X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Таежный-Кизенжуль-Верхнешалинское-Камарчага. 2013-09-15. http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=119&t=46485 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Шеф [ 19 09 2013, 14:26 ] |
Заголовок сообщения: | Таежный-Кизенжуль-Верхнешалинское-Камарчага. 2013-09-15. |
Изначально эта покатушка планировалась, как продолжение лайтовой серии – всего 50 км. Но суровая реальность внесла некоторые коррективы. Примерно в 10-30 утра мы прибыли электричкой на ст. Таежный (Красноярская ж/д) ![]() Проехав поселок Новосельск, спросили у остановившегося около нас водителя про дорогу на Кизенжуль, но он о таком и не слыхал. ![]() …и не случайно – дорога вдоль речки Большая Березовка не из простых: ![]() Перешли ручей по мостику: ![]() Слева шла отличная пешеходная тропка, по ней мы и поехали ![]() Но вот опять же слева подошла основная дорога: ![]() Тропка исчезла, и пришлось пробираться по такой грязи: ![]() Ещё крепкий мост через Б. Березовку: ![]() В этих местах мы уже бывали этим летом: ![]() Дорога особо не радовала: ![]() Обойти тоже было негде: ![]() Небо с утра хмурилось, и когда мы доехали до полузаброшенного Кизенжуля, пошел дождь: ![]() Поприветствовав местного жителя, узнали, что вчера тут проезжали джиперы. Свернули влево, мостик через речушку Кизенжуль не внушал доверия: ![]() Начался затяжной подъём к горе Лысанка (605 м): ![]() Здесь редко кто ездит, поэтому грязи почти нет: ![]() Перевальчик 600 м около Лысанки: ![]() По версии местных жителей – это «екатерининский тракт» ![]() Спустились к урочищу Божия – место бывшей деревни: ![]() Отсюда поворачиваем на юго-восток. Были мы здесь нынче в конце июня – трава стояла под 2 метра, а сейчас почти вся полегла, ехать гораздо легче: ![]() Заметил, что этой осенью мало ярких красок, видимо потому что лето было влажное и нежаркое: ![]() Здесь развилка на Духович - ещё одна заброшенная деревня этих мест ![]() Далее мы ещё не ездили: ![]() От былых лесозаготовок остались штабеля некондиционной древесины: ![]() Для обеда нашли место с мягкой мебелью: ![]() Далее на карте дорога отсутствовала, но в реальности было так: ![]() Дорога шла через вершину 561 м: ![]() В лесу послышался звук бензопилы – какие-то мужики с трактором втихаря валили сосны: ![]() Далее дорога была уже покарябана этим трактором: ![]() Чтобы не месить грязь в колее, мы свернули влево: ![]() Пересекли заболоченные истоки речки Шало ![]() Выходим к открытому пространству ![]() ![]() Здесь находится деревня Верхнешалинское, от которой остались лишь пара домиков: ![]() ![]() Коттеджное строительство сюда ещё не добралось: ![]() ![]() Выезжаем за околицу: ![]() Дорога тут земляная, поэтому после дождя раскисает на славу: ![]() Такую лужу и не знаешь, с какой стороны форсировать: ![]() Грязь была качественная, жирная, с хорошей адгезией к велорезине ![]() Через каждые 100-200 метров езды колёса полностью блокировались, приходилось либо очищать их, либо нести велосипед на руках: ![]() Проехав с такими мучениями 2,5 км за один час, мы наконец-то свернули влево на нормальную, нераздолбанную полевую дорогу: ![]() Дорога поднялась на высоту 490 м , и… потерялась: ![]() …но, через сотню метров мы нашли её продолжение: ![]() … и вышли на основную дорогу, которая шла совсем не так, как на карте ГГЦ 500 м : ![]() На ней были свежие следы лесовозов. Здесь надо было свернуть влево, в лес и срезать большую петлю, а мы поехали прямо: ![]() Проехав по этой дороге пару км, мы заметили, что она ведет в Шалинское, тогда как наша цель – Новоникольск: ![]() Пришлось на первом же отвороте уйти влево, на северо-запад: ![]() Однако, вскоре дорога закончилась среди рулонов сена: ![]() По навигатору было видно, что нужная нам дорога совсем рядом, за ручьём, и мы ломанули по азимуту через лес: ![]() …и действительно, через 150 м вышли на старую лесовозную дорогу: ![]() На ней было много развилок, мы выбирали направление на северо-восток, к высоте 493 м, обозначенной на генштабовской 2-километровке: ![]() Саму вершинку даже и не заметили, т.к. она пологая: ![]() Между тем, быстро темнело. Настал момент принятия поворотного, в прямом смысле, решения: до станции Юбилейная в Новоникольске оставалось 7 км, последняя электричка через 20 минут. Дорога неизвестного качества, средняя скорость 10 км/час. Не успеваем. ![]() Решили ехать всё-таки в Шалинское, т.к. там была вероятность найти попутный транспорт до Красноярска. Но чем ближе к районному центру, тем хуже была дорога – густая грязь опять налипала на колеса до их полной блокировки, а в полной темноте, при свете фонаря, трудно было найти оптимальную колею. Впрочем, спешить уже было некуда. На центральную площадь села приехали в 21 час, там было темно и безлюдно. Подъехали к автостанции, там стоял единственный автобус до Камарчаги, но туда мы поехали своим ходом. Выехали на трассу - машин мало и все легковые, подвезти некому. Была слабая надежда на Первопроходника: он как раз в это время возвращался на своей машине из Жержула, но он и так вёз три велосипеда и наши велы уже никак не вместились бы. Приехали в Камарчагу, вокзал закрыт. Но мы к этому были готовы – пошли в заросший скверик около водонапорной башни, нашли там даже скамейку, натаскали по кустам дров, разожгли костёр и просидели у огня до 5 утра, уехав в Красноярск первой электричкой. ![]() Кстати, кто знает, как должны работать вокзалы на малых станциях РЖД? Разве не круглосуточно? Чем это регламентируется? Все фотки здесь , трек тут . Выложил трек на 2-километровку: ![]() … и на 500-метровку: ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |