X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Абсолютно всё о титане! http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=886 |
Страница 11 из 16 |
Автор: | EVV [ 16 06 2006, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
одна рама, зато какой пиар ![]() понравилось. |
Автор: | titerra [ 16 06 2006, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Архитектор писал(а): Проектировщики учли практически все мои пожелания по размерам, размещению креплений и, самое главное, не только осуществили мое изобретение, но и включили в раму ряд своих свежих разработок (см. нижние перья).
Более подробно о раме они сами, вероятно, и расскажут. Вот с нижними перьями действительно пришлось повозиться, так как были несколько взаимоисключающих критериев. Во первых хотелось, чтобы на раму вставала резина до 2.7 дюйма, во вторых, чтобы эти перья играли в вертикальной плоскости и были жесткими в горизонтальной. Поэтому мы сделали крепеж нижних перьев не к каретке, а к титановым пластинам и выиграли таким образом дополнительное расстояние между перьями и шатунами для толстой покрышки. Чтобы сделать конструкцию жесткой в горизонтальной плоскости (очень важно для повышения КПД при педалировании) нами был заложен титановый сплав ВТ6, более прочный и жесткий даже по сравнению с Gr9. Для того чтобы перья играли в вертикальной плоскости и обеспечивали Архитертору необходимый комфорт мы использовали горизонтальную эллипсировку нижних перьев около концовок. Аналогичную технику эллипсирования мы делали для рам класса softtail итальянской велофирмы Paduano. |
Автор: | Первопроходец [ 17 06 2006, 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Этот велосипед делается конкретно под пески Монголии, где резина нужна широкая. Кроме того, на байке будет стоять планетарная втулка, что потребует горизонтальные дропауты. Дополнительно, для компенсации провисания цепи, в каретке, по инициативе ТиТерра, будет вварен эксцентрик. Это их изобретение, позволяющее обойтись без натяжителя цепи. Длинные дропауты позволят менять базу велосипеда до 3 см. Что улучшит накат и управляемость при езде с багажником. Удалось также осуществить главное: верхние трубы с верхними перьями в комплексе с нижними перьями будут работать как одна большая рессора. Суперкомфорт при минимальном весе рамы. Увеличенный с 73 до 74 градусов угол наклона подседельной трубы облегчит круговое педалирование, а уменьшенный с 71 до 69 градусов угол наклона вилки сделает велосипед более устойчивым в колее. В этих же целях снижен и клиренс на 13 мм. |
Автор: | Первопроходец [ 17 08 2006, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Раму наконец-то сделали, на днях ее получил. Выглядит стильно. Собираю вел в Х-сервисе. |
Автор: | CAH9 [ 17 08 2006, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здорово!!! Буду ждать с нетерпением Ваших отзывов. А фотку запостите? |
Автор: | Первопроходец [ 17 08 2006, 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
CAH9 писал(а): А фотку запостите?
Завтра. |
Автор: | Big [ 17 08 2006, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
titerra Эх ... А сколько двух подвес для КК без индивидуалок будет стоить? А что там на сайте хм .... Покатавшись на четырех рычажке и на одно рычажке -- ну вообщем смазанная с Кон рама типа Старк смеш про не только смешит но и гоняет как пушка .... А вот хардтейл типа Атома 2003 или 2004 года не то что бы очень -- не так траекторию пишет. Просто выбор стоит или Мереду Транс двухподвеску брать ... Или ....А что или не знаю. Весь остальной обвес от вилки до всего как бы есть а кот раму на КК лясиге поменять охота. |
Автор: | Первопроходец [ 18 08 2006, 11:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Петя, пиши titerra по электронке rockring <rockring@yandex.ru>. Ответит Виктор, руководитель предприятия, или Стас, рукводитель производства. |
Автор: | Rebell [ 18 08 2006, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Классно! Для туризма буду себе тоже титан заказывать! |
Автор: | Первопроходец [ 18 08 2006, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Байк собрали - спасибо Х-сервису. Все работает, проехал же пока 200 м. Для полноты ощущений и чистоты эксперимента на комфортность поставил титановый штырь вместо амортизационного. Вес байка получился 12 570. Предыдущий был примерно такой же. Еще добавится грамм 250-300 на задние ви-брейки, которых пока нет. И все равно это будет на 1,5 кг легче, чем алюминиевый Трек-6000. Хотя для туризма вес и не принципиален, все равно навешиваю сверху до 10 кг. Завтра выставлю фоты и впечатления. |
Автор: | Первопроходец [ 19 08 2006, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ. Общий вид слева. Угол наклона рулевой колонки 69 градусов (против 71 у классического хардтейла), угол наклона подседельной трубы - 74 градуса (против обычных 73). Дизайн предполагался более стильным, но для изготовителя он оказался слишком сложным в исполнении. Например, было намерение изогнуть и нижнюю трубу. Однако главный принцип: вертикальная мягкость (и комфорт) в сочетании с горизонтальной жесткостью, тем не менее, соблюден в полной мере. Руль на этом велосипеде установлен туристического типа (правда, вверх ногами и под наклоном, что намного удобнее). Общее впечатление: вел напорист и готов покорять горки. У него повышенная курсовая устойчивость без ущерба для управляемости. ![]() Таков был дизайнерский проект. Однако изогнуть титановую трубу последовательно в двух противоположных направлениях оказалось невозможно. Изготовитель также не решился вварить встроенный багажник из-за невозможности дать гарантии надежности. ![]() Прототип идеи. Франция. Париж. Предприятие Мишо. 1867 г. Велосипед принадлежал царю Александру 2. Это был первый фабричный велосипед, привезенный в Россию. Стоил "костотряс" 400 рублей - как табун лошадей. ![]() Общий вид справа (пока без задних ви-брейков). Возможна установка трех держателей для велобачков. ![]() Каретка и кареточный узел. Каретка вмонтирована в эксцентрик. Оконцовки нижних перьев сделаны в виде вертикальных пластин. Они просверлены для снятия возникающих в ходе эксплуатации напряжений и облегчения конструкции. Ширина между перьями 80 мм, так что легко разместится "песочная" резина на 2,5". Такой узел никогда не сломаешь. ![]() Кареточный узел. Крепление эксцентрика. Вес у него ерундовый, легче натяжителя цепи. ![]() Верхние трубы двойные - для поперечной жесткости. Прогиб работает как рессора. Крепление к рулевой колонке очень прочное на скручивание и на отрыв: в трех точках. Вряд ли удастся его сломать. ![]() Подседельный узел. Хотелось подседельную трубу сделать независимой от верхних труб. Тогда система из верхних труб и верхних перьев работала бы как сплошная рессора. Но, по расчетам изготовителя, это сделать невозможно, т.к. наверняка будут поломки в местах прикрепления верхних верьев к верхним трубам. Вот и пришлось усилить этот блок. Выглядит суперпрочно и, одновременно, изящно. ![]() |
Автор: | CAH9 [ 20 08 2006, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Обалдеть !!! |
Автор: | kostelio [ 20 08 2006, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
интересно сколь вот такая рама стоить будет http://www.titerra.com./ti-ds.html |
Автор: | Первопроходец [ 20 08 2006, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
kostelio писал(а): интересно сколь вот такая рама стоить будет http://www.titerra.com./ti-ds.html
Долларов 300. |
Автор: | Первопроходец [ 20 08 2006, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вот и первые впечатления от ходовых испытаний. Рама плотная, так и рвет дорогу под себя. Упруго гасит удары о колдобины (работает верхняя "рессора"), но необычно жесткая на горизонтальное раскачивание при педалировании стоя. Курсовая устойчивость такова, что за руль можно вообще не держаться. Такой же эффект у легковых машин: после поворота руль отпускаешь и колеса сами становятся прямо. Чего и добивался. Но на маневренности это особо не сказалось: на больших скоростях просто чуть больше наклоняешься в повороте. А на малых скоростях излишняя устойчивость не сказывается. Вынос поставил длинный, 11 см вместо 9, руль (туристическая модель) наклонил вперед-вниз, так что при дальнем хвате получается низкая посадка, а при ближнем хвате - высокая. Соответственно опытным путем подогнал наклон седла: получилось строго горизонтально. Руль при ближнем хвате оказался на уровне седла, а при дальнем - ниже на 10 см, прямо стандарт шоссейника. Седло пришлось максимально отодвинуть назад, видимо 74 градуса мне пока крутовато. Зато 73 было мало. Правда, и длина верхней трубы была уменьшена на 1 см. Наверное, можно было бы оставить прежние 55 см. Развесовка байка (ставил на качели) оказалась точно по геометрическому центру, как у мотоциклов (в отличие от всех ранее исследованных моделей). Навесные аксессуары центр тяжести велосипеда не меняют. У этой модели клиренс уменьшен на 13 мм, а стендовер на 20 мм. Стало удобнее садиться и безопаснее спрыгивать, а также перебрасывать ногу через раму. Горизонтальные дропауты (неизбежные в случае отказа от натяжителя цепи) по инициативе изготовителя были оставлены классическими, а натяжение цепи теперь обеспечивается эксцентриком каретки. Плюс в том, что если мне все же надоест планетарная втулка (или вдруг она сломается), то легко можно вернуться к обычной системе переклюков. На раме имеется петух, все необходимые крепления для тросов, а также крепления для дисковых тормозов. От них я пока отказался в пользу ви-брейков, чтобы уменьшить вес на задней оси и так перегруженной лишним килограммом планетарки. Поскольку это велосипед туристический, имеются крепления и для багажника. Причем они расположены таким образом, что позволяют установку багажника и в варианте с дисковыми тормозами (что на многих моделях является проблемой). Каретка сделана шириной 68 мм (а не 70 или 73 мм, как обычно), что позволяет установку интегрированного с шатунами картриджа Shimano XT, XTR. Нижняя труба рамы баттингована: вверху вертикальным овалом, а около каретки - горизонтальным. Между трубами рамы и задним колесом везде оставлены проемы не менее 30 мм. В этом случае вращению колеса вряд ли могут помешать налипшие на него грязь и мокрый снег. Требования к дизайну были следующие: байк должен выглядеть поджарым и устремленным. Вроде бы получилось. Общий вес всего байка - около 13 кг. Почти столько же весит и железный вел моей дочери с 20-дюймовыми колесами. |
Страница 11 из 16 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |