| Идею пересечь Хамар-Дабан от Мысовой до Гусиноозёрска мне подкинули иркутяне, с которыми я ночевал в бухте Узуры во время поездки на Байкал в марте минувшего года. Тогда я хотел съездить осенью 2016-го, но не получилось, и тогда я твёрдо решил поехать следующим летом или осенью. В итоге смог съездить летом.
 Также с самого начала я запланировал в ходе этой поездки посетить и Улан-Удэ, где был только проездом в 2015 году, выходя в город за провиантом во время 40-минутной стоянки поезда.
 
 На поездку мне было отпущено пять дней. Выяснилось, что мест на нужный мне поезд нет, а если поехать с пересадкой, то есть. Пересаживаться решил на поезд сообщением Северобайкальск – Улан-Удэ, о существовании которого я вспомнил очень кстати. Пересесть на него возможно в течение часа. Места на него были. Были и до Тайшета на нужный мне поезд, но не было до Мысовой.
 
 В путь я отправился 8 июля утром, сразу после работы. До жд вокзала доехал своим ходом. Отправился на поезде № 78 Новосибирск – Нерюнгри в 10:45. Спустя 6 часов высадился в Тайшете и сразу отправился на вокзал брать квитанцию на велосипед для проезда на втором поезде. Вскоре подошёл поезд Северобайкальск – Улан-Удэ, на котором я продолжил свой путь. На следующее утро, в 11:30 местного времени (+1 к красноярскому), я вышел на станции Мысовая, где до этого бывал только проездом, не выходя из поезда.
 
 Самое интересное, что несмотря на пересадку в Тайшете на другой поезд, я всё равно приехал на 15 минут раньше, чем если бы поехал до Мысовой без пересадки! 78-й поезд оказался медленнее 72-го! Пока я пересаживался в Тайшете, 78-й уже ушёл, а на следующее утро мы его обогнали в Слюдянке и ушли вперёд! И как раз тогда, когда я уже, собрав велосипед и навесив на него весь груз, уже готов был отправляться в путь, на станцию прибыл 78-й поезд!
 
  Прибыл 78-й поезд
 
 Еду в Мысовой покупать не стал, только воды набрал, и сразу отправился в путь, поскольку и так поздновато прибыл. Дорога поначалу была не очень хорошей, но терпимой. Скорость 14 км/ч. Потом дорога стала лучше.
 
 На выезде из Бабушкина:
 
  
 Иногда попадаются лужи:
 
  
 Объезжаю их сбоку, чтобы не смыть смазку с цепи.
 
 Дорога идёт по правому берегу реки Мысовки:
 
  
 Вид в сторону Мысовой:
 
  
 Огромная лужа из-за ручья:
 
  
 Набрал 1000 м НУМ:
 
  
 Вскоре выехал к развилке, поехал налево:
 
  
 Как позже выяснилось, она оказалась равноценной.
 
 Далее пошёл подъём:
 
  
 
  
 Провода ЛЭП, я же сначала подумал, будто это инверсионные следы нескольких самолётов:
 
  
 И вот здесь-то я и увидел внизу, в долине, параллельную дорогу:
 
  
 Через некоторое время она примкнула справа:
 
  
 Вид назад на примыкание:
 
  
 Близко к перевалу показалось ответвление, куда и указывал мой спроектированный трек, пролегающий по наименее длинному пути:
 
  
 Высота 1312 м:
 
  
 Пересечение с ЛЭП:
 
  
 Потом дорога прошла через лес:
 
  
 И снова вышла на просеку, по которой и пошла дальше:
 
  
 Дорога по ЛЭП шла вниз-вверх, как на нашей ЛЭП-500, но перепады высот больше:
 
  
 Наивысшая точка пути:
 
  
 Дорога по ЛЭП каменистая и неудобная для езды:
 
  
 Крутой подъём:
 
  
 Очень крутой спуск (круче, чем в Малую Лиственную, или такой же) с просеки ЛЭП в долину реки Удунга, стекающей с Хамар-Дабана в юго-восточном направлении:
 
  
 Удунга впадает в Темник, а Темник - в Селенгу.
 
 Заброшенная изба внизу, в долине Удунги:
 
  
 Дальше дорога пошла по камням, чем тоже напоминает долину нашей Малой Лиственной, только камни больше и ехать по ним не получится:
 
  
 
  
 Дальше камни кончились и дорога пошла левым берегом Удунги:
 
  
 А дальше она стала ещё лучше:
 
  
 Примыкание какой-то хорошей дороги сверху:
 
  
 Далее дорога уходит в долину речки Ара-Барата, левого притока Удунги (вид в сторону Мысовой):
 
  
 Скальные выходы:
 
  
 Огромная лужа:
 
  
 Развилка в сторону Мысовой, направо - в долину р. Орын, на Мысовую - налево:
 
  
 
  
 Затем дорога свернула в долину речки Ара-Сангинэ:
 
  
 Далее последовал подъём на перевал:
 
  
 На подъёме был даже двойной серпантин.
 
 Спуск с перевала, уже к Гусиному озеру:
 
  
 Дорога шла по левому берегу слаботекущей речки Сангинэ, и на левобережном склоне стали появляться красивые скальные выходы:
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 Впереди виднеется Гусиное озеро:
 
  
 Гусиное озеро:
 
  
 Дорога вышла из долины Сангинэ:
 
  
 Гусиное озеро:
 
  
 Выехал на гравийку Гусиноозёрск - Бараты:
 
  
 Посёлок Бараты:
 
  
 В посёлке не нашёл магазина, зато водокачка есть.
 
 Итоговый пробег за день:
 
  
 Берег озёра, место ночёвки в километре от Баратов; вдали виднеется Гусиноозёрская ГРЭС:
 
  
 Берег озера, вид на юг:
 
  
 Вид на восточный берег:
 
  
 
  
 
  
 Трек
 
 Продолжение следует
   |