X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Велоориентирование, 5 октября 2008 http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=41&t=15218 |
Страница 4 из 5 |
Автор: | Daniliss [ 09 10 2008, 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Согласен с Сергеем. Все было нормально, просто кто-то был более подготовлен, он и занял места. Я за свои ошибки могу винить только себя, хотя иногда жалею, что Мусиенко не дал мне прошлогоднее обещание выполнить ![]() |
Автор: | Анализатор [ 09 10 2008, 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Н-да... Как же далека моя траектория от идеальной, даже в тех участках где я брал всё подряд. А главное - во всех случаях своих промахов и блужданий и потерь времени я пытался заходить на КП не с той стороны, с какой предлагает Kom: 30 пытался зайти с юга, 28 с востока, 33 с севера, 26 с юга. Смотрю оптимальный командный путь, как же тут всё тщательно продуманно: более сильный участник проходит отрезок 27-26-27, встреча на 27 может произойти как при первом посещении, так и при втором - благодаря этому у второго участника появляется временной запас, который, в зависимости от ситуации, можно использовать до либо после 27-го пункта. Сравниваю личную и командную траектории - в личном случае участок 36-41 проходится с отклонением на восток (и так же шёл я), в командном тот же участнок проходится с отклонением на запад, чтобы произошло соединение команды - и опять здесь есть образуется свободное время для маневра, что позволит свести к минимуму потери времени одним из участников на командном КП. Ещё пример - пункты 25 и 26 находятся по высоте гораздо ниже остальных, до них надо спускаться а потом подниматься обратно - логично было бы взять их подряд, чтобы был только один спуск-подъём, а не два? Я так и сделал, потерял много времени на буреломинг. Рекомендуемая же траектория содержит два спуска и подъёма. Почему? Конечно, я после того как увидел место своими глазами, могу сказать, что в низине из-за сырости лес гораздо труднее преодолевается, чем вверху, но можно ли было предвидеть это заранее, исключительно по карте? Мне до такого уровня ещё учиться и учиться... Хотя в чём-то оно и понятно - для того, чтобы получить идеальную траекторию, нужно трассу проехать не один раз. И кроме того, знать где карта хорошо соответствует местности, а где не совсем. |
Автор: | fairman [ 09 10 2008, 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: И кроме того, знать где карта хорошо соответствует местности, а где не совсем.
вот именно! ![]() зная местность, конечно можно придумать оптимальный вариан учитывая не обозначенный на карте буреломинг ![]() когда местность не знакомая, то полагаться приходится толкьо на карту у меня был почти такой же план, только в обратном направлении, начиная с 19 КП что-то мне кажется, что если бы командных КП было меньше - было бы интереснее для команд, а когда КП много - едут почти всю дорогу вместе |
Автор: | Первопроходец [ 09 10 2008, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Рассматриваю карту и постепенно проникаю в стратегические замыслы постановщика командной трассы. 1. Всю местность Kom условно разделил на три участка: западный, северо-восточный и южный, последовательность посещения их запрограммирована: либо в перечисленном порядке, либо в обратном. Выбора нет. 2. Расположение командных КП формирует заданность маршрута их посещения и тут тоже выбора никакого нет (хотя правила соревнований не обязывают брать ВСЕ командные КП). 2. Командные КП расположены как узловые и предполагают наличие единственного выхода на них с близлежащих КП. Опять выбора никакого нет. Заданность прохождения маршрута кажется очевидной и не предполагает никаких других вариантов (кроме прохождения всей трассы в обратном направлении). Получается, что тот, кто за минуту перед стартом, когда была выдана карта, сумел разгадать замысел постановщика трассы (а ведь он продумывал ее несколько дней), тот и сумел пройти идеальным маршрутом. Это под силу либо экстрасенсу, либо очень опытному ориентировщику, имеющему аналогичный с Kom"ом опыт и понимание принципов постановки подобных трасс, либо участнику, который заранее знал местность. В любом случае, получаются соревнования не по выбору, а по заданному маршруту, но более сложные, потому что нужно было этот маршрут еще и отгадать в очень ограниченное время на фоне стартового возбуждения. Непростая задача для новичков. А главное, выбора-то никакого, оказывается, и не было. Представляете, в шахматах оба соперника наперед знали бы абсолютно все ходы противоположной стороны? Или параллельное соединение лампочек: Если одна не горит, то другие-то по-прежнему светятся! А вот при последовательном соединении, как в нашей гонке, неразгаданность замысла постановщика трассы заранее обрекала участника на низкий результат. Эту заданность я неоднократно обнаруживал в гонке, когда выяснялось, что если, например, мы хотим отказаться от взятия какого-нибудь командного КП (ведь правилами соревнований это не запрещалось), то дорог к нужному мне обычному КП не обнаруживается в принципе и путь к нему лежит через овраги, бурелом и непроходимый лес. А это, согласитесь, совсем не велоориентирование, а туризм. Этот подход к расстановке КП подтверждается и самой схемой маршрута, приведенной на схеме постановщика дистанции: не проходит по дорогам путь с КП1 на КП3 (лезем в крутую гору), с КП 12 на КП 13 (ползем по полям), на уже легендарное КП 32, с КП 23 на КП 22 (поперек огромного поля), с КП 19 на КП 20 (поперек оврагов). Тем не менее, наша команда получила огромное удовольствие от гонки. Слава вообще участвовал в ней впервые, хотя катается с 1998 года и является, как и Kom, одним из первых зачинателей велоклуба "Грязные носороги". Спасибо всем организаторам за этот осенний праздник! |
Автор: | Kom [ 09 10 2008, 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Daniliss писал: Цитата: Мусиенко не дал мне прошлогоднее обещание выполнить
А какое было обещание? По поводу несоответствия местами карты и местности, я писал, что есть небольшие расхождения, но никто не спросил , где они и в чем заключаются , значит перед стартом участникам это было не нужно. А потом не забываете , что это все таки не чистое МТБ-О , а "Сусанин". А командных КП добавили именно для увеличения длины дистанции у обоих участников команды. Команды должны были решить какие из них брать выгодно (легко и быстро) , какие пропустить, чтобы взять больше личных КП.Карта выдавалась за 1 минуту, чтобы участники принимали решение в реальной гонке. Правильно написал Архитектор , что задачи стояли трудные, но вы же сами хотели интересной трассы. Витя Лапин вообще хотел разделить трассу на три района и после каждого принудительно возвращать команды на старт за новой картой и новой карточкой, этот вариант удалось отвергнуть . Я думаю , что и так все прошло хорошо. Единственный момент в мужских командах, что Мусиенко повезло с жеребьевкой , а так результаты могли быть немного другие. |
Автор: | fairman [ 09 10 2008, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Получается, что тот, кто за минуту перед стартом, когда была выдана карта, сумел разгадать замысел постановщика трассы (а ведь он продумывал ее несколько дней), тот и сумел пройти идеальным маршрутом. Это под силу либо экстрасенсу, либо очень опытному ориентировщику
помоему там сразу понятно, что по "кругу" надо ехать что-то говорилось об еще одном ориентировании. есть информация, как-нить? |
Автор: | fairman [ 09 10 2008, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Витя Лапин вообще хотел разделить трассу на три района и после каждого принудительно возвращать команды на старт за новой картой и новой карточкой, этот вариант удалось отвергнуть
жаль ![]() |
Автор: | Kom [ 09 10 2008, 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ещё одного ориентирования в этом году наверное уже не будет ![]() А по трассе можно было в любой момент перейти на другой район , но это не выгодно, а по возврату на финиш при подходе контрольного времени из любого конца карты примерно 30-40 минут. |
Автор: | Daniliss [ 09 10 2008, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: А какое было обещание?
Теперь уже не важно ![]() |
Автор: | Анализатор [ 09 10 2008, 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Всю местность Kom условно разделил на три участка: западный, северо-восточный и южный, последовательность посещения их запрограммирована: либо в перечисленном порядке, либо в обратном. Выбора нет.
Не согласен. Когда я сравнивал Хитрый Лис и Иван Сусанин, и говорил про выбор, я говорил не про выбор порядка взятия КП, а про выбор в том, брать или не брать. А чтобы три участка на карте выделить, особеннно гадать не надо, это достаточно очевидно. По сути, этот выбор можно перефразировать так: - проехать всё трассу с пропуском некоторых неудобных КП - либо проезжать тщательно и в конце времени просто срезать до финиша. Центральное положение старта также достаточно удобно и весьма располагает к тому чтобы срезать (хотя может это относится только к выбранному мной направлению - срезать от 32-33 к финишу, а если же ехать в обратном направлении, по часовой стрелке, то из пункта 24-27 путь к финишу уже нетривиалный) Поскольку я не знал сколько всего времени займёт прохождение, то выбрал второй вариант и в итоге просто проигнорировал запад. Хотя думаю все согласятся - первая стратегия, она более рискованная и одновременно более выигрышная. |
Автор: | d_A_y [ 10 10 2008, 02:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
а я вот ещё какую претензию вспомнил ![]() ![]() |
Автор: | fairman [ 10 10 2008, 02:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: а почему-то даже я приехал домой на чистом велике, ну пара пятнышек на колёсах, низачот!
ето твоя недоработка ![]() |
Автор: | Проводник [ 10 10 2008, 07:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Помню в далеком 1998 году у нас тоже проводили в городе в парке Минного соревнования по велоориентированию. Сразу после старта весь народ ломанулся в одну сторону и толькопара людей успев подумать над картой свернула в противоположную. Вот они и выехали на первое и второе места. Лучше задержаться со стартом и продумав свой путь и исключив ненужные КП ломиться уже по трассе. Ваша гонка наверняка интереснее была, так как просто длиннее дистанция и больше КП, да и местность приятная. ![]() |
Автор: | Mishadow [ 14 10 2008, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Немного расскажу о своем прохождении дистанции: В начале сделал глупость, не сильно спланировав дальнейшую дистанцию, поехал через низ на 18-19-20 КП. Потом умудрился потерять одну фляжку из двух. Обнаружил это поздно. Следом сразу влез не в ту горку... ну а дальше включил таки мозг и начал выбирать дорогу и внимательно смотреть в карту. 31 и 26 бросил, как тупиковые, а на 22 и 21 не успевал уже. Да и сил было мало, чтобы успевать на них. Синим цветом - мой путь. ![]() У кого-нибудь есть фотки с награждения в личном зачете? и еще фотки, не на красноярском сервере выложенные? |
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |