X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
СМАЗКИ http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=18&t=1701 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | kaer [ 12 06 2005, 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | СМАЗКИ |
для подшипников: 1. Литол-24 2. Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3 3. Фиол-2У 4. ШРУС-4 5. Смазка 158 6. STP Poly-Plus 7. Pedros Syn Grease для гаек и болтов: 1. ВТВ-1 2. Гpафитная-Ж для цепей: 1. Finish Line 2. Wrench Force 3. УСсА 4. Смазка от "Индейца" 5. Pedros Syn Lube 6. Pedros Extra Dry универсальные смазки: 1. WD-40, WD-100, Унисма и т.п. Общая информация: Так ли вредны для Al литиевые соединения, содержащиеся в смазках? - мои размышления и опыты Статья из журнала АБС с весьма неоднозначными размышлениями на тему смазок. Основной вопрос: так ли "круты" именитые смазки? Мысли вслух. Просто текущие мысли о смазках и смазывании. для подшипников: Литол-24 Многоцелевая литиевая смазка. Загуститель - литиевое мыло 12-оксистеаpиновой кислоты. Выпускаются окрашенная(с добавлением кpасно-вишневого пигмента),и неокрашенная (желтого цвета). Обладает интересным свойством: при морозе -20° и ниже в процессе работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200-500 Па/с) с соответственным снижением трения. Смываемость водой при 40° за 6 часов:3% содержание Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3 - Многоцелевые литиевые смазки. Отличаются степенью вязкости. Фиол-3 по свойствам близок к Литолy-24, у Фиола-2 вязкость меньше,Фиол-1 еще менее вязкая. Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3% содержание Фиол-2У - литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена 5%. содержание ШРУС-4 - литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%. содержание Смазка 158 - литиевая на основе фталоцианина меди, который придает характерный синий цвет. Вредно действует на кожу! Для подшипников качения. Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своем составе густого масла МС-20. Смываемость водой при +40° за 6 часов: 12% содержание STP Poly-Plus- консистентная синтетическая полимерная смазка с литием. Цвет красный. Работает прекрасно летом, зимой чуть хуже. По консистенции напоминает литол, однако обеспечивает лучшее скольжение в узле. содержание Pedros Syn Grease - синтетическая консистентная смазка для подшипников. Всепогодная, работает от -40°F. Цвет беловатый, немного прозрачный, запах слабый. 13 октября 2000г перебрал на ней все подшипники и первые ощущения весьма приятные, гораздо лучше чем STP. Трение в узлах очень низкое. Чуть позже (через месяца два) напишу чего с ней стало и как катится - как раз сейчас период подходящий, когда байк по самые уши в грязи и в воде ходит. Цена (октябрь 2000) 240р/85гр. Бывает в тюбиках по 83 грамма и в банках по ~0.5кг. 07.03.01 Отлично. Зиму все подшипники пережили очень хорошо. Катимость хорошая. Смываемость плохая. Достойная смазка. содержание для гаек и болтов: ВТВ-1 - технический вазелин (в аэрозольной упаковке) содержание Гpафитная-Ж грубо говоря моторное масло с добалением графитовой пыли содержание для цепей: Finish Line Специальная синтетическая смазка для цепи. Добавлен полимер, предотвращающий вымывание смазки водой. Запах довольно неприятный. Стоимость на 09.04.00 ~200р за 100мл. Цвет смазки желтовато-рубиновый, прозрачная. Личные впечатления (цепь Taya TB-700): реально хватает на 130-150км асфальта и/или сухого грунта или на ~50-70км грунтовки с лужами и с песком. Смазывать быстро и удобно - смазка сразу протекает в сочленения цепи. содержание Wrench Force. Специальная синтетическая смазка для цепи с добавлением эфиров производства известнейшей фирмы Castrol. И стоит такой баллончик ~50р (8,33мл) на май 2000. Однако он очень удобен для смазывания. Цвет: прозрачная с фиолетовой дымчатостью. Воняет непотребно. Личные впечатления (цепь Taya TB-700): реально хватает на 150-200км асфальта и/или сухого грунта или на ~50-70км грунтовки с лужами и с песком. Смазывать быстро (быстрее чем finish line) и удобно - смазка сразу протекает в сочленения цепи, на поверхности практически ничего не остается. Требует некоторого времени на просушку для испарения эфиров. Баллончика хватает на 4 смазки. содержание УСсА - графитовая смазка. В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются. Смываемость водой при 40° за 6 часов: 10% возможно, для цепи содержание Смазка от "Индейца". По его словам с некими титановыми присадками. Пока не проверил, но вот смысла титановой присадки в масле не понимаю.. Консистенция примерно как у трансмиссионного масла. Несмотря на это, смазку в цепь приходится буквально втирать, потому как растекаться она не желает ни по какому металлу. Выработалась за ~130 км асфальта. Цепь набрала на себя кучу дерьма крупного калибра (протирал стандартно, до сухости внешних частей), чего не было ни с одной другой смазкой. Возможно, из-за слишком малой текучести изрядное количество смазки выдавилось из-под роликов, где она пряталась во время протирки. В общем и целом не понравилось. Особенно малая смачиваемость металлов. Возможно, существует некий "магический" способ использования этой смазки, так что она и затекает быстро и не набирает песок, но я его не обнаружил. (действительно, существует, см. ниже комментарий) Через 2.5 месяца эта смазка стала мутной и непрозрачной. Коментарий от Александра (Индейца) : Компоненты: силикон, полировальный воск, оксид титана, полихром. Области применения: Смазка разрабатывалась для шоссе, однако допустимо применение на байке для города, ПВД, спорт для здоровья. Способ применения: время протекания 2 часа минимально , но лучше оставить на ночь, либо 12 часов для длительных пробегов. Примерный расход смазки в усредненных условиях эксплуатации - 30гр/2000 километров. Помутнение смазки допустимо и на качества не влияет. Мы договорились попробовать еще раз его смазку, однако с учетом условий нашей эксплуатации (грязь, песок, большие нагрузки) с несколько модифицированным составом. В июльский поход поедем на этой смазке и посмотрим что будет. ![]() содержание Pedros Syn Lube. Синтетическая смазка с очищающим и антикоррозионным эффектом. По спецификации производителя - для мокрой, грязной и холодной погоды. Пузырек удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой, однако несколько раздражает, что часть смазки остается на масленке. Цвет светло-зеленый, ближе к "морской волне", прозрачная. Без запаха. Выпускается в трех размерах: 59мл, 118мл и 236мл. Цена (сентябрь 2000г) очень сильно различается: за 59мл порядка 80р, за 118мл уже 130р. Личные впечатления (цепи: Shimano IG-51, IG-91, Sachs PC-51). Цепи смазывались и в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и в несоответствии. ![]() Вода с цепи скатывается как со смазанной, хотя цепь на ощупь сухая, и смывает пыль, которая не желает осыпаться самостоятельно. Оржавления цепи не замечено. Интересный момент. Перед первым смазыванием я снял цепь и весьма тщательно отчистил ее в уайтспирите, однако смазывать пришлось два раза, потому как после первого из под роликов выперло очень изрядное количество дерьма. У ходившей IG-91 тоже повыперло из-под роликов изрядно гадости, но вытереть было нечем. Новая Sachs осталась чистой. Отличительная особенность данной смазки - цепь не нужно чистить перед повторными смазываниями, а просто смыть водой пыль. Впрочем, это справедливо для езды по природе, а не по дорогам, где на цепь попадает обычное машинное масло, битум и прочая липкая гадость. Но в любом случае цепь отчищается намного легче, чем при использовании других перечисленных здесь смазок. Смазывать довольно долго - смазка несколько жиже трансмиссионной, но все равно довольно густая; расход смазки приличный. Попиново без последующей протирки смазывать плохо - цепь начинает набирать грязь на звенья между роликами. Сэкономить не выходит, короче ![]() С наступлением холодов я отметил просто идеальную работу этой смазки. Уже 200км и три помывки байка цепь чистая, смазанная и очень легко крутится. Больше того, лед на цепи вообще не образуется, несмотря на езду по воде при отрицательных температурах. содержание Pedros Extra Dry. Смесь минеральных смазок с добавлением тефлона. Препятствует корродированию цепи. По спецификации производителя - для сухой погоды при положительных температурах. Пузырек удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой, однако по-прежнему раздражает, что часть смазки остается на масленке. Цвет слегка желтоватый, прозрачная. Запах довольно резкий. Выпускается в трех размерах: 59мл, 118мл и 236мл. Цена (май 2001г) очень сильно различается: за 59мл порядка 100р,за 118мл уже 170р. Личные впечатления (цепи: KMC Z-51s, Shimano UG-50, HG-92). Цепи смазывались и в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и в несоответствии. Без предварительной очистки цепи от другой смазки ложится и держится существенно хуже. Реально хватает на 80-150 км сухой дороги, на пыльных дорогах 50-100км. В мокрых и грязных условиях смазка довольно быстро исчезает. Перед повторными смазываниями, как обычно, цепь чистить не надо. Смазывать очень быстро - смазка жидкая, как веретенка. Расход очень малый, баллончика в 118мл мне хватило на это лето и думаю еще и на следующее лето хватит. Пробег на этой смазке к данному моменту (11.09.01) порядка 5ткм. В общем и целом мне понравилось. Хотя значительных отличий от той же Wrench Force или Finish Line не чувствуется, за исключением того, что цепь действительно не ржавеет. содержание универсальные смазки: WD-40, WD-100, Унисма и т.п. - отличные промывочные и водовытесняющие жидкости на основе керосина и жидких масел. Для промывки или экстренной смазки цепи в условиях грязи, дождя, дождя с песком и т.п. Также для отмачивания прикипевших или приржавевших узлов. содержание общая информация Так ли вредны для Al литиевые соединения, содержащиеся в смазках? Четкого ответа на этот вопрос до сих пор не получено. Да, литиевое мыло реагирует с алюминием (со сталями оно тоже реагирует), преобразуя поверхностный слой. Но неизвестно, насколько эффективно протекает этот процесс и способен ли он принести реальный вред алюминиевым деталям.. Совсем другой вопрос в том, как литийсодержащие смазки влияют на полировку дорожек, по которым катаются подшипники. Вполне вероятно, что литиевые соединения разрушают полировку, да в принципе и должны разрушать ибо такова задумка - "омыливание" трущихся поверхностей.. Покамест нет достоверных данных лучше не мазать. На всякий случай. ![]() 17.10.00 Думается, что полгода вполне достаточный срок для того чтобы сделать вывод о взаимодействии алюминия и литиевых смазок. А вывод таков: на воздухе и в воде алюминий окислился и разрушился существенно больше, чем под слоем литола. В литоле лежали несколько различных Al сплавов (с магнием, со скандием, 6061, 7001). А посему можно во всеуслышание заявить, что информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых узлов являлась откровенным "прогоном". Фотографий не будет - слишком дорого. Насчет полировок чисто умозрительный вывод: в новую втулку закладывать литийсодержащие смазки не стоит, а в прошедшую 3ткм и более - уже безразлично что класть, потому как заводская полировка если не совсем, то очень сильно стерта. И здесь будет даже плюсом использование омыливающих смазок. содержание Статья из журнала АБС с весьма неоднозначными размышлениями на тему смазок. Почитайте и подумайте в свете этой статьи над высказываниями производителей и продавцов смазок для цепей о том, что к такой-то смазке совсем не липнет грязь и она не смывается водой. ![]() содержание Мысли вслух... 26.09.00 По результатам последней покатушки мысль от 07.07.00 отменяется. ![]() 10.07.00 Окончательно перестал протирать цепь после смазывания. На большее расстояние хватает в результате. Смазываю попиново, по капле на ролик. А очищается цепь вполне достаточно во время мойки байка, как раз в 150-200км. Байк мою щеткой со средством Super White. 07.07.00 В последнем походе апробировал смазку для трансмиссий лодочных моторов.. Это очень крутая смазка.. Ну и что?! Те же 80км по мокроте с песочком.. Потихоньку прихожу к выводу, что абсолютно по барабану чем мазать цепь. Реально ощутимая разница лишь в процессе смазывания, а вырабатывается любая смазка примерно одинаково. Сейчас поставлю новую цепь, попробую с тефлоновыми смазками поездить, хотя по виду других байков я не наблюдаю большой разницы в состоянии цепей. 10.02.00 Что-то меня достали базары насчет лития и алюминия. в результате засунул кусок металла в литол, теперь жду результатов. И еще хочу проверить-таки влияние литиевых соединений на полировку Borozon®. 02.02.00 Прочитал недавно статью по смазкам в журнале АБС.. Статья неоднозначная, поэтому я решил залить ее сюда. 15.01.00 Путешествовал вчера по автомагазинам.. Куда-то пропали все консистентные смазки с молибденом. Кстати, для информации: молибденовые присадки к смазкам тестировались в нашей стране уже в начале 70х годов и результаты были весьма впечатляющие. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |