X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Чистка рубашек тормоза и переключателя http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=33&t=935 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | КП [ 03 02 2005, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Чистка рубашек тормоза и переключателя |
Ни для кого не секрет, что при катании в дождливую и грязную погоду переключатели и тормоза начинают работать хуже. Причина заключается не только в забивании грязью собственно тормозов и переключателей, но ещё и рубашек, сквозь которые проходят тросики к означенным девайсам. И если переключатель или тормоз можно во время или после покатушки тривиально помыть и почистить, то в рубашку просто так не подлезть. Простой способ. Чтобы почистить рубашку нужно освободить её из пазов на раме. Для тормоза: отщёлкиваем дугу на ви-брейках или рукой прижимаем рычаг дисковой механики. Для переключателя: переворачиваем велосипед вверх колёсами и, крутя руками педали, переключаемся на передачу с максимальным числом зубьев (3 для переднего и 1 для заднего). Не крутя педали на манетке переключаемся на передачу с наименьшим количеством звёзд (1 на переднем и 7-8-9 на заднем). Это справедливо для задних переключателей с прямой тягой. Если тяга обратная - делать наоборот. Тросик начинает болтаться, и рубашку можно без проблем вынуть из пазов. Сдвигаем рубашку вверх по тросику. Сам тросик протираем сухой или слегка влажной тряпкой. Если тряпка становится грязной, возвращаем рубашку на место и протираем тросик сверху. Опять сдвигаем рубашку вверх и протираем тряпкой. Делаем так до тех пор, пока тряпка не перестанет пачкаться. После чего брызгаем WD-40 или лучше AB-80 (она с тефлоном) через распылительную трубочку, подводя её конец к концу рубашки, стараясь попасть в щель между тросиком и рубашкой. Лучше сверху, тогда с нижнего конца рубашки потечёт грязная жидкость (смесь грязи, воды и керосина). Опять двигаем рубашку туда-сюда и протираем тряпкой тросик. Опять WD-40 или AB-80 до тех пор, пока тряпка не перестанет пачкаться. Возвращаем рубашку на место, засовываем её в пазы и возвращаем манетки в первоначальное состояние. Допустимо для смазки тросика и предотвращения попадания внутрь рубашки воды и грязи использовать силиконовую смазку, которую я использую для цепи (см. соответствующий раздел). |
Автор: | Первопроходец [ 03 02 2005, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тросики с тефлоновым покрытием работают лучше и меньше подвержены воздействию грязи. Хотя они и дороже (незначительно). А еще перед рубашкой ставят специальные сальники, которые после разборки забывают поставить на место. |
Автор: | КП [ 03 02 2005, 14:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Архитектор писал(а): Тросики с тефлоновым покрытием работают лучше и меньше подвержены воздействию грязи...
У меня стоит такой. Действительно, до чистки он продержался втрое дольше. Впрочем, после интенсивной эксплуатации, тефлоновое покрытие постепенно слезло и теперь тросик почти не отличим от обычного. |
Автор: | ElBarto [ 03 02 2005, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ух ты, а я только сегодня думал как бы их почистить, хотел тросик откручивать полностью с переклюка/машинки... ![]() |
Автор: | SIN [ 01 04 2005, 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот у меня такой вопрос возник, дабы не плодить лишние темы решил запостить сюда (тем более что проблемы близки) Задний переклюк – сердце велосипеда! Какой уход за ним нужен? И Нужен ли вообще? Вчера разбирал ХТ, разбирал конечно громко сказано… разобрал только «колесики» смазал их… вот думаю правильно ли? Особенно интересует верхняя звездочка, она собрана на керамическом! подшипнике скольжения, чем его смазывать – не представляю! Сам переключатель оказался внутри (в месте крепления главной пружины) забит всевозможной грязью как мог прочистил и промыл ВД 40. Кто что моет сказать по существу вопроса? |
Автор: | КП [ 01 04 2005, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лично я смазываю ролики всё той же 158 смазкой (можно ШРУС, ФИОЛ), они водоотталкивающие и грязь туда не лезет. Собственно переключатель и все его сочленения я после помывки и сушки щедро брызгаю AB-80 или силиконовой смазкой от ABRO. Они полностью высыхают, оставляя тончайшую плёнку тефлона или силикона соответственно. После чего вода и грязь липнут значительно меньше. |
Автор: | SIN [ 01 04 2005, 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Угу... это то что я вчера и проделал, еще варианты? |
Автор: | шура [ 04 04 2005, 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Обьясните по поводу смазки 158 (или ШРУС,ФИОЛ),а также про смазки WD-40 и AB-80 где её можно приобрести? |
Автор: | SIN [ 04 04 2005, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если не в любом, так что почти в любом авто-маркете. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |