X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Урман (19-20.02.2005) http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=69&t=988 |
Страница 3 из 4 |
Автор: | Ada [ 21 02 2005, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще фразы дня: Какая Мана??? (с) КП. (из разряда "кто здесь??") Лучше уж пусть самолеты летают. Они нас хотя бы не обгоняют. (с) Найма. По поводу подъема спрашивали все, когда он начнется, кроме КП и Димы ![]() Тортики Архитектора - это всегда сюрприз. Знает, чем и когда порадовать ![]() Славно покатались. Жалко, мало на стенке были. Туда надо ехать на день больше, чтобы целый день можно было по горам полазить. А ДХ-На-Попах - это вообще из разряда новых ощущений!!! Едешь вниз, а перед тобой катится снежный ком с тебя размером... здорово!!! Летом такое не устроишь, разобьешься нафиг с такой крутизны, а зимой снег притормаживает. А еще мы видели ворону. Не понятно, что с ней случилось... может, кто объяснит? А мне удалось почувствовать себя птичкой. Во время пути по дороге решила отойти в сторонку, перелезла через снежный сугроб, спустилась за него, уже присела, и тут подо мной провалился снег, а я осталась сидеть на ветке. Лучше бы я этого не видела: 2-3-хметровый обрыв подо мной, я на ветке диаметром 6-7см, а до ствола дерева не дотянуться! Летом я бы ни за что не смогла туда взобраться ![]() Найма веселила нас оба дня, поднимала нам настроение своими шутками, Папофф держался молодцом! Сегодня дома обнаружила, что в термосе осталась невыпитой половина волшебного чая ![]() По поводу ХТО_ЕТО: Если он будет продолжать себя вести подобным образом, я не поеду с ним в серьезный поход. Хорошо, здесь было людно, деревень много, и можно было не волноваться за него. И совсем мне не ясно, зачем он ищет компанию, если ездит все равно один... |
Автор: | naima [ 21 02 2005, 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
да, я от похода тоже в востроге. !!!!!!!!! как всегда волшебный чай+сало РУЛИТ! перевалы просто супер! на обратной дороге во второй я заехала, неподозревая, что он уже давно начался и подходил к концу ((% еще круче были спуски. на одном из спусков я чуть в штаны не наложила, когда меня mt обогнал. Проржужжал как самолет истребитель мимо ![]() огромное спасибо всем за отличную компанию и море веселья. отдельное спасибо Аде, разделившей со мной волшебный напиток, за поддержание боевого духа и веселые анекдоты!!! путь домой в электричке-это вообще отдельная история.! думаю, что КП напишет подробно фразы дня: -Маша, можно я к тебе лягу? © Rebell -Кто это сказал??! © подскочившая в спальнике почти уснувшая naima -А давайте его поймаем и насильно накормим!!!!!!! © не помню кто -кому пах смазать? © naima с зубной пастой в руках -давайте выпьем за Барлога! © тоже не помню кто |
Автор: | naima [ 21 02 2005, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
еще фразы дня: -как?! вы чтоли не знали, что у моржей в члене кость??! даже у собак там кости есть!© КП, рассказывая удивленным найме и Аде про "хрен моржовый" -у собак? кости?! © mt -ну не кости, ну косточки © КП |
Автор: | SinglE [ 22 02 2005, 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ada писал(а): По поводу ХТО_ЕТО:
Если он будет продолжать себя вести подобным образом, я не поеду с ним в серьезный поход Молодость всегда жестока, особенно к слабостям старости... ![]() Если интересно, об этом тоже будет в моем отчете по Урману. Он почти готов. |
Автор: | xbIx [ 22 02 2005, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
а давайте, кто вперед свой отчет выложит!! кп или хтоето? делаем ставки!!! ![]() |
Автор: | SinglE [ 22 02 2005, 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
xbIx писал(а): а давайте, кто вперед свой отчет выложит!!
кп или хтоето? делаем ставки!!! ![]() http://forum.xservice.ru/viewtopic.php?p=22106#22106 |
Автор: | xbIx [ 22 02 2005, 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
ты сделал его! ![]() (в смысле - вперед написал) |
Автор: | SinglE [ 22 02 2005, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вау! ![]() |
Автор: | Дима [ 22 02 2005, 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо всем за покатушку! По-моему, получилось интересно и беспроблемно. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ (по хвости группы). День первый, 19 февраля. 9-35 прибытие в Маганск. Народ зачем-то ломанулся в магазин. 9-57 выезд с пл. Маганск. 13-25 водораздел Базаиха-Мана. 13-50 Береть. Обед. 15-17 выезд из Берети. 15-36 Брод. 17-10 Урманский перевал. ок. 18 ч. Урман. День второй, 20 февраля. 6-00 подъём. ок. 8 ч. радиальный выход на Урманскую стенку (пешком). 9-15 возвращение на стоянку. 10-29 выезд из Урмана. 11-45 перевал. 12-40 Брод. 13-00 Береть. Обед. 14-31 выезд из Берети. 15-54 перевал на Базаиху. 16-11 мостик, привал. 16-55 Базаиха. 17-55 Маганск. Собака опять опоздала минут на 20 минимум. Этот график реален для лиц с небольшим велоопытом, имеющих максимальный дневной пробег километров 50-60 в асфальтовом равнинном эквиваленте. Характеристика дороги описана ранее, замечу только, что от Берети дорога в среднем уже на полметра. На участке в 10 км за Беретью интенсивное движение лесовозов (нам навстречу попалось 4 штуки в течение часа). Поломки: два прокола, лопнутый обод. В связи с износом менялись колодки, цепь. Были предложения побывать в тех местах летом. Онако надо учитывать клещеобильность этого района. Туда можно съездить золотой осенью. Виды могут быть потрясающие! |
Автор: | КП [ 25 02 2005, 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Отчёт закончен. Вечером выложу вместе с фотографиями. |
Автор: | КП [ 25 02 2005, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Участники похода: Прокопович Дмитрий – он же Дима, руководитель похода Клюева Екатерина, она же Ada Сергеева Мария, она же naima Олег, он же XTO_ETO Ковшов Юрий, он же Rebell Петров Антон, он же PetrOFF Попов Владимир, он же PapoFF Болдырев Дмитрий, он же mt Серых Андрей, он же cb3 Константин Поддубный, он же КП Собственно говоря, на эти выходные планировалась покатушка до пещер, но в самый последний момент Косте позвонил Евгений Фёдорович и с сожалением сообщил, что трактор не смог расчистить дорогу до избушек, а идти по снежной целине 12 километров как-то не очень прельщало. Пришлось давать срочное объявление на форуме об отмене похода и дублировать его некоторым участникам СМС-ками. К счастью, в эти же выходные Димой планировался поход до Урманской стены, поэтому почти вся группа, нисколько не расстраиваясь, плавно перетекла в урманскую. В пятницу вечером Дима позвонил Косте и предупредил, что он, возможно, не поедет, так как у него заболела мать. Но уже субботним утром Дима сообщил, что всё-таки поедет. А в это время к Сосновоборску на всех парах гнал Андрей, из-за густого тумана и плохой видимости он уже опаздывал к месту встречи – автобусной остановке. Костя уже заметно нервничал, как Андрей наконец-то позвонил. И хотя до отправления автобуса оставалось 20 минут, Андрей едва-едва мог успеть на него, тогда Костя предложил Андрею сэкономить три километра и доехать до «Алпи», где автобус делает остановку. Автобус оказался дурацким и полностью непригодным для перевозки велосипедов, кто ездил на междугородних «Икарусах», поймёт, о чём идёт речь. Тем не менее, Костя затащил свой байк в заднюю часть салона, полностью перегородив проход рулём. Автобус отъехал от остановки строго по расписанию (по закону подлости, нет бы задержался на пару минут ![]() ![]() На Базаихе байкеры вышли из автобуса, проехали 100 метров, перешли виадук и оказались на станции. Дима прислал сообщение, что с вокзала выехали пять человек, на Октябрьской зашли ещё трое. Объявили посадку, Андрей и Костя направились, как было оговорено, к первому вагону, но зашли во второй, так как первый уже был заполнен байкерами до отказа ![]() ![]() Быть замыкающим вызвался Дима; как обладатель самого тяжёлого рюкзака, он вёз все необходимые для ремонта инструменты (вплоть до пассатижей и молотка). Байкеры вырулили на трассу и поехали в колонну по два по снежной обочине. И хотя на дороге присутствовала полоска асфальта, она была слишком узкой, чтобы ехать по ней, так как пока не была известна интенсивность и скорость движения автомобилей по ней. Но постепенно байкеры перестроились в колонну по одному и поехали по самому краешку асфальта, сидя друг у друга на колесе. Дул слабый встречный ветер, так что такой способ езды существенно экономил силы. Через 6 километров показался нужный поворот направо. Байкеры остановились, чтобы подождать немного отстающих, а заодно и сфотографироваться на память у стелы. Быстро доехали до Ерлыковки, поднялись на пологую горку, где остановились на перекус и ожидание отстающих – Маша не совсем надёжно прикрепила рюкзак на багажник и Диме пришлось его укреплять по-новому. Перекус уже подходил к концу, как вдруг обнаружилось, что переднее колесо у Андрея спущено. К слову сказать, на дороге периодически встречались разбитые бутылки, что совсем нехарактерно для зимы (привет, Anka!). Сняли колесо, и возник вопрос, а как снять покрышку. Андрей с гордостью заявил, что он сейчас разбортует её голыми руками. «Попробуй», - сказал Костя и протянул колесо. К удивлению Андрея, с лёгкостью проделывающего этот трюк летом, зимой покрышка не только не хотела покидать обод, но даже и не сдвинулась с места на заметное расстояние. Оказалось что монтажек ни у кого нет ![]() ![]() Даунхилл к замёрзшей Базаихе, на берегу которой располагались дачи. Дорога пошла вверх с небольшим уклоном. Справа от дороги возвышались горки, слева – равнина. Группа растянулась, но перед подъёмом остановилась в живописном месте на перекус. Быстро поев, Дима и Костя поехали вперёд, чтобы, не задерживая остальных, узнать в Берети о возможности ночлега. Начался затяжной четырёхкилометровый подъём, во время которого авангард догнали Юра и Антон. Четвёрка байкеров взобралась на перевал и, отдохнув минуту, понеслась вниз по шестикилометровому спуску. Почему-то спуск занял гораздо меньше времени, чем предшествовавший ему подъём ![]() ![]() Байкеры соорудили мангал для котелков, набрали в них снега вперемешку с хвоей и шишками, и вскоре вода закипела. Подъехали Юра и Антон и сообщили, что Дима остановился на развилке, разжёг свой походный примус и собирается пообедать там. Ребята и девчата разложили на снегу нехитрый обед (сало, хлеб, варёную курицу, бутерброды), девушки заварили кипятком быстрорастворимую лапшу. Заварили чай, который молниеносно разошёлся по кружкам и термосам. В котелок набрали новой порции снега и повесили над костром. Во время обеда байкеры беззлобно подтрунивали над Андреем – единственным представителем Железногорска. Все шутки сводились, в основном, к радиации, так как Андрей живёт в непосредственной близости от атомного реактора. Выяснилось, что в Железногорске халявная горячая вода – она берётся из второго охлаждающего контура и обладает слабой зеленоватой фосфоресценцией, отчего жители ночью не пользуются фонариками – света, исходящего от их тел, достаточно для освещения, например, комнаты и чтения книги ![]() ![]() ![]() ![]() Приблизились к Броду, справа от дороги возвышалась скала. Архитектор обогнал байкеров и поехал в Урман, разведать дорогу и договориться о ночлеге. Начался подъём, сначала очень пологий, но со временем становившийся все круче и круче. Ехать стало невозможно, все пошли пешком. Андрей и Костя шли последними и смотрели по сторонам в поисках рябины. А вот и она. Но уж больно высоко! После неудачных попыток допрыгнуть до ветки, Андрей встал на раму велосипеда, который держал Костя, и только лишь тогда дотянулся до щедрой ветки. Кстати, Андрей и не знал, что рябину можно есть. Впервые попробовав замёрзшие вкусные ягоды, Андрей с удовольствием начал их поглощать. А вот и знакомый броневичок – это Архитектор уже успел побывать в Урмане и вернулся, чтобы поддержать байкеров и отдать им схему расположения ночлега, о котором он договорился. Также Владимир Васильевич сказал, что впереди будет небольшой спуск, потом крутой подъём и пологий спуск уже до самого Урмана. Так и оказалось – на спуске Дима (mt) и Андрей стали соревноваться друг с другом на скорость, которая достигала 60 км/ч. Справа показалась Мана – она была глубоко внизу, так как байкеры забрались на перевал. Стало темно – это наползла туча из которой посыпался небольшой снег. Торопиться в Урман больше не было необходимости, так как видимость стала меньше ста метров, а сама урманская стена потрясающе выглядит на закате, которого из-за туч, очевидно, уже не будет. Краткая передышка на перевале, ожидание остальных и бесконечный спуск к посёлку. Почти каждый байкер, несясь вниз с горы, подумал: «А ведь завтра сюда надо будет подниматься…» Некоторые велосипедисты падали, неудачно притормозив или нечаянно въехав на обочину с рыхлым снегом, к счастью, обошлось без травм и даже без ушибов. Ребята остановились на развилке и подождали всех. В этот момент Антон пожаловался, что задний обод обледенел и как-то неправильно работает. Он осмотрел его и обнаружил, что обод в одном месте треснул, и боковая стенка отошла в сторону настолько, что в дырку хорошо просматривалась камера. Все слышали, что обода стачиваются тормозными колодками, но никто не видел этого воочию. После 8 тысяч километров пробега, обод приказал долго жить. Порекомендовав Антону больше не тормозить задним колесом, байкеры отправились дальше. Вот и показался посёлок, на околице которого толпа рыбаков занималась подлёдным ловом. Говорят, здесь в это время ловят налима. Скучающие рыбаки с немалым удивлением уставились на чудиков, выехавших из леса. Ожидание отстающих, во время которого байкеры мило побеседовали с рыбаками, после чего направились по схеме к ночлегу. Домик нашли не без помощи местного водителя «Нивы». Возле дома был припаркован броневичок Архитектора. Он познакомил подъехавших с дочкой хозяйки – Настей, которая провела уставших, но довольных ребят в летнюю кухню, где были диван, стол, стулья и уже вовсю топилась печка. На плите стояла кастрюля с варившимися пельменями, которые меланхолично помешивал Олег. Велосипеды поставили во дворе, правда Настя сразу предупредила, что на ночь их оставлять нельзя – сопрут местные бичи, а что не сопрут, то открутят. А пока байкеры снимали с себя мокрую от пота одежду и развешивали её сушиться на верёвки. Подъехал замыкающий Дима и, не заходя в дом, начал менять передние тормозные колодки, сточившиеся до нуля на последнем спуске. В домике был бидон с водой, так что байкеры наполнили все имеющиеся ёмкости и поставили их на плиту. В это время подоспели пельмени, и Архитектор с голодным семейством сели ужинать за стол, в то время как остальные потихоньку распаковывали рюкзаки и грелись возле печки. Антона было решено эвакуировать вместе с машиной, так как обод мог продолжать разрушаться дальше. Он тоже покушал, оставив свои продукты ребятам. После ужина семья Архитектора засобиралась домой, тепло попрощалась с ребятами и оставила им остатки пельменей в пакете вкупе с луком и пряностями для их варки. Велосипед Антона разобрали и погрузили в броневичок. До скорой встречи! Пельмени и чай не заставили себя долго ждать, ребята ещё сварили рисовой каши в пакетиках. Пиршество началось. Особенно вкусным было сало, привезённое Адой. Это была просто песня! Кое-кто достал припасённые горячительные напитки, а кое-кто постоянно к ним прикладывался в дороге, смешав их в термосе с горячим чаем ![]() ![]() ![]() В 8 вышли из дома и направились к Мане. По крутой тропинке поднялись в гору, где обнаружили, что тропинка протоптана не до стенки (как думалось), а до места лесоповала, где тлел огромный пень, а на другом пне была воткнута лопата. Дима, как знаток этих мест, повёл группу за собой по колено в снегу. Проплутав некоторое время по лесу, и встретив на ветке странное сооружение в виде вороньего крыла с большими рыболовными крючками (возможно, для охоты на хищного зверя – рыси или соболя), байкеры наконец-то вышли к горе. Под ними разверзлась пропасть, в глубине которой лениво текла скованная льдом Мана, а слева находилась цель путешествия – Урманская стена. Ни словами, ни фотографией не передать мощь и величие этого природного феномена. Миллион лет назад красавица Мана встретила на своём пути высокие гранитные скалы. Вода не смогла преодолеть камень, поэтому просто обогнула гору десятикилометровой извилиной и потекла дальше, как ни в чём не бывало. Байкерам повезло – утро выдалось безоблачным и без тумана. Солнце позолотило вершину скалы и противоположный берег. Красотища!!! Полагаю, закаты здесь вообще потрясающие, когда садящееся за горный лес огромное солнце, окрашивает скалы в багровый цвет. На одной из вершин, на самом пике был едва заметен то ли флаг, то ли просто шест. Пять минут байкеры любовались пейзажем, пока не пришло время для обратной дороги. Ребята вышли на протоптанную тропинку и пошли по гребню. Шедшие впереди Дима (mt) и Андрей периодически пинали деревья, что вызывало красивый снегопад прямо на головы следовавших за ними ребят. Справа показался Урман, а тропинка так и не думала поворачивать. Пройдя ещё пару сотен метров, ребята поняли, что нужно вернуться назад. Нашли ответвление от тропинки и повернули налево. Но, как оказалось, тропинка закончилась, потому снова пошли по глубокому снегу. Спуск становился всё круче и круче, настолько, что стоять на ногах стало невозможно. Тогда ребята сели и поехали! Было весело, перед каждым из байкеров впереди неслась снежная лавина. Первым едущий умудрялся ещё как-то поворачивать, поэтому спуск стал напоминать санную трассу ![]() Каково же было их удивление, когда Вова сообщил, что Олег проснулся, узнал, что ушли без него, обиделся и поехал домой, даже не притронувшись к еде, коей оставалось ещё предостаточно. Быстро вскипятили чай, разлили его по термосам. Пока Андрей и Юра ходили с бидоном к Мане за очередной порцией воды, Дима (mt) решил поменять цепь. Выжимка цепи нашлась у второго Димы, Костя показал, как выжимать цепь, и Дима самостоятельно установил новую. Комнату привели в порядок, оставили лишний хлеб и банки с тушёнкой и рыбой. Костя зашёл к хозяйкам, расплатился за ночлег (500 руб. за всех) и попросил их сфотографироваться вместе с байкерами. Ребята попрощались с гостеприимными женщинами и тронулись в путь. Доехали до развилки, где Антон заметил поломку обода. Поискали на дороге следы проехавшего Олега и убедились, что он поехал по нужной. Начался затяжной подъём, сначала пологий, затем всё более крутой, настолько, что пришлось остановиться и пойти пешком. Добрались до перевала, дождались всех, попили чай и ринулись вниз. Спуск был просто песней. Костя периодически останавливался и фотографировал местность. Во время одной из такой остановок сзади раздался оглушительный звук. Было ощущение, что идёт на взлёт Конкорд – оказалось, это был Дима (mt), он разогнался как самолёт и с шумом проносился мимо спускающихся байкеров. Миновали Брод и остановились на обед в том же самом месте что и накануне. Дима разжёг свой примус на дороге, а остальные обступили костёр. Дима (mt) и Андрей стали пилить сломанное дерево, после чего Андрей попытался отрубить от него поленья, но только сломал топор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Электричка опоздала на двадцать минут, а пока замерзающие байкеры её ожидали, Дима подначивал народ, говоря, что опоздание происходит оттого, что на каждой станции в электричку вламываются дачники. Шутки шутками, а ведь дачников действительно было немало. Первый вагон оказался уже бес сидячих мест. Велосипедисты один за одним залезли во второй вагон в порядке обратном для выхода и перегородили своей техникой проход и тамбур. Как назло, тут же народ стал ломиться из вагона в вагон, ожидая, что в соседнем их ждут сидячие места. Ага, как же! Не обошлось без препирательств между байкерами и снующим туда-сюда народом. Чтобы в дальнейшем избежать недоразумений с ополоумевшими дачниками, ребята велосипедами и своими телами перегородили выходы на обе стороны. И на каждой станции, как только двери открывались, кричали на перрон: «Здесь мест нет, идите в третий вагон». Эта волшебная фраза исправно действовала на всех, кроме алконавта, которому было всё пофиг. Он растолкал ребят и примостился возле дверей. Спустя несколько станций, алкоголик маленько протрезвел и с удивлением уставился на велосипеды. Наверняка, его голову посетила мысль о белочке (белой горячке), раз он захотел убедиться, что это не глюки, осторожно потрогав руками велосипед Андрея. Хмель как рукой сняло, он даже перестал шататься ![]() ![]() С шутками и прибаутками байкеры доехали до шинного завода, где вышли Андрей и Костя. Они пересекли дорогу и направились к автостанции, желая уехать на автобусе до Сосновоборска. Согласно расписанию, он должен был подойти через пятнадцать минут, но на самом деле пришёл лишь только через час. Немного подмёрзшие ребята затащили свое имущество в салон, предназначенный для перевозки велосипедов ![]() Дорога прошла почти незаметно, Андрей вышел на Алпи и дальше поехал своим ходом, так как последний автобус из Сосновоборска в Железногорск ушёл час назад. А Костя размышлял, как же ему ехать до дома с неработающим барабаном, как вдруг его голову посетила простая мысль – доехать на автобусе до конечной остановки, находящейся на самой высокой точке города, а потом просто скатиться с неё прямиком до своего дома. Перепугав по пути не одного человека, Костя, согласно закону всемирной гравитации, поехал по тротуару вниз, а затем по инерции к подъезду, проехав за двое суток 114 км за 9:45 ходового времени. Маршрут: http://gallery.sosnovoborsk.ru/album25/Urman Все фотографии: http://gallery.sosnovoborsk.ru/album25 |
Автор: | Big [ 25 02 2005, 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не млять все, млять -- утрамбую все занятия в следующем семестре с суббот в будние дни (один бес раньше 22-00 дома почему то не появляюсь стабильно) и хоть ездить начну куда-нить ... А то как лох постоянно облизываюсь .... |
Автор: | Polina [ 26 02 2005, 00:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Костя, а кто тебя учил так длинно писать? мне всегда так трудно читать.. ![]() |
Автор: | Massudi [ 26 02 2005, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Polina, это же отчёт, а не эссе о впечатлениях о походе. Он и должен быть подробным и длинным. |
Автор: | ElBarto [ 26 02 2005, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Красота и отчет и фотки! ![]() |
Страница 3 из 4 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |