X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Как правильно катать В ГОРУ? http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=30&t=14940 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Anatoly [ 09 09 2008, 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | Как правильно катать В ГОРУ? |
Добрый день. Я, и некоторые мои знакомые, испытывают в той или иной степени дискомфорт при заезде в гору. Если по прямой я могу ехать продолжительное время со скоростью ~ 30 км/ч, то при въезде в гору начинаю ощущать сильную доп.нагрузку (логично конечно), мышцы как-то по другому напрягаются. Под горой я подразумеваю относительно небольшие по протяженности и крутизне склоны холмов, например полукилометровые холмы при крутизне 10-12% (судя по дорожным знакам) Просто сбросить скорость на 2-1, или 1-1 (в зависимости от крутизны горы)...может быть есть еще какие-либо нюансы? Слышал, что желательно переднюю вилку блокировать - по-моему что с ней, что без нее все одно. Пока в наст. момент использую инерцию - разгоняюсь по максимому с горы. Если скорость движения вверх ~ 5-7км/ч, то мне проще пешком идти вверх, заодно и отдыхаю. Что можете посоветовать? И насколько это будет эффективно? Велосипед Jamis durango 2.0 2007, размер 19', подседельный штырь 400мм выдвинут на максимум (и еще чуть-чуть). Коленки почти полностью распрямляются (если просто ногу опустить на педаль, она разогнута, при педалировании есть ощущение, что до максимума не разгинается) Седло подвинуто максимально назад, носок седла чуть выше поднят, чтоб не скатываться к рулю. Вынос стандартный, руль - не палка, а "кривой", приподнятный. т.е. ручки припоняты примерно на 10см по сравнению со стандартным рулем. (чисто спортивная посадка неприменима из-за проблем со спиной) Мой рост 188, вес 84кг. Да! Важное дополнение - год катал на топталках, примерно 1.5 месяца назад поставил контакты. Так вот подтягивать педали на горе не получается! ![]() |
Автор: | fairman [ 09 09 2008, 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
я думал тут статья. как правильно катать... знак "?" в сабже добавь размер какой вела? седло правильно стоит? ат о бываю клоуны, которые на согнутых коленках ездить пытаются ![]() |
Автор: | Manson [ 09 09 2008, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Надо слездь с вилосипеда и катить ево в гору посностью разгибая каленки, че тут думать та. |
Автор: | Serge.Siberian [ 09 09 2008, 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну чувствуешь нагрузку, ну и что? Включаешь 1-1 и вкручиваешь до победного. Посадка вроде правильная. Только зачем седло заваливать не понял... В горку ты будешь съезжать с него. Про вилку не думай. Блокировка есть далеко не у всех и катают люди. А если просто сил не хватает, то это нормально. Тренироваться надо. Хорошо помогает бег. Например, от турбазы до первого столба и обратно. Заодно и дыхалка развивается. |
Автор: | STARK [ 09 09 2008, 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вилку надо блокировать если есть проблемы с раскачкой, к примеру при силовой езде стоя. На контактах по прямой тренируйся на каденсе (частоте вращения педалей) около 80-90 в минуту крутить по всей окружности, а не только давить вниз или пытаться тянуть вверх. Затем применяй эту технику при движении в гору. Хотя мне кажется, дело тут исключительно в тренировке, и без контактов в гору катали всегда нормально. |
Автор: | STARK [ 09 09 2008, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Серж, бег тренирует общую выносливость, а в кросс-кантри и особенно в контактах, не стоит этим заморачиваться. Лучше тренироваться, катаясь. А так, если для общего развития, бег по утрам очень хороший стимулятор ![]() |
Автор: | lynx [ 09 09 2008, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Anatoly, просто регулярно катать в горку километров на 6, не меньше, без остановки на отдых. Следить за пульсом, если зашкаливает, сбавить обороты, но ни в коем случае не останавливаться. И чаще ездить в покатушки более 100 км. На усталости тело само выходит на нужный режим работы и держит нужные обороты. |
Автор: | Anatoly [ 09 09 2008, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за ответы. Физ.подготовка моя, конечно, не супер, но по равнине/асфальту 120 делаю. Не так регулярно как хотелось бы ![]() В общем мысль про физподготовку понятна и логична. Но я думал услышать именно какие-нибудь приемы, облегчающие подъем. lynx писал(а): Следить за пульсом, если зашкаливает, сбавить обороты, но ни в коем случае не останавливаться. lynx, сбавить именно обороты (каденс) или скорость? Уменьшать каденс не рекомендуется же, во избежании проблем с коленями.
|
Автор: | lynx [ 09 09 2008, 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Под "сбавить обороты" имелись ввиду "обороты" сердца ![]() ![]() ![]() |
Автор: | STARK [ 09 09 2008, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Anatoly, научись прислушиваться к организму, он сам тебе подскажет, что делать ![]() насчет пульса, нагрузка на сердце - значит сбросить нагрузку на сердце (может нагружать как скорость, т.е. тяжелая передача, так и дикий каденс при плохой дыхалке) |
Автор: | Daniliss [ 09 09 2008, 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тут уже все сказали. За исключением того, что в горку эффективнее ехать на выдвинутом вперед седле, а не сдвинутом назад. Хотя если удобно, то ради бога. Лишь бы спина с руками равномерно уставали. |
Автор: | Daniliss [ 09 09 2008, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
И еще, бег не помогает ездить в горки. В горки помогает заезжать только регулярная езда в горки и накат. |
Автор: | СерЁжик [ 09 09 2008, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Субъективно ещё рога на руле помогают немного в горку ехать.. |
Автор: | romicus [ 09 09 2008, 19:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Manson писал(а): Надо слездь с вилосипеда и катить ево в гору посностью разгибая каленки, че тут думать та. по научному это называецо "Буксировать"
|
Автор: | ish [ 09 09 2008, 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Могу ошибиться конечно, но вроде бы в регионе где живет автор темы нет гор ![]() а еще лучше позабираться вместе с тем у кого это хорошо получается, и поделать работу над ошибками. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |