В защиту щипованной резины. Конечно, дорого. Дороже автомольного колеса. Но и говно брать не стоит. За четыре сезона я попробовал всякую. Первый зимний сезон вообще на обычном протекторе поехали мы по льду Красноярского вдхр в Женевскую пещеру. Упал раз тридцать. После чего долго не катался, а потом нашил в проблемные места всякие мягкие подкладки. Вскоре раздобыл двухрядную шиповку (по внешнему краю протектора). Убивался уже меньше, но уверенности почти не добавилось. На следующий год поставил четырехрядную Швалбе и перестал думать о смерти. В тот же год проехал с Андрюхой Бузовым по льду вдхр от Абакана до Новоселово около 150 км - как по асфальту. В прошлую зиму попробовал шиповку с двумя рядами по центру - ерунда. Чуть боковой наклон - сразу ложишься. Короче, нужно 4 ряда шипов (бывает, говорят, и шесть). На такой резине позапрошлый год с тем же Андрюхой из Абакана дошел до Дивногорска (400 км), а этой весной - более 500 км по зимникам вдоль Ангары. Да еще чуть не каждый выходной ездили на море по льду кататься. На снегу же шипы не нужны. Смотрите по деньгам. Нокеан стоит дороже Швалбе, но она и накатистее, и шире (что дает преимущество при езде по снегу), и почти на килограмм легче. Хотя последнее зимой не главное, всеравно катимся значительное медленнее, чем летом. Кстати, и по асфальту приходилось ездить. Стукоток непривычный, тупит немного. Если не злоупотреблять, то и шипы изнашиваются не сильно. Главное резко не тормозить и по бордюрам не прыгать, а то шипы вылетают.
|