БУнгуты. Альтернативная версия.К поездке подготовился как к обычному походу. Рюкзак килограмм на 15-20, антиэнцифалитка (по слухам в лесу очень много клещей), берцы, дабы держать ноги в сухости. Ну ещё велосипед – никогда раньше не ездил на велосипеде в походы больше чем на день.
Про погоду знал заранее, поэтому готов был к самому худшему. Но утром погода была довольно хорошая – дождя не было. В общем собрался, поехал, приехал на вокзал, на вокзале встретил Саню (osa 2413), сели в последний вагон. Кондуктор перед отправлением «убедила» нас взять ещё билеты на багаж.
После нескольких поездок на электричке с великом пришёл к выводу, что впредь всегда буду брать билет на свой вел – кондуктора конечно лишь иногда пристают с подобными требованиями, но вот когда поезд забивается до отказа, то можно посылать куда подальше всех качающих права бабок и дедок. Да и 50 рублей – это не те деньги, ради которых я готов портить своё настроение.
В общем, мы поехали. На Студенческой к нам ещё подсел Толя – Tableman. По дороге то и дело нам попадались пейзажи размытых дорог или затопленных огородов:

Погода начинала портиться. Подъезжая к Камарчаге каждый стал экипироваться как мог:

Когда вышли из электрички, моросил дождь. Решили зайти на вокзал и доэкипироваться. Мужики стали интересоваться куда едем, пугали, что к Нарве дорогу размыло, спрашивали сколько стоят такие велы. В общем, оделись кто как мог и полные решимости поехали вдаль. Дождь всё моросил. То усиливаясь, то прекращаясь. Дул сильный боковой ветер, от которого замерзало правое ухо. Где-то через час-два погода наладилась. Даже изредка появлялось солнце из облаков (на фотографиях – погода до налаживания).

А вот и первый мини-перевал:

По пути нам попалось некое чудо, которое жадно засасывало в себя потоки талой воды. Наверное, это была сибирская родственница Харибды:


А тем временем мой рюкзак порядком мне надоел. И хотя он был и ортопедический, спина все равно жутко затекала. Не столько из-за веса, сколько от однообразного положения. Ещё один плюс в пользу велоштанов. Но они пока в планах лишь на следующий сезон…
Перед своротом с трассы остановились перекусить:

К концу перекуса погода снова испортилась. Когда мы поехали, пошёл снег с градом (см фоты выше). Не знаю, как ехал Саня без очков, но мне приходилось закрывать рукой лицо, чтобы градины не отбивали щёки. Это тоже скоро закончилось, и мы поползли дальше по слякоти вперёд и вперед:

Снег в лесу до сих пор ещё там не сошёл. По бокам иногда попадались лесные ручьи:

Последние километров 5 перед Унгутом дорога пошла вниз, и мы с удовольствием проехали этот участок на высокой скорости. В деревне жители одного дома предложили нам картошки, мы вежливо отказались. В Б.Унгуте попадались такие вот достопримечательности:

Зашли в местный магазинчик затариться чаем и вкусняшками. Это вам не «мини-маркет Фортуна». В доме даже окна были пластиковые:

После закупки еды никто из нас, даже Саня не знал что будет дальше. По плану мы поехали дальше – в сторону Жержула. Дорога шла вдоль Маны. Видно было, что пару дней назад она (дорога) вся ещё была под метровым слоем льда, который повыбрасывала на берег разлившаяся Мана. Как было написано у предыдущего докладчика, дорогу в Жержул нам преградил тот самый лёд, который дальше ещё не успели убрать. Было это сразу после посёлка М.Унгут. Пришлось вернуться в посёлок и поехать по дороге, которая вела от Маны в лес. Саня говорил, что там есть заброшенная деревня. До деревни мы доезжать не стали, но была найдена довольно уютная полянка под соснами с немного чавкающей почвой, но это было намного лучше, чем мы ожидали. В метрах 20-ти тёк ручей.

Палатка №1: вещевая.

Палатка №2: жилая.

Когда приехали на место, время было уже около 8-ми часов. Сделали всё что нужно. К вечеру был плов с тушенкой, чай и много печенек и конфет. А также игра на гитаре под открытым небом у костра. Чувствовалось полное отсутствие медведов в радиусе нескольких километров, поэтому вечер для меня прошёл как-то по другому.

Ночью был заморозок. А ещё я всю ночь спал на какой-то кочке и нифига не выспался. Утром проснулись, согрелись у костра и начали собираться.

Местный чоткий пацанчик:


Ну и поехали...

Временами то одевая, то снимая слой верхней одежды.

Конечно были и перекусы, как же без них. Пусть простит нас Алексеевка за поле, усеянное банановой кожурой.

А потом был приятный спуск до трассы, сопровождаемый ярко светящим солнцем и сухой дорогой. Трасса тоже была сухая. Далее был нудный педаляж все 38 км. Остановились перекусить на остановке возле какой-то деревни. Мимо нас проехал местный байкер лет 13-ти на своём разваливающемся мотоцикле. Сделал абсолютно незаинтересованное нашими велами лицо. Проехав, он развернулся и поехал назад по встречной, с гордостью пронесшись мимо нас. Я так про себя подумал: «зато у нас есть печеньки…»
Последний час ехали под всё усиливающимся дождём. Правда я был разгоряченный и холода с сыростью не чувствовал. Под конец Саня с Толей решили поехать в потоке. Я пристроился к ним сзади, вследствие чего моих усилий не стало хватать на разогрев организма, и я замёрз.
На вокзал приехали за 20 минут до электрички. Я считаю, нам повезло, т.к. никто не знал расписания. Залезли в электричку и бухнулись на лавки.




А между тем пошёл снег…


И это 2-е мая…
Дальнейшая наша судьба малоинтересна посторонним. Подведём итоги поездки: Погода была намного лучше, чем я ожидал. Окончательно убедился в необходимости велоштанов для многодневных велопоходов. Мана как всегда великолепна. Не удалось проехать до Жержула, хотя было предложение сплавиться на льдине. Голодных медведей обнаружено не было. Клещей, в прочем тоже. Видно они все ещё находятся в оцепеневшем от холода состоянии. Местное население достаточно дружелюбное. Хорошо, когда на человека приходится 1.5 палаткоместа.
В пищу командой туристов было употреблено 6 сникерсов, котелок плова, котелок гречневой каши, бессчетное множество бананов, а также печеньки и конфеты.
А поезд всё ехал вперед и вперед, куда-то в белую даль, и увозил нас назад в сторону цивилизации. К дому, горячему чаю и горячей ванне.
