Ни для кого не секрет, что при катании в дождливую и грязную погоду переключатели и тормоза начинают работать хуже. Причина заключается не только в забивании грязью собственно тормозов и переключателей, но ещё и рубашек, сквозь которые проходят тросики к означенным девайсам. И если переключатель или тормоз можно во время или после покатушки тривиально помыть и почистить, то в рубашку просто так не подлезть.
Простой способ.
Чтобы почистить рубашку нужно освободить её из пазов на раме.
Для тормоза: отщёлкиваем дугу на ви-брейках или рукой прижимаем рычаг дисковой механики.
Для переключателя: переворачиваем велосипед вверх колёсами и, крутя руками педали, переключаемся на передачу с максимальным числом зубьев (3 для переднего и 1 для заднего). Не крутя педали на манетке переключаемся на передачу с наименьшим количеством звёзд (1 на переднем и 7-8-9 на заднем). Это справедливо для задних переключателей с прямой тягой. Если тяга обратная - делать наоборот.
Тросик начинает болтаться, и рубашку можно без проблем вынуть из пазов. Сдвигаем рубашку вверх по тросику. Сам тросик протираем сухой или слегка влажной тряпкой. Если тряпка становится грязной, возвращаем рубашку на место и протираем тросик сверху. Опять сдвигаем рубашку вверх и протираем тряпкой. Делаем так до тех пор, пока тряпка не перестанет пачкаться. После чего брызгаем WD-40 или лучше AB-80 (она с тефлоном) через распылительную трубочку, подводя её конец к концу рубашки, стараясь попасть в щель между тросиком и рубашкой. Лучше сверху, тогда с нижнего конца рубашки потечёт грязная жидкость (смесь грязи, воды и керосина). Опять двигаем рубашку туда-сюда и протираем тряпкой тросик. Опять WD-40 или AB-80 до тех пор, пока тряпка не перестанет пачкаться. Возвращаем рубашку на место, засовываем её в пазы и возвращаем манетки в первоначальное состояние.
Допустимо для смазки тросика и предотвращения попадания внутрь рубашки воды и грязи использовать силиконовую смазку, которую я использую для цепи (см. соответствующий раздел).
|