ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Давление в покрышках!
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=47363
Страница 1 из 1

Автор:  Unitpain [ 29 06 2015, 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Давление в покрышках!

Недавно сменил велосипед двухподвесный кросскантрийник от фирмы фокус, а именно focus super bud на 26 колесах . на табуретку от GT а именно ZASKAR
до самой смены меня особо не парила посадка и другие нюансы в велосипеде. оказалось что на двухподвесе просто напросто эти моменты нивелируются настройкой подвески. а на хардтейле же. любой неправильный наклон спины бьет по спине, вплоть до возникновения судорог в ногах от чрезмерной трясучки по грунтовым дорогам. неправильно накаченные колеса тоже проблема.
что именно меня смущает в давлениях колес? все как один рекомендуют накачивать колеса до звона. если это слики, полуслики или не совсем грязевая резина, а обычная для грунтов к примеру тот же континеталь рэйс кинг
откуда это взялось? стал более тщательно изучать этот вопрос и как понял что до звона это когда едешь по европейскому асфальту. но не как у нас.
очень много интересного можно найти тут http://twentysix.ru/blog/106608.html" target="_blank" target="_blank особенно понравилась фраза: чем сильнее покрышка проглатывает неровности, тем меньше лишних вертикальных перемещений совершает велосипед и работает его подвеска, тем выше скорость при равной мощности педалирования! ну и вообще проведены достаточно хорошие исследования
ну и вообще к примеру тут получше разбирают а не просто пишут что чем выше тем лучше. http://forum.zelbike.ru/index.php?showtopic=3453" target="_blank" target="_blank
на самом деле давление в покрышках это очень серьезный момент. на который мало кто обращает внимание.
а вот калькулятор давления http://mtb.ubiqyou.com/" target="_blank" target="_blank
по моим личным ощущениям для моих 90 кг веса 4 атм для рэйс кинг очень много. любая выбоина или кочка тормозит велосипед и очень ощутимо
дак откуда взялась фраза "качать до звона"???

P.S. вопрос встал после июньского марафона красспорт! где дорога не дорога. длинна участков с хорошим покрытием считается п опальцем. в основном все очень печально. но тем не менее количесво участников на сликах с каждым годом все больше.

Автор:  Первопроходец [ 29 06 2015, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Давление в покрышках!

Наименьшее сопротивление качению получается при минимальном пятне контакта покрышки с дорогой. Поэтому и качают "до звона". Но на гравии/грунтах и по песку/снегу камеры приспускают (однако не настолько, чтобы прожевать боковину покрышки или поймать "змеиный укус").
Катаясь на 29" колесах, я обнаружил, что широкая резина с небольшим давлением на грунтах всегда оказывается эффективнее сильно накачанной узкой. Говорят, что бескамерка катит еще лучше.
Это объясняет и феномен фэтбайка: колеса вроде бы тяжелые и толстые, а вел катится легко, в.ч. и по асфальту. А на грунтах ему вообще равных нет.

Автор:  Unitpain [ 29 06 2015, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Давление в покрышках!

Первопроходник писал(а):
Наименьшее сопротивление качению получается при минимальном пятне контакта покрышки с дорогой. Поэтому и качают "до звона". Но на гравии/грунтах камеры приспускают (однако не настолько, чтобы прожевать боковину покрышки или поймать "змеиный укус").

простите а вы прочитали статью по ссылке? http://twentysix.ru/blog/106608.html
мне порой кажется что преимущества сликов преувеличены для марафона красспорт. на хорошем асфальте эти покрышки спору нет отлично катят. и скорость выше и накат. но как только на них выезжаешь на разбитый асфальт и грунт все преимущество исчезает. просто под действием эйфории от езды по асфальту этим покрышкам слишком много "прощают".
реально то никто не проводил исследования. между тем продолжая скакать по камням, выбоинам и кочкам.
мне вот есть с чем сравнивать. на двухподвесе я ехал в том году быстрее по грунту. пролетая все кочки, а двухподвес это как пример того что колесо должно облизывать дорогу а не скакать по ней. на хардтейле с накаченными до 4.0 атм покрышками я выбил себе всю душу. ну не хотел велосипед ехать по грунту и все тут. и почему то я уверен если бы накачано было до 3.0 атм я бы грунт проехал получше. просто не было времени поизучать вопрос. ибо велосипед сменил за 5 дней до марафона.

Автор:  Первопроходец [ 29 06 2015, 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Давление в покрышках!

По ссылкам ходил.

Есть и личные впечатления.
На одном из марафонов, который проводился еще от Б.Мурты, я поехал на жесткой передней вилке и полусликах и уверенно продержался в пелотоне до гравийки, где моя скорость неожиданно погасла. Переднее колесо стало буквально упираться в каждый камешек на дороге и я ничего не мог с этим поделать, а попытки ехать быстрее тормозили вел еще больше.

На последнем марафоне я "сделал" на грунтовом участке не меньше полутора десятков человек. Но, к моему сожаления, некоторые из них - те, что были на сликах, на асфальте вновь меня достали.
Трасса нашего марафона на 63% состоит из асфальта. Гравийный участок тоже был относительно ровным и хорошо прокатанным. Так что широкой резине оставался всего 5-ти километровый участок, который на сликах можно было просто перетерпеть.

Автор:  Unitpain [ 29 06 2015, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Давление в покрышках!

Первопроходник писал(а):
По ссылкам ходил.

Есть и личные впечатления.
На одном из марафонов, который проводился еще от Б.Мурты, я поехал на жесткой передней вилке и полусликах и уверенно продержался в пелотоне до гравийки, где моя скорость неожиданно погасла. Переднее колесо стало буквально упираться в каждый камешек на дороге и я ничего не мог с этим поделать, а попытки ехать быстрее тормозили вел еще больше.

На последнем марафоне я "сделал" на грунтовом участке не меньше полутора десятков человек. Но, к моему сожаления, некоторые из них - те, что были на сликах, на асфальте вновь меня достали.
Трасса нашего марафона на 63% состоит из асфальта. Гравийный участок тоже был относительно ровным и хорошо прокатанным. Так что широкой резине оставался всего 5-ти километровый участок, который на сликах можно было просто перетерпеть.


да хорошо что есть такие опытные люди как вы. хоть у кого то можно перенять опыт)
ну насчет слик не слик это понятно. но вот с давлением надо играть. у каждого ведь свои предпочтения. при сильно накаченых колесах комфорта нет. остается только уповать на правильную посадку. ну и судя по статье сильно накаченные покрышки не всегда дают преимущество существенное. зато комфорт точно существенно падает
кстати на марафоне очень много людей которые ездят на жестких вилках. из лидеров. как все таки они выдерживают эти жесткие нагрузки. у велосипеда практически нет никакой амортизации.

Автор:  Fitter-C [ 29 06 2015, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Давление в покрышках!

Unitpain писал(а):
ну и судя по статье сильно накаченные покрышки не всегда дают преимущество существенное. зато комфорт точно существенно падает

На красноярском марафоне при обычных условиях всегда существенное преимущество даст максимальное давление. Автор статьи не понимает физики процесса. Меньше пятно контакта (больше давление), меньше сопротивление. Это перестаёт работать когда за счёт высокого удельного давления колесо начинает зарываться в покрытие и резко возрастает сопротивление. Примерно как на гоночных лыжах соревноваться с охотничьими в тайге.
Цитата:
как все таки они выдерживают эти жесткие нагрузки. у велосипеда практически нет никакой амортизации.
Советую посмотреть фрагменты гонки Париж - Рубе, чтобы иметь представление о жёстких нагрузках.

Автор:  Unitpain [ 29 06 2015, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Давление в покрышках!

Fitter-C писал(а):
Unitpain писал(а):
ну и судя по статье сильно накаченные покрышки не всегда дают преимущество существенное. зато комфорт точно существенно падает

На красноярском марафоне при обычных условиях всегда существенное преимущество даст максимальное давление. Автор статьи не понимает физики процесса. Меньше пятно контакта (больше давление), меньше сопротивление. Это перестаёт работать когда за счёт высокого удельного давления колесо начинает зарываться в покрытие и резко возрастает сопротивление. Примерно как на гоночных лыжах соревноваться с охотничьими в тайге.
Цитата:
как все таки они выдерживают эти жесткие нагрузки. у велосипеда практически нет никакой амортизации.
Советую посмотреть фрагменты гонки Париж - Рубе, чтобы иметь представление о жёстких нагрузках.


тоесть вы хотите сказать единственный минус черезчур накаченых покрышек только в песке проявляется?
а как же камни? крупный гравий, щебень, трава? гребенка в конце концов? грязь? (ну и главный убийца преимуществ сликов--дождь... но это уже другая история конечно).

Автор:  timoha83 [ 29 06 2015, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Давление в покрышках!

В силу ряда причин марафонов не катаю, но заметил, что с каждым годом есть желание качать меньше и меньше, а нравится низкое давление все больше. В этом году швальбу/максис 2,25" заднее качаю 1,6-1,8 атмосферы, вес 65 кг, подомной слегка прожимается покрышка - вижу глазом. Уже при 2-х атмосферах чувствую как кочка бьет по жопе.
Ехать комфортно, спрыгивать с бордюр мягко. Люблю гравийку/лес разбитые дороги.
Змеиных укусов не было, иногда спрыгиваю с 0,5-0,7 метра на асфальт, съезжаю по лестницам иногда.

Считаю, что качать надо не глядя на манометр, а глядя на то, на сколько прожалась под тобой покрышка и что ты чувствуешь во время езды. Вел надо чувствовать и плевать что там пишут на боковине покрышки про давление.

Автор:  Unitpain [ 29 06 2015, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Давление в покрышках!

Не помню где. Но сталкивался с таким народным советом. Надо качать столько что бы 75% оставалось высоты при нагрузке от высоты накаченной покрышки без нагрузки.
Еще один момент. Качания до "звона" почему никто не написал про разницу давлений между передним и задним колесом. Неужели одинаково качают все

Автор:  Первопроходец [ 29 06 2015, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Давление в покрышках!

Я качаю обе покрышки одинаково. Если сзади висят велосумки, то там - больше. Манометром не пользуюсь: просто прожимаю покрышку большим пальцем и полагаюсь на свои ощущения, наработанные опытом. На асфальте покрышка почти не продавливается, на грунте делаю мягче. Проценты никогда не мерил.

Автор:  timoha83 [ 29 06 2015, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Давление в покрышках!

У меня редко когда стоят спереди и сзади одинаковые покрышки, качаю по разному сейчас по манометру переднее накачано на 2.2 максис адвантаж 2.25", сзади максис кросмарк 2.25" он на 2 мм шири и выше - 1.8 атмосфер. На одинаковых перед качают чуть меньше где-то на 0.2-0.3 атмосферы.

Автор:  K_I_L [ 29 06 2015, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Давление в покрышках!

Schwalbe Racing Ralph 26*2,1" качаю примерно 2...2,4 атм, мой вес около 80. По асфальту особой разницы от давления нет, но на гравийках, которые я тоже предпочитаю, большее давление создает больше проблем - вел начинает скакать на камушках, попытки увеличить скорость только вытягивают силы. На низком же давлении едется и комфортно, и быстро. Единственное отрицательное наблюдение - при низком давлении боковые зацепы задней покрышки понемногу "сгрызаются" гравием возле основания.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/