ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 25 04 2024, 01:09

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пластическая смазка МС1000
СообщениеДобавлено: 12 05 2005, 15:25 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
http://www.smazka.ru/moto_test_smazki.html
======
ПЛАСТИКА И ШАРИКИ

ЭКСПЕРТИЗА ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ПОДШИПНИКОВ

Миллион раз за день шарики "обегают" свои обоймы в подшипнике, а целы остаются благодаря особой смазке.

В КОЛЕЕ

В том, что "не подмажешь - не поедешь", человек убедился еще во времена былинные. Оси древних египетских колесниц напрочь отказывались вращаться в обоймах "на сухую", потому умащивали их оливковым маслом, загущенным известью, придававшей смеси некую пластичность. За прошедшие с тех пор века ничего особо не изменилось, как не изменилось колесо: современные подшипники тоже требуют пластичной смазки (ПС).

Сегодня десятки видов ПС на прилавках магазинов. Какая из них придется впору колесам мотоциклов, чтобы надежно служила шарикам и спортбайка, и древнего "Урала"? Выбирая образцы ПС для экспертизы, сперва изучили надписи на упаковках…

НЕ ВЫГОДНО!

…И сделали открытие: в названиях пластичных смазок нет ни слова полезной для потребителя информации. В бывшем СССР, нынче у нас и за рубежом "символов", раскрывающих качественные параметры ПС, изобрести не удосужились. Пришлось спросить продавцов, какая "лучшая из равных". И нас засыпали горой разнообразных баночек, тюбиков, коробочек. Однако допуск к экспертизе получили не все. И знаете почему? Потому что мы вошли в положение нормального потребителя: чтобы умастить подшипники мотоцикла, смазки потребно на ноготь мизинца, а продавцы предлагают ее в объемах 300 и более грамм, чего хватит и карьерному самосвалу. За те немалые деньги, которые она стоит, и при сроке хранения упаковки 2-3 года такая покупка не выгодна.

СКВОЗЬ ВОДУ, ОГОНЬ И... ПАСКАЛИ

Начали проверку ПС водой. Ясно как день, что масло не должно ею смываться. И вот мы безжалостно топим в воде часть содержимого каждой из десяти упаковок. Методика стандартная: образцы три часа купаем в горячей "ванне", затем пропускаем их через лабораторный анализ, чтобы убедиться в отсутствии проникновения воды в ПС. Констатируем: все тестируемые подтвердили способность защищать подшипники от влаги, а значит, от коррозии.

1. MC- 1000. Вес - 400 и 140 г. Цена - 100 и 50 руб. Изготовитель - "ВМПАВТО", г. С.-Петербург. На этикетке информация о назначении ПС, указаны ТУ, дата выпуска, срок годности и адрес производителя. По результатам испытаний МС-1000 признана победителем в конкурсе пластичных смазок. 140-граммовая упаковка особенно удобна при обслуживании подшипников мотоцикла. Стоимость смазки-победителя сопоставима с ценою импортных смазок.

2. LM 47 Langzeitfett. Вес - 100 г. Цена - 80 руб. Изготовитель - Liqui Moly GmbH (Германия). Подробный текст на русском языке и "дубль" на украинском. Указано назначение, тип присадки (MoS2) и срок хранения. ПС отлично проявила себя в наших тестах. Для мотоциклиста упаковка LM 47 в самый раз - не "тяжела" и хранить ее удобно (упаковка с герметичной крышкой). Минус один - каждый ее грамм самый дорогой среди испытуемых.
3. Chevron Moly Grease EP 2. Вес - 397 г. Цена - 118 руб. Изготовитель - Chevron Products Company, San Francisco (США). Нанесена маркировка NLGI. Описание на английском. Продавец заверил, что смазка уживается и с подшипниками и ШРУСами. По показателям Chevron несколько превосходит MS/3. Оценка - "отлично". Расфасовка: для владельцев нагнетателя.
4. Energrease LS-EP 2. Вес - 400 г. Цена - 86 руб. Изготовитель - British Petroleum, E. U. (Великобритания). Текст на двух языках, но по-русски - ни слова. При испытаниях ПС показала лучший результат среди "Литолов". Дату изготовления еле нашли - цифры микроскопические. Упаковка - опять же для "профи", есть шприц-нагнетатель. Цена - не самая высокая из импортных продуктов.
5. Смазка ШРУС-4. Вес - 400 г. Цена - 40 руб. Изготовитель - АО "АЗМОЛ", г. Бердянск, Украина. На этикетке приведены исчерпывающие сведения о ПС и производителе. Результат тестов: присвоена оценка "хорошо". Остается сожалеть, что упаковка ШРУС-4 "тяжеловата", доставляет неудобства при извлечении содержимого из баночки. Цена весьма демократична.
6. Super - EP - Langzeitfett. Вес - 400 г. Цена - 77 руб. Изготовитель - Ravenol RSV GmbH (Германия). Инструкция на немецком языке, плюс "комикс", повествующий о заправке нагнетателя содержимым тубы. Дата изготовления указывается. "Вольный" перевод продавца: "Это круче "Литола-24". Что правда: ПС стала одним из лидеров в своей группе. Но вручную извлекать смазку трудно. Крышка не герметична, и длительное хранение ПС затруднительно. Цена - самая низкая из импортных.
7. Смазка "Литол-24". Вес - 100 г. Цена - 20 руб. Изготовитель - ОАО "Пушкинский завод", г. Пушкино. Расфасовано - ООО "Тектрон", Московская обл., г. Пушкино. "Рассказ" о ПС лаконичен: ссылка на ГОСТ. "Тектрон" указал свой адрес. "Авторы" указали дату изготовления и обещают сохранность начинки тюбика целых пять лет. Свежая смазка - вполне надежная защита от трения. Оценка - "хорошо". Удобства при работе с тюбиком - ниже среднего. Зато цена на "пять" - почти даром.
8. Смазка "Литол-24". Вес - 400 г. Цена - 25 руб. Изготовитель - АО "АЗМОЛ", г. Бердянск, Украина. Сведений о смазке более чем достаточно. Результаты тестов вполне сопоставимы с показателями импортных аналогов. Хуже, чем отличной, смазку признать не вправе. Желали бы видеть на прилавках магазинов продукт в мелких упаковках.
9. Castrol MS/3 Spezialfett. Вес - 300 г. Цена - 141 руб. Изготовитель - Castrol (Германия, г. Гамбург). Текст на немецком. Дата изготовления указана, пометки о сроке годности нет. Со слов продавца, ПС пригодна для обслуживания ШРУСов и нагруженных подшипников. В чем мы убедились при испытаниях: оценка - "отлично" в группе смазок, содержащих молибденовые присадки. Тюбик удобен для обслуживания подшипника. В сопоставлении "цена - качество" этот Castrol рентабельным не назовешь.
10. Смазка ШРУС-4М. Вес - 150/350 г. Цена - 40 руб. Изготовитель - ОАО "Сибнефть" - Омский НПЗ, Омская обл., р. п. Любинский. Не мешало бы конкретнее описать смазку: что обозначает буква "М"? Принципиальных отличий продукта "Сибнефти" от других не выявили. Цифры "150/350" вызвают недоумение: самим у прилавка взвешивать? За номер ТУ, срок хранения, дату выпуска, а также прочную пробку - спасибо. Смазка в тюбике получила "хорошо", работать с нею удобно. Цена доступная.

Перемещаем образцы в лабораторную "сауну" и даем испытуемым жару. Зачем так по-садистски? А затем, что со времен фараонов известно: горячее масло должно оставаться в подшипнике, а не вытекать из него. Но чтобы не вытекало, температура плавления смазки обязана быть выше "рабочих" градусов узла трения. Проверили: при 100-150°С, типичных для работы подшипников, ни один из испытуемых не "растекся" - все "пересидели" 180 градусов. Но не будем торопиться…

Предательски сбежать из "колеи" шариков может и самая стойкая к нагреву смазка, если "нецепко" держится за подшипник. Случись это - и ставшие сухими шарики сведут пробег мотоцикла к считанным километрам. Замеряем "цепучесть" - предел прочности сдвига каждой ПС: в имитаторе подшипника смазка, нагретая до 50°С, обязана не "шевелиться" при давлении на нее в 200 Паскалей. И в этом испытании все ПС прилично "перепрыгнули планку" контрольных пределов.

Наступил черед испытать ПС в контакте с реальными шариками.

"ГОРЫ" И "СКАЧКИ"

Сквозь стекла микроскопа зеркальная гладь деталей подшипника смотрится хребтами Гималаев. Назначение ПС - "затопить" неровности металла так, чтобы шарик катился только по маслу. Конечно, это в идеале - рецепт абсолютной защиты пока не найден. В практике пики "гор" друг за друга особо не цепляются и "обрушения" металла не происходит. Но проверим.

Роль горного ландшафта отвели подшипнику ступицы "Урала", дорожные условия имитировали на машине трения, работу подвески мотоцикла - переменным усилием ("скачем по ухабам"), а давим на шарики под углом ("постоянные виражи"). Включаем стенд и ждем, какой из образцов ПС, заряженный в свой индивидуальный подшипник, не выдержит "скачек".

"Не дождетесь!" - как бы огрызнулись все десять смазок после десяти часов теста. Не то что "обвала" металла - превышения норм износа не произошло (см. график и диаграмму). Но не все оказались одинаково стойкими.

У "Литолов" и их зарубежных аналогов по мере роста нагрузок проявилась склонность к повышению сопротивления качения шариков. Суммарный износ материала подшипников в группе "Литолов" самый большой. Но специалисты считают, что он вполне допустим. Скажем так: эти ПС - многоцелевые смазки, ими покрывают не только подшипники, но и защищают от трения и коррозии подвижные сочленения - крестовины, втулки и т. п. Они обладают достаточными смазывающими свойствами (добавим: и относительно низкой ценой). То есть, гарантированно обеспечивают работоспособность подшипников (в пределах заданного заводом ресурса) при средних нагрузках. Разница в качестве свойств импортных ПС и "россиян" не особенно велика, в стоимости же она куда заметнее (надо ли уточнять, что дороже?).

У №№ 1, 2, 3, 5, 9, 10 смазывающие свойства явно "покруче", шарикам катиться в их среде легче. А при максимальных нагрузках проявляется реальное снижение сопротивления качения. Эти смазки, насыщенные присадками "скользких" соединений (дисульфид молибдена, графит и т. п.), позволяют шарикам пережить более серьезный "экстрим" (перегрузку подшипников), нежели "литолы". Отметим, что низкий уровень износа металла обеспечит ощутимую прибавку срока "качения" мотоцикла. Правда, денег приходится выкладывать за "шарнирно-подшипниковые" смазки в два раза больше, чем за многоцелевые смазки. Лучшие же - №№ 1 и 2. На фоне параметра "сопротивление" № 6, 4, 7, 8 "первый" и "второй" низводят трение в подшипнике до уровня, сравнимого со скольжением санок по льду. Причем российская "семерка" переигрывает европейского конкурсанта по всем статьям: легкость перемещения шариков с нею наилучшая, а расход металла подшипника не разглядишь и под лупой. В чем она сравнима с "иностранцами", так в цене - эту смазку надо отнести к разряду дорогих. Но где вы видели бесплатный сыр?

ЧЕМ ВЫШЕ НАГРУЗКИ...

Не все для шариков "гладко" и в современной смазке:

- продукты износа накапливаются внутри подшипника и увеличивают интенсивность разрушения трущихся поверхностей;

- стоит нагрузкам выдавить ПС из "колеи" - и шарик уже не катится, а скользит по обойме. Глубокой "борозды" он, конечно, не оставит, но потери металла с каждым новым задиром увеличиваются.

Поэтому, помимо заслуженной МС-1000 оценки "отлично", мы обязаны вручить еще и Grand Prix ее разработчикам. Они научили смазку... наращивать металл - металлом! Тончайший порошок цинка, включенный в МС, постоянно пополняет потери "веса" шариков и обойм, причем, чем выше нагрузки (давление и температура) в зоне контакта, тем быстрее протекает "пластическая операция" по наращиванию металла. Убедитесь в том воочию - рассмотрите на фото.

Вывод: из десяти проверенных пластичных смазок годными к использованию признаем все! Уровень качества отечественных ПС не выглядит "бледно" на фоне зарубежных, а смазке МС-1000 конкурентов просто нет.

=====
Не спрашиваю - "кто пробовал?" :) Но технари мне ее рекомендовали ОЧЧЧЕНЬ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 05 2005, 15:40 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
Еще немного по теме:
=====
Тип смазки определяется характером эксплуатации: одни смазки обеспечивают низкий уровень износа (Литол-24), другие имеют высокие противозадирные характеристики и низкий коэффициент трения (ШРУС-4М).
В подшипнике качения шарик свободно катится по поверхности. Нагрузки невелики. В таких условиях неплохо зарекомендовал себя "Литол-24". Но представьте себе, что нагрузка возросла настолько, что шарик перестал только катиться и начал частично проскальзывать). Когда качение совмещается со скольжением, контактная поверхность начинает интенсивно изнашиваться.
При дальнейшем повышении нагрузки произойдёт заклинивание. Такая картина не выдумка, она реально существует в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах). Чтобы избежать разрушения узла, в смазки вводят противозадирные присадки, содержащие соединения серы, фосфора, хлора. Они взаимодействуют с металлом, образуя соли металлов, легко сдвигающиеся при повышении нагрузки. Низкое сопротивление на сдвиг препятствует схватыванию контактных поверхностей. Но платой за высокие противозадирные характеристики является больший износ. Таким образом, традиционный подход работает по принципу весов - либо мы имеем низкий износ, либо высокие противозадирные свойства.
... Новый подход: в пластичную основу смазки вводятся не химические добавки, а ультрадисперсные порошки металлов. Под действием потока энергии (температуры и давления) на контактной поверхности непрерывно формируется сервовитная (от лат. Servowitte - спасать жизнь) плёнка, которая создаёт защитный слой. При деформации сервовитная плёнка воспринимает нагрузки и непрерывно самовосстанавливается из компонентов смазки.
Входящий в состав "МС-1000" ультрадисперсный порошок цинка замедляет процессы коррозионного износа, что обеспечивает определённую защиту узла трения при потере герметичности. Дисульфид молибдена обеспечивает высокие антифрикционные характеристики.
Одним из наиболее интересных свойств "МС-1000" является способность к восстановлению изношенных поверхностей.
Пример: В результате износа шестерён импортного планетарного редуктора его рабочая температура повысилась с 30 до 80°С. После применения "МС-1000" за первые 12 часов температура снизилась до 60°С, после 24 часов упала до 45°С и снизился шум.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 05 2005, 16:26 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.08.04
Сообщения: 554
Откуда: Красноярск, Ленинский район
Пользуюсь МС-1000 давненько, причем случайно купив один раз , остался приверженцем.
Использую и на автомобиле и на веле.
Смазка действительно замечательная.

_________________
В малых дозах, алкоголь безвреден, в любых количествах!(М.Жванецкий)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 05 2005, 16:44 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.08.04
Сообщения: 776
Откуда: Крск, Северо-Западный
Алекс а где покупал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 05 2005, 17:09 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.08.04
Сообщения: 554
Откуда: Красноярск, Ленинский район
Subito писал(а):
Алекс а где покупал?

Покупал , где не помню...
Могу сказать , где есть.
Красраб, ост. Школа(район Дк. им. 1мая)
Если идти по красрабу от Школы в сторону Дк по правой стороне , через 100метров магазин автозапчасти, там есть в тюбиках по 140гр. и в банках по 400гр. недавно видел...
140 гр. стоит есл не ошибаюсь чуть меньше 100руб...

_________________
В малых дозах, алкоголь безвреден, в любых количествах!(М.Жванецкий)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 05 2005, 17:17 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
Subito: Она есть (к примеру) прямо рядом с тобой, на ост. "Почта" в автозапчастях. ~55 руб. тюбик 140 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 05 2005, 17:27 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.08.04
Сообщения: 776
Откуда: Крск, Северо-Западный
aleks, SinglE: спасибо, посмотрю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 05 2005, 14:15 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 394
Откуда: Красноярск
Самая дешевая МС-1000, которую я встречал - в Святославе на ладушке.
Смазка нормальная, но чудес не бывает. www.smazka.ru - это сайт производителя: сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит...

вообще скептикам рекомендую почитать http://www.svong-1.com/index/index.htm
ну а тем кто верит в сказки - рекламные брошюры....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 05 2005, 20:13 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
вася, ну скажи, какая лучшая?!?

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 05 2005, 09:14 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 394
Откуда: Красноярск
xbIx, лучше - узкоспециализированные смазки, для определенных соединений - свои, которые допущены к применению производителями смазываемого механизма :-)
ну например кастроловские (Castrol) смазки хороши, еще никто пока не ругал... http://mail1.castrolcis.com/homepage.nsf/Home?OpenPage

универсальность тут обычно не катит, а МСка позиционируется как полностью универсальная..
к тому же ВМПАВТО производит "чудо присадки" для масел типа Ресурса, что наводит просвещенных людей на определенные мысли по поводу её честности....

а для велосипеда, я скажу так - не забивайте голову!!!!!!!!!!!!!!!! вполне можно и МСкой подшипники смазывать, полагаю особой разницы не заметите. :-)
главное чтобы смазка БЫЛА!!! а уж простой ли это Литол, или МС-1000, или CASTROL MS 3 Grease - не суть важно.
если кто ездит в жуткие холода, тогда конечно особые низкотемпературые надо использовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 05 2005, 10:26 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
вася, как знаток, скажи где есть масло для гидравлических аммортизаторов? очень надо!

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 05 2005, 14:18 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
Цитата:
уж простой ли это Литол, или МС-1000, или CASTROL MS 3 Grease - не суть важно.

есть сомнение :)
Знакомы прошли на литоле 40 тыс. - выкинули подшипник. 80 тыс. на мс1000 - как новый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 05 2005, 15:59 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.08.04
Сообщения: 554
Откуда: Красноярск, Ленинский район
Литол вымывается водой махом! НИЗЗЗЗЗЯЯЯ!!!

_________________
В малых дозах, алкоголь безвреден, в любых количествах!(М.Жванецкий)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 05 2005, 16:14 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 394
Откуда: Красноярск
SinglE, гы-гы, поищи в форуме auto.ru про MC-1000, как народ губил подшипники и другие соединения им....
Литол - это конечно слишком просто и дешево, но лучше уж он, чем ничего или старая смазка. У него еще один большой косяк - при большой температуре - вылавляется и вытекает.. Ну а из нормального соединения, с пыльником, его водой не вымоет.

xbIx, я бы взял бесплатную газету АЗС с объявами и позвонил по конторам, которые занимаются восстановлением стоек/амов. У них наверняка и масла есть, и знают какие надо использовать.... Сам гирдавлические не ремонторовал и не разбирал, так что таким вопросам не озадачивался. Женя зимой еще говорил, что у них должны были появиться масла для вилок.... Ты сам чтоли решил ремонтом и ТО заняться? :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 05 2005, 16:53 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
Цитата:
поищи в форуме auto.ru про MC-1000, как народ губил подшипники и другие соединения им....

тогда интересно было б узнать, сколько погубило и сколько "не погубило" :) Мало ли чего. Где юзерская статистика?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron