ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 28 03 2024, 19:25

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Из чего делают покрышки
СообщениеДобавлено: 12 06 2005, 16:16 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.05
Сообщения: 685
Откуда: Ангарск
Из чего делают покрышки
На данный момент широкое распространение получили два материала: резина и компаунд.
Каучук добывают путем коагуляции сока каучуковых деревьев, однако это весьма дорогостоящий способ, поэтому гораздо чаще применяется синтетический каучук, который по большому счету не особо-то и отличается от натурального. ;) А масло-бензостойкую резину можно получить только из синтетического каучука. Резина получается путем добавления в каучук наполнителя, обычно это сажа, и последующей вулканизации. Из-за большого количества наполнителя резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь износостойкость, но стоимость снижается чуть ли не в геометрической прогрессии.

Как проверить качество резиновой покрышки в магазине.
Во-первых, с очень сильным нажатием проведите по резине сухим пальцем - если на пальце останется хорошо заметный след, значит в этой резине слишком много наполнителя и жить она будет мало и плохо.
Во-вторых, на протекторе любой покрышки есть множество тоненьких "усиков". На действительно хорошей резине такой усик оторвать крайне затруднительно. Например на Nokian M&G они растягиваются примерно в 3,5-4 раза, но отрываться не желают - выскальзывают из пальцев. А на не устойчивой к износу резине такой усик отрывается легко и непринужденно, даже не вытянувшись хотя бы в два раза. Замечание: для того, чтобы сделать вывод об износостойкости резины, нужно попробовать оторвать 2-3 усика с разных сторон покрышки, обычно качество резины неравномерно.
В-третьих, посмотрите на общее качество изготовления покрышки: наличие посторонних приливок и наплывов резины, каверн, качество заделки бортировочного шнура, кривизну самой покрышки. Может быть я и не прав, но в магазине я никогда не беру кривые покрышки, я выбираю те, у которых не гнутый бортировочный шнур, стенки покрышки без "гармошки" (весьма часто вижу покрышки с такими складочками). И на мой взгляд весьма странно, что продавцы начинают убеждать меня в том, что "это нормально, это все расправится, когда накачаете покрышку". Как-то не получается расправлять кривые покрышки..

Компаунды - композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве более дешевы, чем резина, а по своим качествам, в первую очередь это сопротивление качению, превосходят резину из синтетического каучука. Непонятно почему, но покрышки из компаундов в 2003 году практически перестали продаваться в магазинах.

Как проверить качество покрышки из компаунда в магазине.
Единственный способ проверки - попробовать оторвать несколько "усиков" от протектора: они должны растягиваться как минимум в 2 раза. Но очень часто на покрышках из компаунда "усиков" нет. Поэтому положитесь на простой визуальный осмотр на предмет кривостей стенок и некачественной заделки бортировочного шнура. В общем и целом любая покрышка из компаунда будет лучше, чем покрышка из резины за ту же цену.

Как отличить покрышки из компаунда от покрышек из резины.
Отличие, как следует из названий - в самом материале. Проведите с силой сухим пальцем по резиновой покрышке - вы очень хорошо почувствуете, как резина тянется за пальцем. А точно так же проведя по покрышке из компаунда вы практически не ощутите, что материал тянется за пальцем.

Специфика сезонных покрышек
Зима, конец осени и начало весны - все то время, когда есть лед и снег. Если с гололедом можно бороться только одним способом - поставив хорошие шипованные покрышки типа Nokian WXC 300, либо зашиповав их самостоятельно, то снег предполагает массу разнообразных решений, в зависимости от кондиций самого снега. Для малоутоптанного, рыхлого снега оптимален протектор с редкими, высокими элементами, типа Panaracer Fire Mud. Для хорошо укатанного или утоптанного снега без наледи нужен протектор с более мелкими и частыми элементами, что-то вроде Panaracer Fire XC. Снег с наледью имеет смысл приравнивать к гололеду. И в любом случае зимой нужны более широкие покрышки, чем летом, хотя бы назад. Полуслики и слики для зимнего катания неприемлемы (ну конечно, вы можете поехать на полусликах - доставите окружающим массу удовольствия своими кульбитами, правда, не забывайте, что можно не успеть затормозить и приехать либо в кого-то, либо во что-то).

Весна и осень - раздолье для всех, кто любит катание в самых сложных условиях по грязи. Я предпочитаю обычную летнюю агрессивную или универсальную резину спереди, а назад ставлю что-либо с редкими направленными грунтозацепами, типа Nokian X-Trak, Michelin XL-S.

Лето - в основном, все покатушки происходят по асфальту и сухим грунтовкам. Поэтому имеет смысл ставить слики либо полуслики. Но в любом случае надо исходить из специфики конкретного маршрута: если предвидится прохождение через болота или пески, то лучше поставить что-либо агрессивное, пошире, с более редким протектором. Лишняя тренировка мышц на асфальте не повредит, ;)) а комфорта при прохождении тяжелых участков будет намного больше. Я в выборе резины ориентируюсь на наиболее тяжелые участки маршрута. Хотя можно выбирать резину исходя из условий на самых длинных участках маршрута. И то и другое будет правильным.

Разные приблуды в структуре покрышек
Самая известная фича - кевларовая лента, встраиваемая под протектор покрышки. Реально защищает от любых режущих предметов, валяющихся на дороге. Совершенно не защищает от колющих предметов, например от гвоздей, скрепок от стиплера и т.п.
Не менее известная фича - кевларовый бортировочный шнур. Самое главное преимущество такой покрышки - ее можно свернуь в аккуратный рулончик и взять с собой в поход. Второе преимущество - такая покрышка заметно легче, чем покрышка со стальным бортировочным шнуром. Я слышал некое странное мнение по поводу того, что зимой эти покрышки нельзя использовать, т.к. кевлар "гниет".. Странное, мягко говоря, мнение. И неправильное, кевлар - инертный материал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из чего делают покрышки
СообщениеДобавлено: 29 08 2005, 12:05 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
kaer писал(а):
Зима, конец осени и начало весны - все то время, когда есть лед и снег. Если с гололедом можно бороться только одним способом - поставив хорошие шипованные покрышки типа Nokian WXC 300, либо зашиповав их самостоятельно, то снег предполагает массу разнообразных решений, в зависимости от кондиций самого снега. Для малоутоптанного, рыхлого снега оптимален протектор с редкими, высокими элементами, типа Panaracer Fire Mud. Для хорошо укатанного или утоптанного снега без наледи нужен протектор с более мелкими и частыми элементами, что-то вроде Panaracer Fire XC. Снег с наледью имеет смысл приравнивать к гололеду. И в любом случае зимой нужны более широкие покрышки, чем летом, хотя бы назад. Полуслики и слики для зимнего катания неприемлемы

Все нужно пробовать самому. На песок нынче я взял, в соответствии с рекомендациями, резину с выраженным протектором 2,0-2.1. Результат: ехать мог только на скорости. А чуть скорость падает - сразу закапываюсь. И стартовал с трудом. Мой товарищ же поехал на 2.35" почти лысой и имел большое преимущество. Ролями мы менялись только в грязи.
Так же и при езде по снегу. Принято считать, что здесь тоже нужен агрессивный протектор (который ощутимо "тупит"). Но снег - аналог сыпучего песка. Что, если попробовать в зиму широкий полуслик с самодельными редкими шипами? Особенно это может оказаться полезным при езде по зимникам, следу снегохода, присыпанному снегом льду: т.е. как раз там, где мы и катаемся обычно.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 08 2005, 22:45 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
Цитата:
На песок нынче я взял, в соответствии с рекомендациями, резину с выраженным протектором

Я как-то по каталогам смотрел резину "для песчаных трасс" - рисунки протектора примерно одинаковые: по центру достаточно широкий и однородный слик, по краям - не очень агрессивные зацепы. А снег с песком по природе физического контакта вроде бы отличается весьма. Ну, теперь после похода и так это понятно :) Опыт... Василич, надо было брать хотя бы "ширпотребовскую" швальбу харрикейн :)
Как много я у всех спрашивал сначала, а реально узнал чего-то в основном на своих шишках :) А сколько еще их будет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 08 2005, 23:25 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
SinglE писал(а):
Я как-то по каталогам смотрел резину "для песчаных трасс" - рисунки протектора примерно одинаковые: по центру достаточно широкий и однородный слик, по краям - не очень агрессивные зацепы

Дай ссылку. Меня сейчас заботит выбор резины для каменисто-щебеночных проселков Монголии. Там и песка хватает.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 08 2005, 09:37 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.07.04
Сообщения: 317
Откуда: Взлетка
Цитата:
хотя бы "ширпотребовскую" швальбу харрикейн

Врядли Schwalbe Hurricane http://www.schwalbe.ru/product?HURRICANE хороша для песка - узкая она, тонуть будет. Была бы она 2,35 а не 2,0, может и сгодилась бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron