X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=25&t=6048 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Первопроходец [ 26 01 2007, 00:48 ] |
Заголовок сообщения: | ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ |
19 января 2007 годаљ в Совете Федерации РФ состоялось первое заседание рабочей группы (РГ) по подготовке законопроекта о дорожном движении. Председатель РГ сенатор В. А. Федоров, бывший начальник ГАИ РФ. В состав РГ включены представители велодвижения И. Налимов и Г. Суздальцев. До 26 февраля предстоит разработать КОНЦЕПЦИЮ закона, а затем заняться его наполнением. По словам Федорова, в законе должны быть учтены интересы участников велодвижения. Всех, у кого есть соображения как закрепить в законе права велосипедистов на дорожное пространство, приглашаю подключаться! Игорь Налимов, Москва, тел. 495-353 5595, mailto: nalimov@veloclub.ru. |
Автор: | IVM [ 26 01 2007, 01:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ |
Архитектор писал(а): Всех, у кого есть соображения Какие могут быть соображения?
Есть такой постулат: О чём бы мы ни говорили, речь всегда идёт о деньгах. Надо закладывать в бюджет средства и строить велосипедные дорожки (а не только фантаны), отдельные от авто и пешеходов. |
Автор: | Первопроходец [ 26 01 2007, 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
В Перу велосипедную дорожку видел только в Лиме вдоль дороги из аэропорта. Ее ширина 2 м и она плохого качества. А справа вдоль шоссе Панамерикана (как и в вдоль автобанов в Сирии) идет третья полоса (она же широкая обочина), по которой и ездят велосипедисты и гужевой траспорт. Эта полоса отделена от двухполосной основной трассы желтой разметкой, которую машины пересекать не имеют права. К сожалению, качество покрытия этой "обочины" тоже очень низкое. У нас подобное можно было бы сделать вдоль новой дороги на Емельяново. В городах велодорожек нигде нет и народ ездит где попало, но только не по тротуарам. |
Автор: | fairman [ 26 01 2007, 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Архитектор писал(а): В городах ... народ ездит где попало, но только не по тротуарам.
в какой-то Пере, какие-то негритосы и то умнее некоторых наших "сограждан" |
Автор: | Первопроходец [ 26 05 2007, 10:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
ПАЛКИ В КОЛЕСАХ Многие москвичи хотят, но не могут пересесть с автомобиля на велосипед Первые велодорожки появляются в Москве. По одной из них - в природном заказнике "Воробьевы горы"- уже можно прокатиться, другая - в парке Тропарево, будет готова к началу лета. В общем, хорошая новость для любителей спорта на свежем воздухе и плохая - для тех, кто хотел бы не просто крутить педали для здоровья, а ездить на велосипеде на работу, в магазин и по другим делам. Дело в том, что столичные власти не рассматривают двухколесный транспорт как альтернативу существующему. "Слишком холодный климат у нас, чтобы разъезжать на велосипеде", - сказал недавно по этому поводу на пресс-конференции руководитель департамента охраны окружающей среды и природопользования Леонид Бочин. Между тем, по подсчетам общественного движения "Россия без машин", в столице насчитывается уже около 3 миллионов велосипедистов. То есть почти столько же, сколько автомобилей. Но если для машин все время строят новые дороги и парковки, несмотря на то, что "пробок" меньше не становится, то для велосипедистов места в городе практически нет. Не желая мириться с таким положением, они начали устраивать акции протеста, которые уже выплескиваются на городские трассы и в парки. Так, рядом с природным заказником "Воробьевы горы" находятся общежития МГУ с пунктом проката велосипедов. "Студенты-экстремалы частенько катаются не на асфальте, а прямо по газонам, выкатывая их практически под яйцо, - пожаловалась корреспонденту "РГ" Вера Сеземан, зам. директора по науке, мониторингу и экологическому просвещению природного заказника "Воробьевы горы". - На этих территориях теперь нет ничего, что может расти". Чтобы остановить трюкачей, власти вынуждены были проложить велодорожку длиной около 400 метров, которая начинается от сквера на улице Косыгина и выходит к президиуму Российской академии наук. На асфальте шириной в полтора метра теперь нарисован желтый пунктир и значки велосипеда. В парке Тропарево дорожек будет больше - общей длиной 3410 метров. К тому же к лету вдоль них обещают оборудовать освещение и поставить скамейки для отдыха. Что касается велосипедных маршрутов вдоль транспортных развязок и шоссе, чиновники считают, что там они не только не нужны, но даже опасны для здоровья москвичей из-за высокой токсичности автомобильных выбросов. "Это неправильно, так как при такой позиции автомобилей станет еще больше, считает Дмитрий Скворцов, представитель движения "Россия без машин". По его словам, еще в советское время инженер П. Райкин предлагал проект создания в Москве так называемого велополитена. Суть его в том, чтобы по всему городу на уровне 3-5 этажей протянуть крытые прозрачные эстакады, по которым можно передвигаться на велосипедах и веломобилях. Если внутри эстакад сделать подогрев, то кататься по ним можно будет и в зной, и в стужу. Эстакады могут быть проложены в том числе и на опорах над улицами города (вроде нашего монорельса), а если на пути у них встретится здание, то они "продырявят" его и пройдут дальше. Стоимость создания велополитена и его эксплуатации в 10-15 раз меньше, чем для метрополитена. Велосипеды же можно было бы брать напрокат при входе и оставлять на выходе. При этом по эстакаде шириной 7 метров смогут двигаться пять рядов велосипедистов. Таким образом, за час проедет около 10 тысяч человек. Для сравнения: автобусный маршрут возит до 5 тысяч пассажиров в час, трамвайный - 15 тысяч. Однако проект так и остался на бумаге. Камнем преткновения стала скорость сообщения велополитена. Эксперты посчитали, что по сравнению с метро она слишком мала. Но, может быть, хотя бы сейчас пришло время велосипеда как средства передвижения по российской столице? Метро уже переполнено под завязку, а денег на его развитие нет. Есть еще аргумент в пользу велосипеда: он движется по Москве со скоростью 17 километров в час, а в автомобиль - лишь 13 километров в час. Неудивительно, что все больше москвичей с радостью садятся за руль двухколесного друга. "Вместо того чтобы терять время в бесконечных пробках, я всюду езжу на велосипеде,- рассказала корреспонденту "РГ" преподаватель Ирина Хоменко.- "Пробки" легко объезжаю, к тому же всегда есть возможность свернуть во дворы или проехать через парк. Проблема лишь с тем, где оставить двухколесного друга? Приходится договариваться с охранниками, чтобы присмотрели". По признанию Ирины, сложнее всего для новичков - вписаться в движение среди автомобилей. Специально выделенные велодорожки очень облегчили бы передвижение по городу любителям велосипедов, считает она. "С такой культурой вождения автомобилистов, как в Москве, и дорожки не спасут, - возражает программист Константин Пахомов. - Если водители едут нередко даже по тротуарам или по трамвайным путям, то надеяться на то, что знак велосипеда на асфальте станет для них препятствием, не приходится". Поэтому в Москве нужно создавать как можно больше пешеходных зон, куда въезд транспорту строго запрещен. А как у них? Самыми велосипедными в мире, как ни странно, являются как раз северные страны. В Хельсинки около 1000 километров велодорожек, и "пробок" практически нет. На 560 тысяч жителей там приходится около 200 тысяч автомобилей, а велосипедов в два раза больше. Велосипедистам отдана часть тротуаров, выделенная специальным цветом и помеченная значками. В новых районах архитекторы еще на стадии проекта учитывают потребности жителей и создают широкие велодорожки. Ездят велосипедисты и прямо по дорогам - от потока машин их отделяет белая жирная полоса, проходящая в полутора метрах от бордюра. Даже в приполярном финском городе Оулу треть передвижений по городу приходится на долю велопоездок. Правительство Японии по специальной программе строит охраняемые велопаркинги рядом со станциями метро или железной дороги. Великобритания планирует в четыре раза увеличить использование велосипедов к 2012 году. Ну а про Китай и говорить не приходится. Еще совсем недавно велосипед там был, как известно, основным видом транспорта. В стране насчитывалось порядка полмиллиарда велосипедов. Но с ростом благосостояния граждан стало появляться все больше автомобилей, которые все активнеее занимают и велодорожки. По мнению замминистра строительства Китая Цю Баосина, это неправильно. Китай должен сохранить велосипед. http://www.rg.ru |
Автор: | Первопроходец [ 26 05 2007, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко призвала молодежь помочь правительству города в развитии спорта. Но вот последует ли за призывом реальная поддержка молодежных инициатив? В Петербурге довольно много молодых, активных и, как принято сейчас говорить, креативных людей, «пробивающих» тот или иной спортивный проект, но зачастую их инициативы наталкиваются на административные и чиновничьи препоны. Не так давно в Петербурге образовался клуб «Bikeway» - «Велопуть», участники которого позиционируют себя не только как любители велосипеда, но и активного здорового образа жизни. Сейчас клуб объединяет около 50 человек, но его организаторы намерены активно развивать клуб, увеличивая его численность, причем не только для организации досуга, но и для отстаивания интересов велосипедистов. «Когда мы разовьемся, - рассказывает один из организаторов клуба «Велопуть» Лада Петрова, - мы, может быть, будем участвовать в проекте “Fancy– Город Без Проблем”. Главный вопрос - отсутствие велодорожек в Петербурге. Проект Fancy располагает планом велодорожек, а также там написано многое, почему нужно пересаживаться на велосипеды». Однако в России в большинстве своем люди пока не понимают, почему надо пересаживаться на велосипеды и из-за этого возникают даже конфликты. «Возникают периодически конфликтные ситуации с автомобилистами, - рассказывает директор по развитию клуба «Велопуть» Руслан Гура, - и связано это в первую очередь с отсутствием законодательной части. Потому что велосипедист приравнивается к участнику дорожного движения, но при этом очень расплывчатое определение в законах: велосипедиста могут отнести как к пешеходам, так и к водителям средств передвижения. Есть еще такая социальная проблема - это некое неуважение на дороге и нарушение элементарных правил безопасности, правил передвижения, в большей степени автомобилистами». Что касается безопасности передвижения велосипедистов, то в клубе за этим строго следят и проводят соответствующий инструктаж новичков. «Велосипедист, естественно, должен быть подготовлен к выходу на проезжую часть, то есть должен был шлем безопасности, габаритные огни на велосипеде», - говорит Руслан Гура. «Когда мы принимаем в колонну участника, - продолжает Лада Петрова, - мы ему рассказываем основные правила, каким образом нужно ехать, с какой стороны дороги, как переезжать дорогу, посвятить в другие пункты правил дорожного движения». Пока члены клуба устраивают коллективные выезды за город, хотя им хотелось бы проводить и соревнования как среди одноклубников, так и с участием представителей из других велосипедных клубов, существующих в Петербурге. Но их инициативы сталкиваются с разного рода преградами, сетует Лада Петрова: «Недавно мы хотели организовать небольшие соревнования, человек на 50-70, и хотели получить стадион. Нам обещали дать его бесплатно, человек из профсоюзов собирался нам помочь. Когда уже по конкретным вопросам пошла речь, к сожалению, они начали придумывать разные отговорки: "Возьмите в аренду..." А аренда очень дорогая у них оказалась - 650 рублей в час, это неподъемная сумма для только начинающей развиваться спортивной организации». Кроме того, стали возникать проблемы и с поездкой в метро: многие члены клуба, сознавая, что город не приспособлен для велосипеда, чтобы не создавать проблем водителям и пешеходам, добирались до железнодорожной станции на общественном транспорте, чтобы выехать на мероприятие за город. Не у всех же есть автомобили, оборудованные под перевозку велосипедов. Но в последнее время на некоторых станциях петербургского метрополитена вход для пассажиров с велосипедами закрыт. «В метро с велосипедом перестали пускать, - рассказывает Руслан Гура. - Раньше можно было с отстегнутым передним колесом спокойно, никому не мешая, сесть в вагон и проехать. Сейчас конкретных объяснений мы не получили, потому что были такие случаи недавно, может быть, это некое распоряжение, может быть, даже неофициальное, но вот на многих станциях метрополитена есть такие указания у людей, которые ответственны за пропуск, - не пропускать людей с велосипедами». Однако члены клуба не намерены сдаваться. Они готовят официальные документы для регистрации клуба как спортивной общественной организации. В планах создание своего логотипа и фирменного стиля, открытие мобильной мастерской по ремонту велосипедов и консультация новичков о том, как подобрать велосипед или настроить купленный, так как очень часто они сталкиваются с непрофессионализмом продавцов, который может обернуться несчастным случаем на дороге. Обо всех инициативах можно узнать на сайте клуба «Велопуть». Единственное, что огорчает организаторов, - отсутствие государственной политики в области пропаганды здорового образа жизни. «К сожалению, - говорит Лада Петрова, - у нас идет только пропаганда пива, и такая очень массовая: "Клинское" с друзьями, отдохнем, все чудесно. А вот так чтобы отдохнем на велосипедах - нет таких реклам, и нет такой массовой агитации». Чтобы донести проблемы велосипедного движения до городских властей, 26 мая в Петербурге у Смольного планируется провести митинг с лозунгом «Деловая молодежь в поддержку велосипеда». Может, после этого губернатор города решит не только раз в месяц лишать своих подчиненных личных авто, а пересадить на лето своих чиновников на велосипеды, как это сделал в Великобритании принц Чарльз, приказав ряду своих придворных пересесть на велосипеды в рамках борьбы с глобальным потеплением. http://www.svobodanews.ru |
Автор: | Первопроходец [ 26 05 2007, 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Концепция развития велотранспорта России разработана и находится здесь: http://velo.penza.ru/forum/index.php?ac ... &topic=320 |
Автор: | d_A_y [ 26 05 2007, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
а в формате PDF уже у кого-нибудь есть? чтоп автора не беспокоить лишний раз... |
Автор: | Первопроходец [ 02 11 2007, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уважаемые коллеги, велолюбители и все участники дорожного велодвижения! Вы хорошо знаете, что в нашей стране практически ничего не делается в интересах многомиллионных масс пользователей велосипеда. Для объединения наших усилий по защите прав и интересов тех, кто пользуется велотранспортом в разных регионах России, мы планируем создание межрегиональной общественной организации ВЕЛОТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ. Предлагаем на ваше рассмотрение проект Устава ВЕЛОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА и в случае, если вы поддерживаете его цели и задачи, советуем создать в вашем городе региональное отделение ВЕЛОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА. Инструкции по оформлению создания отделения будут вам направлены в случае вашей готовности участвовать в его создании и в деятельности СОЮЗА. С уважением, Игорь Налимов, председатель оргкомитета по созданию МРОО ВЕЛОТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ mailto:nalimov@veloclub.ru Р.S. Проект Устава вышлю любому желающему. Пишите на vvb@sura.ru Укажите тему "ВЕЛОТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ" |
Автор: | fairman [ 03 11 2007, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
сюда вставляйте устав - посмотрим вдруг, не аферисты ![]() |
Автор: | Daniliss [ 03 11 2007, 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
неправильный ящик вроде, у меня не ушло на него |
Автор: | IVM [ 05 06 2008, 11:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
А мы будем карнавалы проводить и ежегодно ремонтировать одни и теже участки дорог. Не верится, что такое может быть в России, но в Питере вполне возможно. Жаль, Красноярск это не Питер. Чиновников пересадят на велосипеды |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |