X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Чем накачивать шины дома.. http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=33&t=4071 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | DrFlash [ 28 06 2006, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Чем накачивать шины дома.. |
Собрал себе стационарный насос с манометром, напишу отчет, может кому-нибудь эта инфа поможет. Чтобы колесо байка хорошо катило надо накачивать его до рабочего давления. Значение его написано на боковине шины: ![]() Разберемся с давлением: 250-450 КПа (или 40-65 PSI). Неметрическими PSI пусть пользуются особо одаренные америкосы. Но на всякий случай, если на твоей шине давление указано только в PSI, можно считать, что 1 атм = 1 бар = 1 кг/см2 = 100 КПа = 14,5 PSI (бОльшая точность не нужна). Итак, рабочее давление в колесе (на фото) должно быть 2.5-4.5 атм. Качать такое давление обычным велонасосом неудобно и муторно. Есть стационарные велонасосы, но по цене 1-2 тыс. руб. они не интересны. Одно время я подкачивал колеса автомобильным компрессором, это очень быстро - 5 секунд и в колесе рабочее давление 2.5-3 атмосферы! Но компрессор ездит в машине, плюс, для работы от 220В ему требуется блок питания, выдающий 12В и 10-15А, а для этого должен быть большой и тяжелый трансформатор. В итоге было найдено самое бюджетное и оптимальное решение. Практически в любом автомагазине покупается ножной насос, крайне желательно минимальных размеров. Я купил очень компактный насос всего за 150 рублей. В принципе, уже можно абсолютно не напрягаясь очень быстро подкачивать шины до "каменного" состояния. НО! Нужно знать, сколько качать, и тут есть одна проблема. Определить рабочее давление, просто пощупав шину, очень тяжело, неудобно, и иногда почти нереально. А все манометры, которые идут с обычными авто и вело насосами ОЧЕНЬ СИЛЬНО врут или сломались еще при транспортировке в магазин!!! Почти всё импортно-китайское барахло с манометрами (и манометры отдельно), которое продается в авто/вело магазинах показывает разную ерунду, а не давление, или же цена запредельна. Поэтому, идем в магазин, где продается серьезное оборудование для измерения давления газов и жидкостей, и покупаем ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ манометр с пределом измерения 5-6 атм. Я заехал в магазин Вираж (рядом с "Космосом") и купил отличный манометр российского производства всего за 100 руб. Видя цены на, по сути ерундовые, манометры в вело и авто-магазинах, по параметру цена-качество (качество = точность и надежность) наши промышленные манометры просто УНИКАЛЬНЫ! Мне пришлось испытывать десятками различные модели манометров и могу об этом сказать. ![]() Также покупается кусок резиновой трубки, тройник и 4 стальных хомута. В разрез шланга насоса ставится тройник, и к нему дополнительным шлангом присоединяется манометр. Стыки соединений можно промазать герметиком. Все соединения затягиваются хомутами. ![]() Так как данный манометр - точный и хрупкий прибор, то можно из резины или пористого материала сделать для него защиту от ударов, а все трубки и хомуты обмотать изолентой : ![]() Вот и всё. Встроенный никчемный манометр остался только как заглушка отверстия, чтобы не выходил воздух. Понятно, что в покатушки брать такую штуковину абсолютно нецелесообразно, я вожу с собой обычный телескопический сверхлегкий пластиковый велонасос, длинной всего сантиметров 15, который легко входит в велосумку (вместе с запасной камерой, 3 монтажками и самоклеящимися заплатками). Шины, накаченные до рабочего давления, отлично катят, намного более устойчивы к проколам, а также пробоям при прыжках. Желаю всем накачивать шины только дома! ![]() |
Автор: | SuperTED [ 28 06 2006, 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Неплохо.. Но возник такой вопрос - оценивалась ли погешность встроеного манометра? если да, то какова она? В цифрах, пожалуйста. А то очень интересно. Ведь если показания в интересующей области будут разнИца на ~5%, то нахрена возиться с дополнительным манометром и лишними шлангами? Или промышленный манометр тебе просто нервы успокаивает?..Правда, очень интересно! Проверь, пожалуйста! P.S. А можно вообще устроить тестирование встроенных манометров на велонасосах! У тебя твой маленький с манометром? Отличная возможность проверить. ( : |
Автор: | DrFlash [ 28 06 2006, 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не, встроенный манометр вообще показывает либо 0, либо сразу 5 атмосфер, а в колесе еще 2-х нет. ![]() А если бы показывал, то ненадолго. Т.е. даже о погрешности речь не идет. Их китайцы собирают на коленке. Себестоимость -> 0, чтобы прибыль от продажи всего изделия была, и качество "манометра" такое же. А наши промышленные - это уже измерительные приборы с определенными требованиями и ГОСТами. Их на баллоны с сжатым газом ставят, на трубы. Хороших КОМПАКТНЫХ (чтоб в велосумку входили) насосов с манометрами я не видел.. Да и качать ими не удобно. Корячиться надо. Возьни там минут на 20, если не спешить.. Кстати, у меня на всех велах, которые были, и на всех камерах, колеса всегда медленно спускали, 1 раз в 1-3 недели по любому надо было подкачивать, т.к. терпеть не могу полуспущенные колеса. И байк катит фигово, да еще и пробивать умудрялся только не накаченные как надо.. |
Автор: | SuperTED [ 28 06 2006, 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Блин, охота свой насос с манометром проверить! ( : По ощущениям манометр работает не так уж и плохо - 50 PSI - и покрышка почти "каменная". По поводу давления в шине и устойчивости к проколам - как раз слабонакаченные шины более устойчивы к проколам как таковым ( не путать с пробоями после прыжков, когда покрышку может порезать ободом). Так что накачивать шины под 450 КПа я бы стал только для езды по трассе с ВЕЛИКОЛЕПНЫМ покрытием и отсутсвием дорожных дефектов, не говоря же об отсутсвии стекла и гвозей.. По городу накачиваю до 50-55 PSI (употребляю этих "попугаев" только потому, что на маномерте именно они), при максимально допустимых производителем 65. О! как оказалось, в китайских покрышках стекло ЗАСТРЕВАЕТ. Так что после прокола рекомендую "прощупать" покрышку и извлечь все остатки стекла. Мне такая оплошность стоила еще одного прокола почти на том же месте. И, насколько я понмю, в советских покрышках стекло не оставалось.. ) : |
Автор: | DrFlash [ 28 06 2006, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не, не путай, именно недокаченное колесо перед проколами почти беззащитно, что на байке, что на авто, это общеизвестный факт.. |
Автор: | SuperTED [ 28 06 2006, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кто-то из нас что-то путает... Логика подсказывает, что чем балон находится под бОльшим давлением, тем меньше запаса на растяжение у его стенок на то,чтобы "прогнуться" под внешним давлением. Попробуй воздушный шарик и иголку. ( : Для авто ситуация несколько иная - при низком давлении в шинах увеличивается площадь контакта с дорогой. И, следовательно, вероятность этой площадью наехать "не туда". ( : Где-то читал, что последний фактор для велосипедных покрышек менее значителен. Блин. тут ведь полно профи! ПОПРАВЬТЕ/УТОЧНИТЕ! |
Автор: | DrFlash [ 28 06 2006, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не спорь со мной в этом вопросе. ![]() Чтобы на автомобиле проехать дальше по бездорожью, шины спускают... почти до нуля, но в этом случае они прокалываются даже острыми ветками и камнями. На байке в плане проколов тоже самое. Если не веришь мне, открой www.google.ru и набери: вероятность прокола низкое давление вот например... http://lebedka.com/advice/advice.php?st=13 И площадь соприкосновения тут не причем, грубо говоря, тебе гвоздь легче будет воткнуть в мягкую резину или в жесткую как камень? |
Автор: | SuperTED [ 28 06 2006, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я же спорю не для того, чтобы просто поспорить. Мне самому интересно, как есть на самом деле. И просто авторитетного мнения мне мало. Нужна аргументация. Этим школяр отличается от ученого. И именно ВОТКНУТЬ гвоздь будет легче в твердую, как какмень, резину, а не мягкую и УПРУГУЮ. Если точнее, то для прокола гвоздь нужно будет загонять на разную ГЛУБИНУ. Причем, для слабонакаченных шин эта глубина будет выше, т.е. они устойчевее к проколам в общем случае, т.к. длинных "гвоздей" (и любых других препятствий) все-таки меньше. Про специфику этого вопроса для байков - на форуме выложена книга какого-то Лопеса, где он дает конкретные рекомендации по поводу давления в шинах. Этих советов более чем достаточно, чтобы понять, что этот вопрос более чем неоднозначный. |
Автор: | SIN [ 28 06 2006, 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это когда хочется по@%#ться, а не с кем. ![]() Полезность дома большого насоса под сомнение не ставиться, но манометр можно и отдельный иметь, а можно и без него обойтись! Был у меня похожий китайский насос, манометр работал нормально, но очень быстро накрылся ниппель, после чего я его с удовольствием выкинул! |
Автор: | And_Y [ 28 06 2006, 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
SuperTED писал(а): ...на форуме выложена книга какого-то Лопеса...
Да, чувак... "Какого то Лопеса".... Ничего что это одна из самых легендарных личностей маунтинбайка? |
Автор: | SuperTED [ 28 06 2006, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
And_Y, я не знаком ни с ним, ни с его дстижениями. А идолов вообще не приемлю. Извиняюсь, если оскорбил этим небрежным обращением чьи-то околорелигиозные чувства. ( : |
Автор: | DrFlash [ 28 06 2006, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
SIN ![]() ![]() ![]() не, отдельный манометр - не интересно покачал - померил - покачал - померил... посмоянно надо переключацца, а тут просто качаешь и смотришь.. еще теперь опасаюсь перекачать, как-то было такое... ![]() да, ниппеля для насосов продаются любой конструкции и на любой вкус, рублей по 10-30... зачем хороший насос из-за такой детальки выкидывать.. |
Автор: | And_Y [ 28 06 2006, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
мне кажется вы слишком заморачиваетесь на давлении... %) |
Автор: | fairman [ 28 06 2006, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
вася, а где ты такой насос за 150 р купил? а то я дешевле 400 не встречал, что-то ![]() |
Автор: | SinglE [ 28 06 2006, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Женя, я взял уже 2 насоса в триале, со встроенным манометром, по 340р. Циклодезайн. Кто-то говорил что они непрочные. Не согласен. Один насос у меня выпал на дорогу, пролежал там под ВСЯКИМИ колесами ПОЛ-ДНЯ!!! Я его немного подправил, работает как надо, давление не упало, даже манометр все показывает. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |