X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Переборка вилки http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=33&t=4566 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Sherman [ 15 08 2006, 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Переборка вилки |
Подскажите как можно перебрать вилку в домашних условиях? Вилка маниту шерман . ![]() |
Автор: | Freestaler [ 16 08 2006, 03:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
маниту- лучше не трогай а то совсем развалится....... |
Автор: | IguanaX [ 16 08 2006, 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
А в иксах смогут перебрать, не знаешь? У меня manitou axel platinum и ... я понимаю, что сравниваться с эластомерками маслянно-воздушную вилку не очень корректно, но у нее очень тугой ход - на более дешовых вилках, которые я видел за свою коооротинькую велопрактику ход на порядок легче и мягче. А я даже ее регулировать толком не умею - понял, что справа внизу регулируется "Rebound", а вверху "Lock-Out" и демпирование, но результат выкручивания последнего до упора против часовой мне не нравится - зубы все одно стучат. |
Автор: | IguanaX [ 16 08 2006, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
И еще одна "фича" - на вилке слева вврху нет регулятора, как на фото с родного сайта. Странно. |
Автор: | aWaM [ 16 08 2006, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
а кто тебе сказал что шерман эластомерка?! ребаунт - отскок, локаут блокировка, на ахеле регулируй не регулируй демпфирование эфекта ноль ![]() а регулятора нету потому что у тебя не платинум а элит, и где ты там нашол локаут? ![]() |
Автор: | IguanaX [ 16 08 2006, 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
В том то и дело, что платинум - вел "gary fisher tassajara disk" - там стоит платинум. Слева есть некое подобие регулятора, но без ... как бы это назвать ... коронка-регулятор (на фото сайта производителя там он прозрачный). Я знаю, что моя не эластомерка, но сравнивать мог только с эластомерами. Ну чайник я пока что, ссори. |
Автор: | Sherman [ 16 08 2006, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
IguanaX. Могут скорей всего . |
Автор: | SinglE [ 19 08 2006, 01:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: маниту- лучше не трогай а то совсем развалится.......
а я читал мнение, что открутил там снаружи два винта - а дальше все понятно и просто ![]() |
Автор: | SinglE [ 19 08 2006, 03:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот, нарыл сейчас в инете: == Советы по переборке вилки Manitou Black Sport, Roophie Итак, настало время перебрать Manitou Black...Я дошел до этой мысли после того,как покатался на свежекупленном поношенном блэке - от «хорошей работы» вилки мало чего осталось - она работала рывками, а из-под настройки отскока,хоть и очень медленно,сочилось масло... Первым делом я скачал мануал вилки с сайта www.answerproducts.com, но там конкретных инструкций по разборке не нашел. Поэтому приступил к разборке вилки самостоятельно, за что был наказан, но об этом позже. Итак, начнем. 1)Снять вилку с байка, желательно свинтить тормоза, т.к. очень легко можно заляпать их маслом. 2)Начнем с левой ноги вилки,там жидкого масла нет, хотя все равно разборку вилки желательно производить на лестничной клетке, либо дома, постелив на пол клеенку и пару газет сверху. Сначала откручиваем винт крепления регулировки предварительной нагрузки (прелоад), снимаем ручку регулировки. Теперь видно гайку,ее предполагается откручивать головкой,но я откручивал простым разводным ключом. Она легко откручивается, и после поворота ключом ее можно крутить рукой, предварительно обмотав гайку тряпкой (так лучше хвататься за гайку). Эта гайка - регулировка прелоада, т.е. в результате поворота регулятора, снизу гайки выдвигается/задвигается поршень, сжимая пружину. Далее, вынимаем пружину, для доступа к ней можно прожать вилку. Ее можно оттереть тряпкой от грязной смазки, но если смазка еще в порядке, просто отложить в сторону. Теперь переворачиваем вилку и откручиваем алюминиевый винт (при затяжке не переусердствовать, он может сломаться). С левой ногой пока все... 3)Теперь правая нога. По рекомендации производителя надо сначала открутить гайку сверху вилки и слить масло, но по-моему, лучше слить масло другим методом, так как сверху все масло не вытечет, и его часть, оставшаяся в вилке, напомнит о себе. Снизу вилки снимаем пластмассовый регулятор отскока,открутив мелкий винт под шестигранник. Вот с этого места повнимательней. После того, как регулятор отскока был извлечен, стал виден как бы винт без головки, с внутренним шестигранником на 8. Его надо вкрутить ВНУТРЬ!!!Я его начал откручивать и тем самым отломил кусок штока демпфера (стоит это счастье 50$, и не факт что постоянно будет в наличии). Это главное в разборке вилки... 4) Вынимаем ноги вилки из штанов. Снимаем и откладываем в сторону гофры. Вытрясаем две алюминиевые шайбы из штанов. Штаны нужно изнутри очистить от грязи и старой смазки, можно при помощи отвертки вытащить сальники и также их протереть (внимание! в каждом сальнике две стягивающие пружины - вверху и внизу,надо следить за ними, при сжатии сальника могут отстрелить куда-нибудь). Штаны откладываем в сторону. 5)Теперь берем ноги в руки ![]() ![]() 6)Собираем вилку в обратной последовательности. Не закручиваем только гайку сверху на правой ноге, туда еще масло лить:) Есть кое-какие трудности - при сборке алюминиевые шайбы должны лежать на дне штанов ровно. Также, чтобы вставить ноги в штаны, можно снять верхние пружинки с сальников, одеть их на ноги вилки, а после того, как ноги будут вставлены в штаны, натянуть пружинки на место. Не забыть вытащить из гофр два кольца из пороллона, смазать их и вставить обратно. И самое главное: когда дело дойдет до затягивания винтов на нижней части штанов. Слева болт затягиваем слегка,чтобы не отломать. А вот справа - делаем так. С верхней части вилки просовываем внутрь какой нибудь длинный предмет, типа отвнртки. Подталкиваем шток картриджа наверх (следить, чтобы со стороны дропаутов в отверстии появился тот самый винт с внутренним шестигранником).Вставляем туда шестигранник и,подталкивая отверткой снизу, выкручиваем наружу...Как только резьба схватится - отвертку убираем. Выкручиваем винт до тех пор,пока он не будет выступать на д поверхностью где-то на 1 мм, если крутить дальше - произойдет то,о чем говорилось в пункте 3. 7) Осталось залить масло. Льем чуть-чуть - прожимаем вилку. Повторяем. Так картридж заполнится маслом. Уровень масла написан в мануале: 115-125 мм если мерить от верха короны(в месте где винт вкручен) до масла внизу. Вот вроде и все. Масло нужно 5w, желательно специально для вилок, хотя можно использовать автомобильную минералку, проверено (НЕ СИНТЕТИКУ, она может съесть покрытие на башингах). После переборки вила заработала как надо. |
Автор: | aleks [ 20 08 2006, 01:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
SinglE писал(а): Цитата: маниту- лучше не трогай а то совсем развалится....... а я читал мнение, что открутил там снаружи два винта - а дальше все понятно и просто ![]() Не путей член с насосом и аксель с шерманом... Ой , какие разные вилки... |
Автор: | Первопроходец [ 20 08 2006, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Неси с Х-сервис и договаривайся. Это слишком сложно для домашних условий. |
Автор: | SinglE [ 21 08 2006, 01:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Это слишком сложно для домашних условий
Алекс личным примером это опроверг. И за факт прыцендента ![]() |
Автор: | Max_tech [ 21 08 2006, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дома перебирал свою вилку с масляным картриджем. Ничего сложного для домашних условий. Инструменты, которые потребовались: шестигранник, гаечный ключ, деревянная палочка, тряпка, тюбик литола за 15руб. По первости боялся что-нибудь сломать, делал все тщательно и аккуратно - 2 часа работы и вилка работает как новая - разница очень заметная и ощутимая. |
Автор: | IguanaX [ 21 08 2006, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Смешно решил проблему с вилкой - решил все-таки смазать ноги вилки смазкой моторекс 2000 ... я даже не ожидал эфекта ![]() |
Автор: | Sherman [ 26 08 2006, 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Короче вилку перебрали с пацаном. Поменяли резинки все почистили, помыли.(перебирали два раза ![]() Отскок стал намного лучше (только масла не много перелили вытекает по маленьку),а так все нормально. Т ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |