X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Абсолютно всё о титане! http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=886 |
Страница 12 из 16 |
Автор: | Первопроходец [ 21 08 2006, 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Для тех, кому интересно, я привожу свою переписку с изготовителем. Из соображений экономии, свои ответы не пишу, и так все ясно. Первое письмо в TiTerra мною было написано 2 ноября 2005 г. Последний ответ я получил 20 августа 2006 г. - Постараемся учесть все Ваши пожелания. Начинаем работать. - По поводу чертежа. Первое: изгибать верхнюю трубу, как Вы сами говорите - ослаблять конструкцию. Этот вопрос мы обошли, опуская ее и приваривая дополнительную трубу от подсиделки к верхней трубе, при этом жесткость конструкции не уменьшается (по такому типу изготавливаются соффтейлы маленьких ростовок). И второе: чтобы начать работу над кастомной геометрией (а именно, разработка чертежа по пожеланиям и условиям заказчика), мы берем предоплату в размере 2000 р. - Для нас сейчас представляет некоторую сложность изгиб трубы большого диаметра. Дело в том, что титан гнут при нагреве. Перья гнутся и в холодном состоянии, но диаметр намного меньше. Изгиб толстой трубы вхолодную приведет к неизбежному образованию гофры. Тут уже главное, чтобы сплав не подвел. В общем, мы в свое время от этой затеи отказались. - Пробуем гнуть. Подбираем ролики. - Что-то не получается у нас качественно согнуть верхнююю трубу, более реален вариант, который Вы прислали с двумя трубами. Тем более, что мы именно эти рамы и делали для Corratec в 1998г. - В целом, концепция ясна и приветствуется. Сразу имеются следующие замечания: 1. Верхняя труба состоит из двух труб, уходящих к задним перьям: отличная, осуществимая идея! Можно использовать 19 мм трубы. Верхние трубы, приваренные к верхним перьям, дадут большую жесткость заднего треугольника при этом конструкция рамы в целом будет "мягче". 2. Нижняя труба состоит из двух труб диаметром 22 мм. Если использовать Вашу схему, при которой трубы обвивают подседелку, то общая ширина кареточного узла получается 22+22+32=76 мм. Таких кареток нет (максимум 73). Два варианта выхода: А) вести трубы под кареткой (с точки зрения внешнего вида не очень...) Б) приваривать в стык (как обычно): реально без потери дизайнерской мысли) Наше предложение пойти по второму варианту: использовать либо две 22 мм трубы без гиба, прямые, упирающиеся в каретку либо, как обычно, одну 38 мм трубу. Мотивация: при прогибе верхней и нижней труб переднего треугольника мы очень сильно его смягчаем, что провоцирует очень сильную нагрузку на лобовую трубу, которая и так напряжена от вилки. В заднем треугольнике это оправданно, так как перья разнесены на длину подседелки и его предлагаем вообще не менять. Стоимость такой рамы составит 19600 руб. После 50 % предоплаты начинаем работу над чертежами, которые будем отсылать Вам на замечания и предложения до окончательного подтверждения. - Появились еще мысли: 1.24-дюймовое переднее колесо дает преимущества в маневренности и, по всей видимости, более выигрышно при кантрийных гонках и поездках до 40-60 км. по пересеченке. Вообще очень интересно будет проверить в деле такой велосипед. Но я не думаю, что для велопутешествия 24 дюйма лучше, чем 26 или 28 дюймов. Это, конечно, совершенно разные вещи: кросс-кантри и велотуризм, но Вы-то, я помню, хотите использовать один и тот же велосипед? 2. Позиция на велосипеде, кроме рамы, определяется еще и вилкой. Поэтому, чтобы рассчитать правильную геометрию, нужно задать параметры вилки, а именно: выбег и длину. 3. Провал каретки очень большой. Наш провал - 30мм., при Вашем провале Вы будете цеплять педалями за дорогу при повороте. 4. Геометрия (в частности, угол подседельной трубы), которую Вы прислали, имеет целью компенсировать 24'' колеса при стандартной 450мм. Вилке или Вы хотите измененную геометрию - отличающуюся от более-менее стандартной кросскантрийтой посадки? 5. Между верхними трубами и нижней трубой нужно обязательно вварить косынки, иначе передний треугольник будет болтаться в воздухе. 6. Внизу лучше одну трубу диаметром 38, чем две 22, иначе рама будет слишком играть вверх-вниз даже при педалировании. Мы уже проходили это с Кольнагой, у нас был очень похожий дизайн для шоссейного велосипеда. Тоже две тонкие трубы внизу. Очень симпатичный дизайн, но… 7. Задний верхний треугольник просто блестящее решение, очень понравилось! - Багажник, тонкими трубками приваренный к раме, не кажется хорошей идеей. Все тонкое рано или поздно ломается. Стойки багажника можно сделать короткими и прогнутыми, но из 18мм. трубы, тогда у них будет достаточно поперечной жесткости и на них можно надежно крепить платформу. Дайте подумать и я предложу Вам вариант решения. Мы сейчас заняты просчетом геометрии Вашей рамы, так что некоторое время на размышления у нас есть. - Все Ваши пожелания переданы конструктору. Ждем обновленного чертежа. - Чертеж в работе. Параллельно гнем 19 мм трубу на большой длине для переднего треугольника. Сегодня посмотрю, что получилось. Спасибо за терпение. - По поводу новой рамы: рисунки рисунками, но мы несем ответственность за результат, поэтому хочется найти компромисс между желаниями клиента, последующим "поведением" рамы и производственными возможностями. - Отвечаю по существу новой рамы. Я сам уже в который раз провожу совещания по Вашей раме. Поверьте, вопрос не в том, чтобы нарисовать красивый чертеж на основе Ваших пожеланий. Основной камень преткновения - это наше желание сделать раму, которая будет и комфортной и прочной одновременно. Основные сомнения у производственников и у меня - это вариант тонких сдвоенных нижних труб в Вашем дизайне. Все остальные пожелания и замечания мы учли. Настоятельно рекомендую Вам оставить нижнюю трубу 38 мм., приваренной к каретке, а амортизацию нижних перьев мы сделаем за счет пластин, приваренных к каретке, аналогично дизайну Моратти. Тогда рама будет достаточно упругой и комфортной, однозначно более чем TiAR. - Обычно я испытываю любую новую модель сначала на себе. У меня было столько падений и поломок, что со временем появилось интуитивное ощущение состояния велосипеда как живого существа. Мне кажется, что нужно стараться чувствовать тонкую грань, когда любой велосипед может сломаться, независимо от того из чего и как он сделан. Все-таки жизнь стоит дороже, чем уровень адреналина от скоростного спуска или экстремальной трассы, особенно когда от тебя зависят еще и другие люди. - Высылаю Вам файл с рамой. Жду Ваших пожеланий. Обратите внимание, что дополнительную упругость заднего треугольника обеспечивает горизонтально эллипсированные нижние перья около концовок. Это проверенный вариант, мы делали аналогичные перья для итальянской фирмы Paduano, в варианте softtail. По идее должна получится рама жесткая в горизонтальной плоскости и комфортная в вертикальной. - Раму запускаю в производство, в каретке будет эксцентрик. Кстати большая каретка с эксцентриком увеличит прочность и надежность узла - нижние перья - нижняя труба. Крепления сделаем в соответствии с последним письмом. - Стараемся сделать раму как можно быстрее, но без ущерба для качества. - Раму делаем, вроде все нормально. На неделе отпишу в деталях. - Сделали раму! Высылаем в четверг «Грузовозовым». - Отправлено 27 июля. Накладная КСННЕ1028-1/270706 на Ваше имя. - По поводу подседельной трубы, не приваренной к верхней части рамы. Это точно сломало бы раму. Мы по-максимуму учли все Ваши пожелания, рама получилась очень оригинальная и, думаю, что будет пружинить как ни одна другая. В любом случае ждем первых результатов! - Спасибо за столь исчерпывающее описание. Красиво получилось. Посмотрим, как будет рама себя вести дальше. |
Автор: | gateway [ 21 08 2006, 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
фото в студию! ![]() |
Автор: | Tataro-Mongol [ 22 08 2006, 18:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
гатавай, ты че, самый первый пост на этой странице с фотками! ![]() |
Автор: | Blast [ 22 08 2006, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прикольный лясик. Проехаться бы на нем, чтоб заценить. |
Автор: | Первопроходец [ 23 08 2006, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Blast писал(а): Проехаться бы на нем, чтоб заценить.
Сегодня Сергей Хазов на моем веле покатался, а я - на его. Потом сравнили впечатления. Мой вел оказался, по сравнению с алюминиевой Меридой (довольно высокого класса), ощутимо мягче по вертикали, но в горизонтали по жесткости почти такой же. По накату вел не проигрывает, а по приемистости - туповатее (думаю, что это из-за низкого КПД и инерционности планетарки, а также более высокого веса велосипеда. У Хазова он порядка 10 кг, у меня - около 14 со всякими аксессуарами). Ощущение мягкости Сергею было необычно. Но это, конечно, не "каша" двухподвеса. Сначала кажется, что велосипед немного "вязкий", вроде бы немного проседает при разгоне, но, как ни странно, на ходовых качествах это не сказывается. В тренировочном режиме вообще разницы между накатом не чувствуется. Кареточный узел по жесткости такой же. А вот верхняя труба (у меня она двойная) играет в горизонтали как бы с замедлением, но с той же амплитудой, что и алюминиевая и при этом немного скручивается, гася нагрузку. Алюминиевая труба быстрее и жестче возвращается в исходное состояние и не скручивается. Заодно "покачали" еще один велосипед, Жени Кириллова. У его байка верхняя труба трапецивидного профиля, очень жесткая по вертикали, но в горизонтали гнется сильнее, чем наши, однако руль не играет. Жесткость верхней трубы по горизонтали мы изучали следующим образом: опускаете седло настолько, чтобы ногами можно было бы плотно стоять на земле. Потом зажимаете передний тормоз, плотно держите руль и попой с силой двигаете седло влево-вправо. При этом хорошо видно, как гнется верхняя труба. Причем, у разных велосипедов по-разному. У байка Кириллова место изгиба находится ближе к подседельнику, у байка Хазова - где-то посередине, у моего - по все длине. Кареточный узел у всех велосипедов очень жесткий. Управляемость у кастомного байка похуже и требует дополнительного наклона в поворотах. Зато направление он держит значительно лучше. Пружинистые прыжки на моем велосипеде показали, что под вертикальной нагрузкой упруго амортизируют не только верхние трубы и верхние перья, но и подседельная труба, вваренная между ними. Это значит, что верхняя "рессора" работает. Моя задумка удалась! Окончательный вердикт раме можно будет вынести в ходе более серьезных испытаний и, наверное, не скоро. Свою первую титановую раму я "убил" только через год экстремального туризма. |
Автор: | fairman [ 24 08 2006, 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Архитектор писал(а): Сегодня Сергей Хазов на моем веле покатался, а я - на его. Мой вел оказался, по сравнению с алюминиевой Меридой
что за мерида? у хазова на последнем КК был джаинт, тоже легонький |
Автор: | gateway [ 28 08 2006, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
какова судьба старой рамы? |
Автор: | Первопроходец [ 28 08 2006, 23:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
gateway писал(а): какова судьба старой рамы?
Пока лежит в Иксах, еще не до нее. Вообще-то продавать буду. Размер 15", верхняя труба варена, но прочно. Для КК годится, это не недостаток. Резина на 2,35" назад не ставится, вот в чем проблема. Цену буду обсуждать только в личке. Вырученные деньги пойдут на благотворительные цели. |
Автор: | SinglE [ 29 08 2006, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Вырученные деньги пойдут на благотворительные цели
обмыв? ![]() |
Автор: | Первопроходец [ 29 08 2006, 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Благотворительные цели в этом месяце, это помощь детской велосипедной секции (чем я занимаюсь постоянно), оплата тиража издания церковно-славянской азбуки для детей старообрядцев, а также компенсация затрат на содержание нашего форума. Кто желает, может присоединиться. |
Автор: | Первопроходец [ 04 09 2006, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще ощущения. Прокатился вчера по Торгашинскому хребту. Кто не знает, там ровного нет, сплошные крутые горки. Вел при езде в гору не проседает, вниз катит легко и, главное, при этом плотно держит дорогу. Проехал на нем порядка 200 км и вдруг прочувствовал тот же результат, что и на первой титановой раме: она становится комфортно мягкой через некоторый пробег. То есть не сразу. Вроде размягчается, что ли. Теперь это уже по-настоящему комфортная рама, отлично облизывающая ухабы дороги. Эффект особенно прослеживается на больших скоростях. Вроде и не двухподвес, но ведет себя почти также. Летел с гор и побаивался - вдруг подседельный узел отвалится? Но пока все на месте. Наверное, потребуется время, чтобы полностью довериться этой раме. Плотный, в меру жесткий и одновременно комфортный велосипед получился. |
Автор: | Blast [ 04 09 2006, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Архитектор писал(а): ... она становится комфортно мягкой через некоторый пробег. То есть не сразу. Это байкер приспосабливается к раме, а не рама. ИМХО
|
Автор: | Первопроходец [ 13 09 2006, 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Blast писал(а): Это байкер приспосабливается к раме, а не рама. ИМХО
Принял к сведению. Еще покатался. И пришел к выводу, что это не так. Дело не в приспособлении. Я и на прежней титановой раме замечал эту особенность: начинаешь кататься, и титан как бы РАЗМЯГЧАЕТСЯ под тобой после некоторого пробега. Причем со временем этот период сокращается. И потом рама становится мягкой почти сразу. Так и с новой рамой сейчас происходит. Мне кажется, что это все же особенность поведения металла, а не мои субъективные ощущения. Поскольку на езженных мною алюминиевых рамах ничего подобного не было. Наверное, именно за эту способность титана - ДЕЛАТЬ ЖЕСТКИЙ ВЕЛОСИПЕД КОМФОРТНЫМ - и любят его байкеры во всем мире. |
Автор: | Первопроходец [ 24 09 2006, 10:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не явно заметная причина усталости, которая приводит к ТРАВМАМ, это многочисленные жесткие вибрации. На алюминиевой раме они не гасятся. После 100 км на новой титановой раме я по-прежнему свеж. А сотка на люминии, помнится, меня убивала. В том числе и в прямом смысле: трижды приземлялся прямо на голову. Да и вообще почему-то, катаясь на алюминевом хартейле, много падал. А теперь этого не бывает. Раньше как-то не задумывался. А причина, вероятно, не только в приобретении опыта, но, главным образом, в жесткости алюминиевых рам и прогрессирующей физической усталости, возникающей от постоянной вибрации велосипеда. Для производственников вещь очевидная. Справка. Вредное воздействие вибрации на организм человека заключается в повреждении различных органов и тканей, влиянии её на центральную нервную систему, органы слуха и зрения, в повышении утомляемости. Длительное воздействие вибрации может привести к стойким патологическим изменениям - виброболезни, механизм возникновения которой не изучен. Так как скорость возникновения мышечного рефлекса на толчок - 20 мс, то опасность представляют жёсткие толчки, время нарастания которых менее 20 мс, а защитная роль мышечного рефлекса невелика. Симптомы при локальной вибрации (она передается на руки) - ноющие, ломящие, тянущие боли в руках по ночам и во время отдыха. При общей вибрации (передаётся в положении сидя через ягодицы, а в положении стоя через подошвы ног) - головокружение, головные боли, изменения в позвоночнике, неврит слухового нерва (снижение слуха на низких и высоких частотах). http://www.do.rksi.ru/library/courses/bgd/tema1_7.dbk |
Автор: | MEW [ 24 09 2006, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если уж на то пошло то лучше 2 подвес, к тому же современные аммортизаторы и соответствующая настройка позволяет подвеске почти нераскачиваться. Конечно понятно что если в горку ломить стоя, со всей дури прыгая на педалях то подвеска шататься будет. |
Страница 12 из 16 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |