ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Абсолютно всё о титане!
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=886
Страница 14 из 16

Автор:  Big [ 26 09 2006, 00:00 ]
Заголовок сообщения: 

fairman После ебли с ролями на серваках в домене под Вин 2000 я и не такие умные слова знаю :)
Настрой Керио и выучи кучу умных матерных слов :)

Автор:  freonn [ 26 09 2006, 12:29 ]
Заголовок сообщения: 

мож я чё не догнал, но кто писал что титановый хардтейл также отрабатывает неровности как и не титановый подвес!?
ну а примеров обгона куча есть у каждого, я например могу привести множество примеров когда я как стоячих делал велосипедистов со спортивной посадкой, когда сам ехал в "сидячем ленивом" положении с полностью опущенныйм седлом. но это не значит что у меня такой мега лёгкий вел, или я суперски умею вкручивать. чтобы исключить подобные высказывания, стоит провести тест, ктото на хардтейле по лесной тропинке, а ктото на подвесе рядом, по траве, только чтоб уровень железа и подготовки был примерное равным =) а чтоб окончательно развеять миф о крутости подвесов можно и на перегонки в горку попробовать =)))))
ну а добавив сюда титан, езда буден не только эффективнее, но и комфортнее.

Автор:  titerra [ 26 09 2006, 12:58 ]
Заголовок сообщения: 

Big писал(а):
Да и что то я не видел титановых фрирайдных и даунхильных рам 4-х рычажек ....

Согласен, что для downhill нет, а вот для free-ride и эндуро есть, как
у TiTerra, так и у Litespeed. Правда не 4линковые, а двух, но этого вполне хватает. А уж если нравиться ехать без потери скорости по по корням или разумным камням, то титанового софтейла типа Ti-M9 за глаза хватит и тяжелый аппарат для dowhill здесь вообще не причем.

Автор:  Big [ 26 09 2006, 21:47 ]
Заголовок сообщения: 

freonn Да не делают титановых четырех рычажек ... Просто так дизайн Сантаркузовских, Спешевских, Меридовских, Гигантовских, Коновских, ДжиТи, Норковских (прочих монстров тракторостроения типа Ети, Азоника, Да Бомб, Интенс и т.д. и т.п. не упоминаю) рам не сопрешь - вонять будет знатно - посмотри как нить модельный ряд Старков 2005 года и 2006 года на предмет подвесов - куда ушли Смэши и Дьяволющены? Так что спереть то сопрешь но вони будет - этож тебе ни классических хардтейловый диамонд или не классическая однорычажка ...
А в горку я не лезу - когда скорость падает меньше 10 км в час в горку и передача 2-2 уже стоит то я просто слезаю и бегу в гору- мне так проще на 1 звезде никогда не езжу она у меня так для весу видать стоит и комплектности :) А на старке ваще то одна передняя звезда на 44 зуба и никаких передних переглюков ...

titerra Когда я за пивом в ларек гоняю на велике собранном на основе рамы Старк Смеш про (а ни для чего другого она плохо подходит - КК сильно тяжелый лясег, а вниз с горы сильно хлипкий) я поверь бордюры собираю :) Да и по лесу за пивом то же гонять прикольно -- как здесь не ходят и тем более не ездят ну что что трава по яйца - я то проеду на своем маленьком тракторенке :) А на мериде моей мне гнать почему то так еще страшновато (я два дня на ей гонял всего еще) :) Тем более на титановой хрен знает скоко рычажке без видимого шарнира - у той же Орберии похожую раму видел - там хоть линк четко виден, хотя на углепластиковой версии сделано так же без видимого линка.
Так что я уж как нить на двухподвесах люминевых погоняю - а что удобная геометрия, раскачка уже привычна, на рекорд не иду, вечно живую раму не хочу - один фиг сменю раньше ... Да и ваще за пивом да ларька на двух подвесе гонять проще, дешевле и практичней - и меньше вероятности падения и пиво не растрясешь ...

Автор:  freonn [ 26 09 2006, 23:17 ]
Заголовок сообщения: 

freonn писал(а):
ну а добавив сюда титан, езда буден не только эффективнее, но и комфортнее.


это я к тому что хардтейлы из титана делать =)

Автор:  Первопроходец [ 27 09 2006, 09:31 ]
Заголовок сообщения: 

Вот с такой рамой я еще согласился бы тестироваться http://www.orbea.com/ingles/cuadros.php ... &cuadro=11

Автор:  titerra [ 27 09 2006, 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

Архитектор писал(а):
Вот с такой рамой я еще согласился бы тестироваться http://www.orbea.com/ingles/cuadros.php ... &cuadro=11


Рама конечно выглядит круто, но вот по поводу ее долгожительства есть больше сомнения. Особенно листовой узел из карбона около каретки. В том что пластина будет пружинить сомнений нет, а вот как эта пластина сможет выдержать удары от камней? Все-таки она расположена практически на уровне каретки.. Намного надежнее
система софтэйла Ti-M9 из титана, и кстати для титановой задней вилки абсолютно не нужен второй линк, так как прочности хватает и без него, а вот для рамы Орбеа по всей видимости второй линк потребовался, так как без него задний треугольник слишком болтается из стороны в сторону и амортер долго не проживет.

Автор:  Первопроходец [ 27 09 2006, 20:12 ]
Заголовок сообщения: 

titerra писал(а):
амортер долго не проживет.

Одноразовый байк. Но зато какой красивый :D

Сегодня по КГТРК в 20.45 будут показывать мою раму - Reporter снял сюжет про изобретателя и изобретение. Завтра в новостях в течение дня обещается повтор.

Автор:  Reporter [ 27 09 2006, 20:32 ]
Заголовок сообщения: 

точно. только что закончили монтаж... смотрите через 15 минут, кто успеет :) впрочем, завтра в 11.30 и 17.20 ожидается повтор. Уж не знаю насколько удалось отразить все мысли в репорте, но вел реально супер! Воздушный словно, едешь легко и приятно.

Автор:  Big [ 28 09 2006, 09:01 ]
Заголовок сообщения: 

Пасматрел ... Про рессору ничего не сказано толком и про сингл-спид с кареткой на эксцентрике коей натяжитель цепи не нужен :)

Автор:  Первопроходец [ 28 09 2006, 09:29 ]
Заголовок сообщения: 

Big писал(а):
Пасматрел ... Про рессору ничего не сказано толком и про сингл-спид с кареткой на эксцентрике коей натяжитель цепи не нужен :)

Зато ляпнули про стоимость разработки аж в 4 тысячи долларов. Откуда цифра? За раму я заплатил 19500, плюс 1 тыс. отдал за трехмерный рисунок и сколько-то потратил на трафик переписки. Ну и, конечно, тратился на продукты для питания мозга.
А вот весь велосипед таких денег, возможно, действительно стоит. Ноу хау ведь :smile:

Автор:  Первопроходец [ 05 10 2006, 18:09 ]
Заголовок сообщения: 

Титан имеет превосходный баланс свойств для создания рам, и дает лучшую комбинацию долговечности и веса. Сплавы титана наполовину столь же жесткие как сталь, но также и вполовину менее плотные. Лучшие сплавы титана сопоставимы по прочности с самыми прочными сталями. Жесткие титановые рамы требуют труб большего диаметра, чем сопоставимые стальные рамы, но не столь большого диаметра, как алюминий. Титан — очень коррозионно стойкий, и очень легкие рамы могут быть сделаны достаточно жесткими и достаточно прочными для больших райдеров. Большинство титановых рам — из сплава 3Al/2.5V (3% алюминия/2.5% ванадия, остальное — титан), хотя все чаще используется более прочный сплав 6Al/4V (6% алюминия/4% ванадия, остальное титан).
Плюсы:
Половина плотности стали, делает самыми легкими наиболее эластичные рамы
Столь же прочный, как и большинство сталей
Не ржавеет — никакая окраска не требуется
Хорошие усталостные свойства
Позволяет изготавливать легкие рамы для крупных райдеров
Минусы:
Половина жесткости стали (также известна как излишняя гибкость)
Сложен в ремонте и обработке
Дорогой
http://velosamara.ru/article/frame_material.shtml

Автор:  vskor [ 06 10 2006, 14:39 ]
Заголовок сообщения: 

Архитектор писал(а):
Титан — очень коррозионно стойкий, и очень легкие рамы могут быть сделаны достаточно жесткими и достаточно прочными для больших райдеров. Большинство титановых рам — из сплава 3Al/2.5V (3% алюминия/2.5% ванадия, остальное — титан), хотя все чаще используется более прочный сплав 6Al/4V (6% алюминия/4% ванадия, остальное титан).


Кто о чем, а я снова "о бабах". Все касательно сплавов - в этой заметке надо было бы уточнить, что большинство БРЭНДОВЫХ ИМПОРТНЫХ титановых рам - "из сплава 3Al/2.5V". И я знаю только одну MTB раму, которая делается из 6Al/4V - Litespeed tanasi -
http://litespeed.com/bikes/2006/mtn/tanasi_.aspx

Так что формулировка "хотя все чаще" выглядит забавно - учитывая, что только у лайтспида с линейке это одна рама из 6Al/4V и ее он делает уже много лет. Если у меня устаревшая информация - был бы раз услышать ссылки на других производителей, которые делают рамы из 6Al/4V - это было бы действительно интересно.

Ну и про жесткость тоже забавно. Если задаться целью сделать из титана именно жесткую раму - она нифига не легче алю и чуть легче стали будет. При всей любви к титану - рамы из него однозначно проигрывают в гору алюминиевым <одноклассникам>.

Автор:  Первопроходец [ 06 10 2006, 15:48 ]
Заголовок сообщения: 

Заметка не моя - есть ссылка. Поэтому лучше к автору статьи обратить комментарии по поводу сплавов.
А в гору титановый байк действительно хуже катит. Потому что не достаточно жесткая получается рама. На своей раме я это еще и усилил специально. Поскольку в туризме принципиально не покорение гор на время, а комфорт. Да и проигрыш получается незначительный - моя планетарка больше КПД крадет.

Автор:  titerra [ 12 10 2006, 20:27 ]
Заголовок сообщения: 

vskor писал(а):
Ну и про жесткость тоже забавно. Если задаться целью сделать из титана именно жесткую раму - она нифига не легче алю и чуть легче стали будет. При всей любви к титану - рамы из него однозначно проигрывают в гору алюминиевым <одноклассникам>.


Как раз все наоборот. Именно на титане ехать в гору лучше, чем на люмене. Теперь по поводу веса и жесткости. Тоже не совсем корретное сравнение. Если сделать раму из нашего сплава типа
ОТ4М, то рама будет достаточно жесткой и в два раза более прочной чем алюминиевая. Поэтому сравнивать веса рам из алюминия и титана не правильно, так как речь идет о разных по прочности рамах.
Давайте еще сравним раму из из бумаги или бамбука и титана!
А рама из стали может быть сравнимой по весу с титановой только
елси набор труб как минимум дважды баттирован. При этом стальную
раму все равно нужно красить и вес краски добавит вес рамы грамм на 100, при том что цена баттированной кромоли рамы будет сравнима с титаном из нормальных (не баттированных) труб.
И наконец рамы - это не то же самое, что жесткость трубы из заданного сплава. Вообще говоря о жесткости рамы в позитивном смысле нужно уточнять, что речь идет о поперечной жесткости, тогда как вертикальная высокая жесткость рамы означает гарантированные проблемы с позвоночником и тд. Чему у меня есть не один пример.
Поэтому делая раму из более жесткого сплава как Gr6 и повышать жесткость титановой рамы во всех плоскостях это не есть идеальное решение особенно для здоровья велосипедиста.
Гораздо правильнее создавать анизотропную раму и изменять жесткость рамы за счет продуманного дизайна, как в случае с рамой Архитектра, когда весь дизайн рамы был сделан, чтобы увеличить поперечную жесткость рамы и одновременно уменьшить ее вертикальную жесткость.

Страница 14 из 16 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/