дима в прагматической части..

Не преувеличивай роль организаторов. Их всего один, который поддерживает все, что не создает проблем, увеличивает массовость и популярность марафона, особенно среди иногородних.
Highlander писал(а):
Может тему отдельную завести? А то последние обсуждения уже мало имеют общего с отчетом о Красспорте 2011.

Лучше не надо, а то потеряется, как тема о статистике.
Nemo писал(а):
Если уж упоминались выше правила UCI, так будьте добры их придерживаться.

Я как раз и предлагаю написать свои правила, взяв за основу международные UCI, но все же с учетом уже сложившихся традиций и предложений по безопасности, экологии, информационному обеспечению, взаимных обязанностях участников и организаторов, ответственности за их невыполнение. Давай, подключайся.

Автор:  Оя [ 04 07 2011, 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

1. Спуск под ЛЭП безусловно был бы инетерсен для кк-марафона, но это уж точно не поспособствует массовости - его ж потому такая толпа и ездила, что хоть и марафон, а трасса простая, всем по силам

2. Полностью согласна с Галкой, покажите еще хоть одного профи кроме П.Андреева? (и то профи он НЕ в велоспорте)
Категория "Элита" - это уровень Гоголевых, Орловых ну и + те, кто проигрывает им совсем немного. Такого уровня работающим смертным действительно практически нереально достичь. Но такие спортсмены к нам приезжали только на ЭКР, но не на этот марафон.
Те, кого иногда называют профи в Красноярске (Воропаев, Титовы, Башун и т.п.) действительно имеют спортивное прошлое, но прошлое! Сейчас все эти люди работают, и работают не профспортсменами. Их уровень - безусловно достижим для чистого любителя (без спортивного прошлого). Не для всякого конечно, но достижим. Собственно, красноярские любители это и демонстрировали в разные годы - Виллер, Старк, Данилис, МастерКР, Хайлендер - все они точно попадали в десятку, когда задавались целью и тренировались.
В Питере и Москве на сегодня есть несколько чистых любителей, которые ЛЕГКО сделают вышеперечисленных "профи". А например в некоторых странах европы найдется немало девушек-чистых любителей, которые тоже уверенно сделают тех мужчин, кого здесь предлагают записать в "элиту".
В общем, мое мнение, называть тех, кто просто больше тренируется и имеет лучшие данные профиками - неправильно.
Я тоже за то, чтобы марафон ездило побольше любителей, кому просто почетно преодолеть дистанцию, но с чего эти люди должны вдруг претендовать на призы? Для них - медали финишера.

3. По поводу соотношения любителей-спортсменов и любителей-неспортсменов. Я думаю, причин изменения соотношения количества участников в пользу первых, две.
Первая, в нашей стране в последние годы действительно развивается любительский спорт.Я думаю, это только прекрасно. Когда человек тренируется не ради наград, а просто чтобы спрогрсесировать, сделать шаг над собой, если ему нравиться бороться на трассе - чего же вы этом плохого. Ну и естественно, тренирующиеся люди уже знают про марафон, сами ищут информацию и приезжают независимо от количества рекламы.
Вторая причина - да просто раньше "Спортмастер" широко рекламировал марафон: в своих магазинах и обязательно раз или два - по телевидению. Очень многие новички соревнований именно так узнавали о марафоне. Сейчас видимо этот ресурс доступен лишь частично. Чтобы привлечь максимум участников - нужно опять больше рекламы.
PS а кстати не во всех категориях так уж растет число спортсменов-любителей. У женщин, например, безусловно падает в сравнении с ситуацией 3-4 летней давности - года 3 назад ситуация была такова, что даже в десятку по девушкам попасть было очень почетно (например, такая лосиха как Маракуйя не попала),последние 2 года женский состав слабее, чем 3-5 лет назад

Автор:  fairman [ 04 07 2011, 00:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

Первопроходник писал(а):
Я как раз и предлагаю написать свои правила, взяв за основу международные UCI, но все же с учетом уже сложившихся традиций и предложений по безопасности, экологии, информационному обеспечению, взаимных обязанностях участников и организаторов, ответственности за их невыполнение

и при наличии достаточного чила волонтеров провести мрафон никак не зависящий от красспорта ;)

Автор:  Первопроходец [ 04 07 2011, 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Веломарафон "Красспорт" 18.06.2011

fairman писал(а):
и при наличии достаточного числа волонтеров провести марафон, никак не зависящий от красспорта ;)

Т.е. марафон "Красспорта" бойкотировать?
Вариант, если позиция организатора не изменится и договориться не удастся. Призовой фонд, может, окажется прежним - ведь его предоставляли магазины-спонсоры. Медали окупаются стартовым взносом. Организация, доставка и судейство будут оплачены тоже за счет стартовых взносов (это будет дороже, т.к. "Красспорт на это денег уже не даст). Согласование с ГАИ пройдет от имени Федерации велоспорта. Трасса останется та же или разработаем новую, в соответствии с Правилами UCI. И судьи будут все те же: Д.Лукьянов и Koma.
Осталось только написать новые Правила, всенародно их обсудить и принять Федерацией велоспорта.

Страница 6 из 17 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/